Жуковский Николай Егорович

Механик. Создатель аэродинамики как науки. Заслуженный профессор Московского университета. Профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища. Член-корреспондент Императорской Академии наук.


Николай Жуковский родился 17 января 1847 года в селе Орехово, Владимирской области. Появился на свет в семье инженера-путейца. В 1868 году окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика.

     С 1870 года он начал преподавательскую деятельность. В 1876 году защитил магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О прочности движения» Жуковскому была присуждена степень доктора прикладной математики. С 1885 года преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Жуковский работал до конца жизни.

     В 1902 году под руководством Николая Егоровича при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 году под его руководством в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии.

     В 1910 году при непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория. Во время Первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов. После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых сразу включились в дело создания советской авиации.

     В декабре 1918 года Советским правительством по предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институ, руководителем которого он был назначен. Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.

     Николай Егорович Жуковский скончался 17 марта 1921 года в Москве. Его работы заложили основы единой научной дисциплины - экспериментальной и теоретической аэродинамики, оказавшей огромное влияние на развитие авиации. 

17.03.1921

Жуковский Николай Егорович

2
Российский Профессор
Механик
Дата рождения: 17 января 1847 года (173 года назад)
Дата смерти: 17 марта 1921 года (98 лет назад)
Новости и события
Всероссийский фестиваль военнослужащих «Катюша» завершился в Москве
В театре Российской армии 18 октября 2018 года, прошел XIII финал Всероссийского фестиваля народного творчества военнослужащих и членов их семей. Этот фестиваль - юбилейный, потому что проходит в год столетия создания Рабочей крестьянской армии. Об этом сообщил начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал- полковник Андрей Картаполов.
Состоялся первый Всероссийский Воздухоплавательный Съезд
Первый российский Воздухоплавательный съезд проходил в городе Санкт-Петербург с 12 по 17 апреля 1911 года в здании Санкт-Петебургского Соляного городка по адресу Пантелеймоновская улица, дом 2. Патронировал этот форум Великий князь Александр Михайлович, а руководил его работой один из пионеров русской аэронавтики и аэродинамики легендарный инженер и ученый Николай Жуковский.

Механик. Создатель аэродинамики как науки. Заслуженный профессор Московского университета. Профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища. Член-корреспондент Императорской Академии наук.


Николай Жуковский родился 17 января 1847 года в селе Орехово, Владимирской области. Появился на свет в семье инженера-путейца. В 1868 году окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика.

     С 1870 года он начал преподавательскую деятельность. В 1876 году защитил магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О прочности движения» Жуковскому была присуждена степень доктора прикладной математики. С 1885 года преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Жуковский работал до конца жизни.

     В 1902 году под руководством Николая Егоровича при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 году под его руководством в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии.

     В 1910 году при непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория. Во время Первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов. После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых сразу включились в дело создания советской авиации.

     В декабре 1918 года Советским правительством по предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институ, руководителем которого он был назначен. Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.

     Николай Егорович Жуковский скончался 17 марта 1921 года в Москве. Его работы заложили основы единой научной дисциплины - экспериментальной и теоретической аэродинамики, оказавшей огромное влияние на развитие авиации. 

... читать ещё >

Центральный аэрогидродинамический институт
имени Жуковского - ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ФГУП «ЦАГИ» - авиационный государственный научный центр России. ЦАГИ сотрудничает более чем с 50 ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами и научными центрами Америки, Европы и Азии в области теоретических и экспериментальных исследований. В распоряжении института - более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики и динамики летательных аппаратов. Основные направления деятельности: исследования в области аэродинамики и динамики полёта, а также систем ЛА; сертификация ЛА; заключения по прочности и аэродинамике; проектирование аэродинамических труб и стендов разработка численных методов и программного обеспечения.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.