Жан Тодт
Jean Todt

Французский спортивный деятель. Президент Международной автомобильной федерации.


Жан Тодт родился 25 февраля 1946 года в коммуне Пьерфор, Франция. После окончания средней школы учился в Школе экономики и бизнеса Ecole des Cadres в Париже. В молодости увлекся автоспортом и начал принимать участие в ралли на родительском мини-купере и вскоре решил, что его самая сильная сторона - штурман.

     В 1966 году Тодт начал карьеру в качестве второго гонщика. В этом же году впервые работал вместе с Гаем Шассеем, и его талант к расчетам, стратегии и организации быстро сделал его востребованным штурманом. К 1969 году принимал участие в раллийных играх мирового класса с такими гонщиками, как Жан-Пьер Николя, Рауно Аалтонен, Ове Андерссон и другими.

     В 1981 году Жан Тодт, будучи помощником Гая Фрекелина в Talbot, дочерней компании Peugeot, выиграл чемпионат мира по ралли производителей и занял второе место в чемпионате мира по ралли водителей. В это же время все больше отходит от своей роли штурмана, участвуя в управлении командой и в отношениях с Международной Автомобильной Федерацией - FIA.

     В том же году Тодт перестал участвовать в гонках и стал директором Racing for Peugeot. Принял участие в создании Peugeot 205 для ралли. Машина выиграла чемпионаты 1985 и 1986 годов. В 1987 году адаптировал 205 Turbo 16 для гонок по бездорожью с целью участия в демонстрации ралли Париж-Дакар. В 1992 году выиграл 24 часа Ле-Мана с Peugeot 905, управляемым Дереком Уорвиком, Янником Далмасом и Марком Бланделлом, а в 1993 году снова в Ле-Мане три автомобиля 905, одержали три победы.

     После этого Жан Тодт принял предложение «Феррари» и возглавил ее отделение Формулы-1. В 1994 году, всего через год после того, как принял вызов, Герхард Бергер выиграл Гран-при Германии. Эта победа стала первой за четыре года. В конце сезона 1995 года попросил немецкого двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера присоединиться к Скудерии.

     В 1996 году, выиграв Гран-При Испании в начале сезона, Шумахер одержал две победы подряд сначала в Бельгии, а затем в Гран-При Италии. Затем Тодт нанял двух бывших менеджеров Benetton, дизайнера и специалиста по аэродинамике Рори Бирна и технического директора Росса Брауна. Вместе с последним считается идеологом «командной тактики», при которой предпочтение команды отдается одному гонщику с целью сделать его чемпионом.

     Жан Тодт достиг своей цели - возродить Ferrari, одержав победы с Михаэлем Шумахером на пяти последовательных чемпионатах мира с 2000 года, впервые в истории Формулы-1.

     Затем Тодт 1 июня 2004 года назначен генеральным директором Ferrari. В октябре 2006 года, через три дня после окончания сезона Формулы-1 и после отставки Михаэля Шумахера, занял новый пост специального советника Scuderia Ferrari. В январе 2008 года оставил пост главы Скудерии, а 18 марта ушел с должности специального советника Совета Ferrari. Тем не менее, оставался членом совета директоров Ferrari еще год, прежде чем уйти в отставку со всех постов в итальянской фирме.

     В апреле 2009 года Тодт стал президентом «eSafety Aware!», компании, которая занимается продвижением умных транспортных средств и новых технологий безопасности. Это позволило ему улучшить свои знания о внутренней работе Международной Автомобильной Федерации.

     Позднее, 16 июля Жан Тодт официально объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента Международной Автомобильной Федерации. Накануне получил поддержку уходящего президента Макса Мосли, который решил не баллотироваться на переизбрание. В результате, 23 октября выиграл выборы, набрав 135 голосов, и занял пост президента Федерации. Впоследствии дважды переизбирался на эту должность.

     Тодт с 29 апреля 2015 года являлся Специальным посланником по безопасности дорожного движения при Генеральном секретаре Организации объединенных наций Пан Ги Муне. Новый Генеральный секретарь Антониу Гутерриш подтвердил его в этой должности в апреле 2017 года.

     Кроме того, Жан Тодт занимается благотворительностью. Стал одним из основателей и вице-президентом Института Серво и Эпольера, посвященного медицинским исследованиям заболеваний головного и спинного мозга. Является почетным президентом Федеральной автомобильной ассоциации Саммарине и послом Республики Сан-Марино. Также входит в состав Комиссии Международного олимпийского комитета по связям с общественностью и социальному развитию через спорт.

