Серебрякова Зинаида Евгеньевна

Серебрякова Зинаида родилась 12 декабря 1884 года в имении Нескучное под Харьковом. Она принадлежала к одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Окончив в 1900 году женскую гимназию, Зинаида поступила в художественную школу, основанную княгиней М.К.Тенишевой.

     В пору юности Серебряковой появилось творческое объединение «Мир искусства» - это был 1898 год, зачинателями его выступили дядя художницы А.Н. Бенуа и его друзья. Журнал и выставки «Мира искусства» вошли в жизнь юной художницы как само собой разумеющееся. В 1914–1917 годах творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. Именно в этот период она рисует серию картин на темы народной жизни, крестьянского труда и русской деревни.

     Среди наиболее известных ее работ этого периода - картины «Крестьяне» и «Беление холста». «Спящая натурщица» После Октябрьской революции 1917 года жизнь Серебряковой очень переменилась.

     Вскоре умирает от тифа ее муж, и она остается одна с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Трагические настроения этого периода отражаются и в творчестве художницы. Она отказалась перейти на популярный у советского руководства футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, но устроилась на работу в Харьковский археологический музей, где делала карандашные наброски экспонатов. А в 1920 году перебралась в Петроград, в этот период она рисует на темы из театральной жизни.

     С 1924 года художница жила в Париже, куда уехала, получив заказ на большое декоративное панно. Но в Россию больше не вернулась. В последующие годы она много путешествовала, что нашло отражение в ее картинном творчестве. В годы хрущевской оттепели Серебрякова выставляла свои работы и в СССР. В 1966 году состоялась последняя, большая выставка ее произведений в Ленинграде и Киеве. «За обедом» Ее работы находятся во многих странах мира, чаще всего у коллекционеров из среды русской эмиграции первой волны.

     Ее жизнь и творчество - пример того, как «дворянское» искусство агрессивно вытеснялось «пролетарским». Серебрякова стремилась к созданию идеально прекрасных, гармоничных женских образов. Её манере присущи тяготение к монументально-декоративным решениям, уравновешенность композиций, осязаемо-чувственная лепка объёмов, точность рисунка и лаконичный характер письма.

     Зинаида Евгеньевна Серебрякова 19 сентября 1967 года в Париже в возрасте 82 лет скончалась.

19.09.1967

Серебрякова Зинаида Евгеньевна

Русская Художница
Дата рождения: 12 декабря 1884 года (135 лет назад)
Дата смерти: 19 сентября 1967 года (52 года назад)

Серебрякова Зинаида родилась 12 декабря 1884 года в имении Нескучное под Харьковом. Она принадлежала к одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Окончив в 1900 году женскую гимназию, Зинаида поступила в художественную школу, основанную княгиней М.К.Тенишевой.

     В пору юности Серебряковой появилось творческое объединение «Мир искусства» - это был 1898 год, зачинателями его выступили дядя художницы А.Н. Бенуа и его друзья. Журнал и выставки «Мира искусства» вошли в жизнь юной художницы как само собой разумеющееся. В 1914–1917 годах творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. Именно в этот период она рисует серию картин на темы народной жизни, крестьянского труда и русской деревни.

     Среди наиболее известных ее работ этого периода - картины «Крестьяне» и «Беление холста». «Спящая натурщица» После Октябрьской революции 1917 года жизнь Серебряковой очень переменилась.

     Вскоре умирает от тифа ее муж, и она остается одна с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Трагические настроения этого периода отражаются и в творчестве художницы. Она отказалась перейти на популярный у советского руководства футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, но устроилась на работу в Харьковский археологический музей, где делала карандашные наброски экспонатов. А в 1920 году перебралась в Петроград, в этот период она рисует на темы из театральной жизни.

     С 1924 года художница жила в Париже, куда уехала, получив заказ на большое декоративное панно. Но в Россию больше не вернулась. В последующие годы она много путешествовала, что нашло отражение в ее картинном творчестве. В годы хрущевской оттепели Серебрякова выставляла свои работы и в СССР. В 1966 году состоялась последняя, большая выставка ее произведений в Ленинграде и Киеве. «За обедом» Ее работы находятся во многих странах мира, чаще всего у коллекционеров из среды русской эмиграции первой волны.

     Ее жизнь и творчество - пример того, как «дворянское» искусство агрессивно вытеснялось «пролетарским». Серебрякова стремилась к созданию идеально прекрасных, гармоничных женских образов. Её манере присущи тяготение к монументально-декоративным решениям, уравновешенность композиций, осязаемо-чувственная лепка объёмов, точность рисунка и лаконичный характер письма.

     Зинаида Евгеньевна Серебрякова 19 сентября 1967 года в Париже в возрасте 82 лет скончалась.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.