Валттери Боттас
Valtteri Bottas

Финский автогонщик. Пилот команды Williams «Формулы-1».
Чемпион серии GP3. Двукратный победитель F3 Masters.


Вале Боттас родился 28 августа 1989 года в городе Настола, Финляндия. В начале 2000-х годов парень начал свою гоночную карьеру с картинговых гонок. Постепенно прошел все ступени подобных соревнований, несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A. Принимал участие в чемпионатах Европы и мира на подобной технике.

     В 2007 году Боттас впервые пробует себя в гонках формульного типа, сев за руль машины двухлитровой Формулы-Рено. C первых же гонок финн стал показывать неплохую скорость и стабильность результатов: в британской серии выиграл три из четырех стартов в зимнем чемпионате, а в североевропейском кубке занял третье место в личном зачете основного первенства. На следующий год Валттери, набравшись опыта подобных гонок и изучив трассы становился чемпионом североевропейского кубка, а также дебютировал в более престижном Еврокубке, где также стал чемпионом.

     В 2009 году Валттери перешел в гонки машин класса Формула-3, подписав контракт с командой ART Grand Prix. Базовым чемпионатом становится Евросерия, но также команда заявляется на ряд престижных стартов британской серии, F3 Masters и Гран-при Макао. В основном чемпионате Боттас быстро становится мастером первых гонок, шесть раз в десяти попытках реализовав стартовые позиции в финишный подиум, но во вторых гонках оказываются не столь впечатляющими: лишь в четырех гонках смог набрать очки. Тем не менее общей стабильности хватает на неплохое для дебютанта третье место в общем зачете. В июне Валттери смог выиграть престижную гонку в Зандворте.

     Через год Боттас являлся одним из фаворитов сезона евросерии, но вновь остался лишь третьим в личном зачете. Его опередили два пилота Signature Team: вернувшийся в чемпионат опытный Эдоардо Мортара и ровесник Валттери, Марко Виттман. Одним из слагаемых поражения финна и ART Grand Prix стала использование другой силовой установки: Mercedes пилота несколько уступал Volkswagen конкурентов. Небольшой реванш взят в июне 2010 года, когда Боттас во второй раз выиграл зандвортский Masters.

     В это же время менеджмент Валттери устраивает ему первые тесты в Формуле-1: Тото Вольфф, выкупив часть акций Williams F1, постепенно все активнее привлекает финского гонщика к тестам команды, пока через три года не находит возможность посадить его в кокпит боевой машины. Сотрудничество с британской командой еще не столь плотно, Боттас в 2011 году продолжал участвовать в гонках Формулы-3 и в ее аналоге: серии GP3. В последней, выступая за ART Grand Prix, в 2011 году стал чемпионом, серьезно опередив почти всех соперников по уровню стабильности результатов.

     Следующий 2012 года Боттас проводит в качестве тест-пилота Williams F1, регулярно участвуя в тренировках Гран-при, а через год повышает свой статус одного из боевых пилотов британской команды. Подготовленная к тому сезону техника оказалась мало-конкурентоспособна и Валттери и его партнер Пастор Мальдонадо крайне редко получали возможность бороться за очки, часто опережая лишь пару команд-аутсайдеров чемпионата.

     Валттери, впрочем, периодически получал шансы проявить себя: так, во время дождевой квалификации на Гран-при Канады смог занять третью строчку итогового протокола, а в гонках ему удалось реализовать лишь один шанс на финиш в очковой зоне. В межсезонье, Боттас нашел возможность продлить контракт с командой еще на сезон.

     Выбор оказался много успешнее: при резкой смене технического регламента Williams создала более конкурентоспособное шасси, а параллельный переход на двигатели Mercedes только добавил им скорости. В гонках, до поры, финн и его новый партнер бразилец Фелипе Масса не могли конвертировать свою скорость в очки, но Боттас, чаще напарника избегая различных технических проблем, командных просчетов и неудачных действий соперников, смог куда стабильнее набирать очки, а на Гран-при Австрии принести организации первый в сезоне финиш на подиумной позиции.