Награды Жана Тодта

Награды Жана Тодта

Большой крест Почетного легиона (2011)
Золотая медаль молодежи и спорта (1987)
Премия Лорана Перье Гранд Сиекл (1987)
Офицер Национального ордена «За заслуги» (1991)
Командующий Итальянской Республикой (2002)
Доктор Honoris Causa в области машиностроения во Флорентийском университете (2004)
Дато Сери из Малайзии (2006)
Член Украинского ордена князя Ярослава Мудрого (2011)
Великий офицер ордена Святой Агаты (Сан-Марино) (2012)
Командующий Национальным орденом «За заслуги перед Сенегалом» (2013)
Медаль I степени Королевства Бахрейн, врученная королем (2014 г.)
Медаль Ордена Дружбы Российской Федерации (2015)
Palme d’Or Международного автомобильного фестиваля (2015)
Награда «Гуманитарный год» Ассоциации ООН в Нью-Йорке (2016)
Доктор Honoris Causa от Национальной спортивной академии Софии (2017)
Медаль ордена Святого Георгия от ЗемперОннбол (2019)

Достижения Жана Тодта

Достижения Жана Тодта

Как штурман
Ралли Lyon-Charbonnières (штурман): 1968 с Жан-Клодом Андрю в Alpine A110 1440
Ралли Грасс-Альпин (штурман): 1970 с Жаном-Франсуа Пиотом в Ford Escort RS 1800
Автомобильное ралли Тур де Франс (штурман): 1970 с Жаном-Пьером Белтуазом и Патриком Депайлером в Matra MS650
Ралли Португалии (штурман): 1971 год с Жан-Пьером Николя в Alpine A110 на чемпионате Европы
Тур де ла Реюньон (штурман): 1972 с Жаном-Пьером Николя в Renault 12 Gordini
Чемпионат мира по ралли (второй пилот): вице-чемпион мира 1981 года с Гаем Фрекелином в Talbot Sunbeam Lotus, что позволило команде выиграть чемпионат мира 1981 года производителей и приз Ролана Пежо во французской академии спорта за выдающегося француза. автоспортивное достижение года.

Пятьдесят четыре соревнования WRC в качестве второго пилота с четырьмя победами в период с 1973 по 1981 год:

Победитель ралли Польши в 1973 году (с Ахимом Вармбольдом)
Победитель Österreichische Alpenfahrt в 1973 году (вместе с Ахимом Вармбольдом)
Победитель, Ралли дю Марок в 1975 году (с Ханну Миккола)
Победитель, ралли Аргентина в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
2-е место в ралли дю Марок в 1970 году (с Бернаром Констеном, DS 21)
2-е место в ралли Монте-Карло в 1973 году (с Ове Андерссоном)
2-е место в ралли Монте-Карло в 1975 году (с Ханну Миккола)
2-е место в ралли Монте-Карло в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
2-е место в Тур де Корс в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
2-е место в ралли Бразилии в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
3-е место на Тур де Корс в 1969 году (с J-F Piot, по этому случаю, не WRC)
3-е место в Österreichische Alpenfahrt в 1970 году (вместе с J-F Piot на Международном чемпионате производителей ICM)
3-е место в ралли Монте-Карло в 1972 году (с Рауно Аалтоненом)

Как руководитель команды / директор
Чемпионат мира по ралли (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 205 Turbo 16): 1985, 1986 (звание водителей и производителей)
Чемпионат Германии по ралли: 1985 (Калле Грюндел), 1986 (Мишель Мутон) (Peugeot 205 Turbo 16)
Ралли Париж-Дакар (Peugeot Talbot Sport): 1987, 1988, 1989, 1990
Пайкс-Пик Международный холм-подъем (PPIHC - гонка к облакам) (Peugeot Talbot Sport) (1): 1988 (Peugeot 405 Turbo 16, управляемый А. Ватаненом)
Чемпионат Франции по ралли-кроссу (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 205 Turbo 16 Evolution 2) (3): 1988 (Гай Фрекелин), 1989 (Филипп Вамберге) и 1990 (Жан-Мануэль Бойзелин)
Андрос Элит Трофи (Peugeot 205 Turbo 16): 1990 (Эрик Арпин)
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 905): 1992 (звание водителя и производителя)
24 часа Ле-Мана (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 905): 1992, 1993
Чемпионат мира производителей F1 со Scuderia Ferrari: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 (106 побед Гран При)
Чемпионат мира среди водителей F1 со Scuderia Ferrari: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 (Михаэль Шумахер), 2007 (Кими Райкконен)

Семья Жана Тодта

Семья Жана Тодта

Жена - Мишель Йео (род. 1962), малазийская актриса и продюсер. В браке с 2004 года

Сын -  Николас (род. 1977) 

29.10.2019

Жан Тодт
Jean Todt

Президент Международной автомобильной федерации
Дата рождения: 25 февраля 1946 года (74 года)

Французский спортивный деятель. Президент Международной автомобильной федерации.


