Юницкий Анатолий Эдуардович

Белорусский ученый. Инженер-изобретатель. Президент группы компаний «SkyWay». Генеральный директор - генеральный конструктор Закрытого Акционерного Общества «Струнные технологии». Известен в качестве разработчика принципиально новой транспортной системы - струнной.


Анатолий Юницкий родился 16 апреля 1949 в городе Комарин Полесской области Республики Беларусь. В 13 лет вместе с родителями переехал в Казахстан, город Никольский, что в 200 км от космодрома Байконур. В подростковом возрасте Анатолий серьезно увлекся космонавтикой.

     Анатолий собственноручно конструировал из подручных материалов сложные модели действующих летательных космических аппаратов, в том числе макет ракеты трехступенчатого типа, работающую на пороховом заряде. Во время одного из испытаний Юницкий поместил в корпус ракеты живую мышь, снабдив пассажирский отсек ракеты автоматическим парашютом. По окончании запуска мышь успешно приземлилась.

     Ранние работы молодого изобретателя были отмечены похвальными грамотами на уровне школы и районного комитета по образованию. Его модель космического аппарата заняла I место на выставке детско-юношеского творчества города Никольский.

     Трудовую деятельность, будущий конструктор начал сантехником. Затем работал сотрудником в геологической экспедиции под Байконуром. Через год успешно сдал экзамены в индустриальный институт, а позже - перевелся в только что открывшийся Инженерно-строительный институт города Тюмени. В итоге, обучение завершил в Белорусском политехническом институте на автодорожном факультете. Дипломный проект Анатолия Юницкого получил самые высокие оценки экспертов и членов экзаменационной комиссии.

     После окончания вуза Юницкий был призван на срочную службу в ряды вооруженных сил СССР. По возвращении из армии первым местом работы по специальности стал гомельский дорожно-строительный трест. Одновременно с трудоустройством А.Юницкий поступил на курсы Государственной высшей школы повышения квалификации, которые блестяще окончил через год по специальности «патентное право и изобретательство».

     С 1977 года трудился сотрудником патентно-лицензионного отдела НИИ металлополимерных систем при АН Белорусской ССР. За 11 лет работы в институте ученым было разработано и внедрено свыше 140 различных изобретений.

     В конце 1980-х годов, Анатолий Юницкий возглавил ЦНТИ молодежи при Советской Федерации Космонавтики и Фонда Мира. В 1988 году, выступая на открытых Циолковских чтениях, он впервые представил широкой публике свою идею нового вида транспорта. Доклад конструктора вызвал большой резонанс в научных кругах.

     На протяжении 13 лет ученый продолжал работать над своим детищем. В 2001 году ему удалось спроектировать и построить в городе Озеры первый опытный фрагмент СТЮ - Струнного транспорта Юницкого. Экспериментальная модель была рассчитана на грузоподъемность до 15 тонн, участок имел протяженность 150 метров, высота опор достигала до 15 метров, а длина максимального пролета составляла 48 метров.

     Разработка прошла успешные испытания, после чего фонд «Юнитран» под руководством Юницкиого получил госзаказ на разработку проекта по производству комплексных систем струнного транспорта для пассажиров и грузоперевозок на промышленной основе. Проект ученого также привлек интерес российских и международных фондов, неоднократно выделявших финансовые средства на продолжение работы над проектом.

     Созданный конструктором проект «Струнный транспорт Юницкого» был неоднократно отмечен медалями и дипломами, занимал призовые места на технических выставках разного уровня, в том числе международного масштаба. Идея струнного транспорта широко обсуждалась в СМИ.

     В 2015 году, Юницкий Анатолий Эдуардович занял должность Председателя совета директоров и генерального конструктора Закрытого Акционерного Общества «Струнные технологии». Так же, является Президентом группы компаний «SkyWay».

02.09.2020
ЗАКРЫТЬ X

Инновационная транспортная система Sky Way
 

Инновационная транспортная система Sky Way, струнный транспорт Юницкого представляет собой установленную на опорах рельсовую эстакаду для перемещения специального подвижного состава. Характер технологии обусловлен оригинальным и эффективным сочетанием широко известных инженерных и технологических решений. Каждый элемент транспортной системы в отдельности не является чем-то уникальным, и только характер их соединения обеспечивает беспрецедентные конструктивные и эксплуатационные характеристики.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.