     В дальнейшем, удачная тенденция сохранилась и к концу сезона Валттери смог закрепиться на четвертом месте в личном зачете, параллельно внеся свой вклад в подъем Williams на третье место в кубке конструкторов. Помимо шпильбергской гонки Боттас еще пять раз поднимался на подиум, причем на Хоккенхаймринге финишировал на второй позиции, отбив атаки будущего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.

     Валттери 30 апреля 2017 года одержал первую победу в карьере на Гран-при в России. Уделив в межсезонье много внимания физической и психологической подготовке, сезон 2019 года гонщик начал существенно лучше предыдущего. В первых десяти гонках дважды победил, а в остальных гонках кроме одной, финишировал на подиуме. Также, четырежды занял поул и всего лишь трижды стартовал не из первого ряда. Далее же наступил неудачный период: в Германии сошел, имея все шансы финишировать на подиуме, а в Венгрии повредив машину в самом начале гонки, потерял много времени и финишировал только восьмым.

Семья Валттери Боттаса

Семья Валттери Боттаса

Жена - Эмилия Боттас (урожд. Пиккарайнен), финская пловчиха-спринтерша.

27.08.2019

Валттери Боттас
Valtteri Bottas

Финский Автогонщик
Чемпион Серии GP3
Двукратный Победитель F3 Masters
Дата рождения: 28 августа 1989 года (30 лет)
Новости и события
Гран-при России «Формула-1» 2018 выиграл Льюис Хэмилтон
На автодроме в городе Сочи, 30 сентября 2018 года, завершилось Гран-при России Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Победителем стал лидер чемпионата британский пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон. Вторым финишировал его товарищ по команде финн Вальттери Боттас, отстав на 2,545 секунды, замкнул тройку лучших немецкий пилот «Феррари» Себастьян Феттель, уступив лидеру 7,487 секунды.
Квалификацию Гран-при России «Формула-1» выиграл Вальттери Боттас
На автодроме в городе Сочи, 29 сентября 2018 года завершилась квалификация Гран-при России «Формулы-1». По итогам заездов поул завоевал финский пилот «Мерседеса» Валттери Боттас. Он показал время 1:31,387 секунды. Вторым стал его партнер по команде Льюис Хэмилтон, а замкнул тройку пилот «Феррари» Себастьян Феттель.
Гран-при России 2017 Чемпионата Мира Формула-1
На трассе «Сочи Автодром» 30 апреля 2017 года прошел 4-й этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2017 года и 4-й Гран-при России в истории «Формулы-1». Дистанция составила 53 круга, общей длиной 309,745 км. Погода во время чемпиона была сухой, температура воздуха 25 °C, трассы 41 °C. В день гонки пилотов «королевских гонок» поддерживали около 60 тысяч зрителей, а всего за четыре дня гостями самой современной трассы Европы стали 150 тысяч фанатов.

Финский автогонщик. Пилот команды Williams «Формулы-1».
Чемпион серии GP3. Двукратный победитель F3 Masters.


Вале Боттас родился 28 августа 1989 года в городе Настола, Финляндия. В начале 2000-х годов парень начал свою гоночную карьеру с картинговых гонок. Постепенно прошел все ступени подобных соревнований, несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A. Принимал участие в чемпионатах Европы и мира на подобной технике.

     В 2007 году Боттас впервые пробует себя в гонках формульного типа, сев за руль машины двухлитровой Формулы-Рено. C первых же гонок финн стал показывать неплохую скорость и стабильность результатов: в британской серии выиграл три из четырех стартов в зимнем чемпионате, а в североевропейском кубке занял третье место в личном зачете основного первенства. На следующий год Валттери, набравшись опыта подобных гонок и изучив трассы становился чемпионом североевропейского кубка, а также дебютировал в более престижном Еврокубке, где также стал чемпионом.