Жан Тодт родился 25 февраля 1946 года в коммуне Пьерфор, Франция. После окончания средней школы учился в Школе экономики и бизнеса Ecole des Cadres в Париже. В молодости увлекся автоспортом и начал принимать участие в ралли на родительском мини-купере и вскоре решил, что его самая сильная сторона - штурман.

     В 1966 году Тодт начал карьеру в качестве второго гонщика. В этом же году впервые работал вместе с Гаем Шассеем, и его талант к расчетам, стратегии и организации быстро сделал его востребованным штурманом. К 1969 году принимал участие в раллийных играх мирового класса с такими гонщиками, как Жан-Пьер Николя, Рауно Аалтонен, Ове Андерссон и другими.

     В 1981 году Жан Тодт, будучи помощником Гая Фрекелина в Talbot, дочерней компании Peugeot, выиграл чемпионат мира по ралли производителей и занял второе место в чемпионате мира по ралли водителей. В это же время все больше отходит от своей роли штурмана, участвуя в управлении командой и в отношениях с Международной Автомобильной Федерацией - FIA.

     В том же году Тодт перестал участвовать в гонках и стал директором Racing for Peugeot. Принял участие в создании Peugeot 205 для ралли. Машина выиграла чемпионаты 1985 и 1986 годов. В 1987 году адаптировал 205 Turbo 16 для гонок по бездорожью с целью участия в демонстрации ралли Париж-Дакар. В 1992 году выиграл 24 часа Ле-Мана с Peugeot 905, управляемым Дереком Уорвиком, Янником Далмасом и Марком Бланделлом, а в 1993 году снова в Ле-Мане три автомобиля 905, одержали три победы.

     После этого Жан Тодт принял предложение «Феррари» и возглавил ее отделение Формулы-1. В 1994 году, всего через год после того, как принял вызов, Герхард Бергер выиграл Гран-при Германии. Эта победа стала первой за четыре года. В конце сезона 1995 года попросил немецкого двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера присоединиться к Скудерии.

     В 1996 году, выиграв Гран-При Испании в начале сезона, Шумахер одержал две победы подряд сначала в Бельгии, а затем в Гран-При Италии. Затем Тодт нанял двух бывших менеджеров Benetton, дизайнера и специалиста по аэродинамике Рори Бирна и технического директора Росса Брауна. Вместе с последним считается идеологом «командной тактики», при которой предпочтение команды отдается одному гонщику с целью сделать его чемпионом.

     Жан Тодт достиг своей цели - возродить Ferrari, одержав победы с Михаэлем Шумахером на пяти последовательных чемпионатах мира с 2000 года, впервые в истории Формулы-1.

     Затем Тодт 1 июня 2004 года назначен генеральным директором Ferrari. В октябре 2006 года, через три дня после окончания сезона Формулы-1 и после отставки Михаэля Шумахера, занял новый пост специального советника Scuderia Ferrari. В январе 2008 года оставил пост главы Скудерии, а 18 марта ушел с должности специального советника Совета Ferrari. Тем не менее, оставался членом совета директоров Ferrari еще год, прежде чем уйти в отставку со всех постов в итальянской фирме.

     В апреле 2009 года Тодт стал президентом «eSafety Aware!», компании, которая занимается продвижением умных транспортных средств и новых технологий безопасности. Это позволило ему улучшить свои знания о внутренней работе Международной Автомобильной Федерации.

     Позднее, 16 июля Жан Тодт официально объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента Международной Автомобильной Федерации. Накануне получил поддержку уходящего президента Макса Мосли, который решил не баллотироваться на переизбрание. В результате, 23 октября выиграл выборы, набрав 135 голосов, и занял пост президента Федерации. Впоследствии дважды переизбирался на эту должность.

     Тодт с 29 апреля 2015 года являлся Специальным посланником по безопасности дорожного движения при Генеральном секретаре Организации объединенных наций Пан Ги Муне. Новый Генеральный секретарь Антониу Гутерриш подтвердил его в этой должности в апреле 2017 года.

     Кроме того, Жан Тодт занимается благотворительностью. Стал одним из основателей и вице-президентом Института Серво и Эпольера, посвященного медицинским исследованиям заболеваний головного и спинного мозга. Является почетным президентом Федеральной автомобильной ассоциации Саммарине и послом Республики Сан-Марино. Также входит в состав Комиссии Международного олимпийского комитета по связям с общественностью и социальному развитию через спорт.

Награды Жана Тодта

Награды Жана Тодта

Большой крест Почетного легиона (2011)
Золотая медаль молодежи и спорта (1987)
Премия Лорана Перье Гранд Сиекл (1987)
Офицер Национального ордена «За заслуги» (1991)
Командующий Итальянской Республикой (2002)
Доктор Honoris Causa в области машиностроения во Флорентийском университете (2004)
Дато Сери из Малайзии (2006)
Член Украинского ордена князя Ярослава Мудрого (2011)
Великий офицер ордена Святой Агаты (Сан-Марино) (2012)
Командующий Национальным орденом «За заслуги перед Сенегалом» (2013)
Медаль I степени Королевства Бахрейн, врученная королем (2014 г.)
Медаль Ордена Дружбы Российской Федерации (2015)
Palme d’Or Международного автомобильного фестиваля (2015)
Награда «Гуманитарный год» Ассоциации ООН в Нью-Йорке (2016)
Доктор Honoris Causa от Национальной спортивной академии Софии (2017)
Медаль ордена Святого Георгия от ЗемперОннбол (2019)

Достижения Жана Тодта

Достижения Жана Тодта

Как штурман
Ралли Lyon-Charbonnières (штурман): 1968 с Жан-Клодом Андрю в Alpine A110 1440
Ралли Грасс-Альпин (штурман): 1970 с Жаном-Франсуа Пиотом в Ford Escort RS 1800
Автомобильное ралли Тур де Франс (штурман): 1970 с Жаном-Пьером Белтуазом и Патриком Депайлером в Matra MS650
Ралли Португалии (штурман): 1971 год с Жан-Пьером Николя в Alpine A110 на чемпионате Европы
Тур де ла Реюньон (штурман): 1972 с Жаном-Пьером Николя в Renault 12 Gordini
Чемпионат мира по ралли (второй пилот): вице-чемпион мира 1981 года с Гаем Фрекелином в Talbot Sunbeam Lotus, что позволило команде выиграть чемпионат мира 1981 года производителей и приз Ролана Пежо во французской академии спорта за выдающегося француза. автоспортивное достижение года.

Пятьдесят четыре соревнования WRC в качестве второго пилота с четырьмя победами в период с 1973 по 1981 год:

Победитель ралли Польши в 1973 году (с Ахимом Вармбольдом)
Победитель Österreichische Alpenfahrt в 1973 году (вместе с Ахимом Вармбольдом)
Победитель, Ралли дю Марок в 1975 году (с Ханну Миккола)
Победитель, ралли Аргентина в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
2-е место в ралли дю Марок в 1970 году (с Бернаром Констеном, DS 21)
2-е место в ралли Монте-Карло в 1973 году (с Ове Андерссоном)
2-е место в ралли Монте-Карло в 1975 году (с Ханну Миккола)
2-е место в ралли Монте-Карло в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
2-е место в Тур де Корс в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
2-е место в ралли Бразилии в 1981 году (с Гаем Фрекелином)
3-е место на Тур де Корс в 1969 году (с J-F Piot, по этому случаю, не WRC)
3-е место в Österreichische Alpenfahrt в 1970 году (вместе с J-F Piot на Международном чемпионате производителей ICM)
3-е место в ралли Монте-Карло в 1972 году (с Рауно Аалтоненом)

Как руководитель команды / директор
Чемпионат мира по ралли (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 205 Turbo 16): 1985, 1986 (звание водителей и производителей)
Чемпионат Германии по ралли: 1985 (Калле Грюндел), 1986 (Мишель Мутон) (Peugeot 205 Turbo 16)
Ралли Париж-Дакар (Peugeot Talbot Sport): 1987, 1988, 1989, 1990
Пайкс-Пик Международный холм-подъем (PPIHC - гонка к облакам) (Peugeot Talbot Sport) (1): 1988 (Peugeot 405 Turbo 16, управляемый А. Ватаненом)
Чемпионат Франции по ралли-кроссу (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 205 Turbo 16 Evolution 2) (3): 1988 (Гай Фрекелин), 1989 (Филипп Вамберге) и 1990 (Жан-Мануэль Бойзелин)
Андрос Элит Трофи (Peugeot 205 Turbo 16): 1990 (Эрик Арпин)
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 905): 1992 (звание водителя и производителя)
24 часа Ле-Мана (Peugeot Talbot Sport / Peugeot 905): 1992, 1993
Чемпионат мира производителей F1 со Scuderia Ferrari: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 (106 побед Гран При)
Чемпионат мира среди водителей F1 со Scuderia Ferrari: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 (Михаэль Шумахер), 2007 (Кими Райкконен)

Семья Жана Тодта

Семья Жана Тодта

Жена - Мишель Йео (род. 1962), малазийская актриса и продюсер. В браке с 2004 года

Сын -  Николас (род. 1977) 

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.