     В 2009 году Валттери перешел в гонки машин класса Формула-3, подписав контракт с командой ART Grand Prix. Базовым чемпионатом становится Евросерия, но также команда заявляется на ряд престижных стартов британской серии, F3 Masters и Гран-при Макао. В основном чемпионате Боттас быстро становится мастером первых гонок, шесть раз в десяти попытках реализовав стартовые позиции в финишный подиум, но во вторых гонках оказываются не столь впечатляющими: лишь в четырех гонках смог набрать очки. Тем не менее общей стабильности хватает на неплохое для дебютанта третье место в общем зачете. В июне Валттери смог выиграть престижную гонку в Зандворте.

     Через год Боттас являлся одним из фаворитов сезона евросерии, но вновь остался лишь третьим в личном зачете. Его опередили два пилота Signature Team: вернувшийся в чемпионат опытный Эдоардо Мортара и ровесник Валттери, Марко Виттман. Одним из слагаемых поражения финна и ART Grand Prix стала использование другой силовой установки: Mercedes пилота несколько уступал Volkswagen конкурентов. Небольшой реванш взят в июне 2010 года, когда Боттас во второй раз выиграл зандвортский Masters.

     В это же время менеджмент Валттери устраивает ему первые тесты в Формуле-1: Тото Вольфф, выкупив часть акций Williams F1, постепенно все активнее привлекает финского гонщика к тестам команды, пока через три года не находит возможность посадить его в кокпит боевой машины. Сотрудничество с британской командой еще не столь плотно, Боттас в 2011 году продолжал участвовать в гонках Формулы-3 и в ее аналоге: серии GP3. В последней, выступая за ART Grand Prix, в 2011 году стал чемпионом, серьезно опередив почти всех соперников по уровню стабильности результатов.

     Следующий 2012 года Боттас проводит в качестве тест-пилота Williams F1, регулярно участвуя в тренировках Гран-при, а через год повышает свой статус одного из боевых пилотов британской команды. Подготовленная к тому сезону техника оказалась мало-конкурентоспособна и Валттери и его партнер Пастор Мальдонадо крайне редко получали возможность бороться за очки, часто опережая лишь пару команд-аутсайдеров чемпионата.

     Валттери, впрочем, периодически получал шансы проявить себя: так, во время дождевой квалификации на Гран-при Канады смог занять третью строчку итогового протокола, а в гонках ему удалось реализовать лишь один шанс на финиш в очковой зоне. В межсезонье, Боттас нашел возможность продлить контракт с командой еще на сезон.

     Выбор оказался много успешнее: при резкой смене технического регламента Williams создала более конкурентоспособное шасси, а параллельный переход на двигатели Mercedes только добавил им скорости. В гонках, до поры, финн и его новый партнер бразилец Фелипе Масса не могли конвертировать свою скорость в очки, но Боттас, чаще напарника избегая различных технических проблем, командных просчетов и неудачных действий соперников, смог куда стабильнее набирать очки, а на Гран-при Австрии принести организации первый в сезоне финиш на подиумной позиции.

     В дальнейшем, удачная тенденция сохранилась и к концу сезона Валттери смог закрепиться на четвертом месте в личном зачете, параллельно внеся свой вклад в подъем Williams на третье место в кубке конструкторов. Помимо шпильбергской гонки Боттас еще пять раз поднимался на подиум, причем на Хоккенхаймринге финишировал на второй позиции, отбив атаки будущего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.

     Валттери 30 апреля 2017 года одержал первую победу в карьере на Гран-при в России. Уделив в межсезонье много внимания физической и психологической подготовке, сезон 2019 года гонщик начал существенно лучше предыдущего. В первых десяти гонках дважды победил, а в остальных гонках кроме одной, финишировал на подиуме. Также, четырежды занял поул и всего лишь трижды стартовал не из первого ряда. Далее же наступил неудачный период: в Германии сошел, имея все шансы финишировать на подиуме, а в Венгрии повредив машину в самом начале гонки, потерял много времени и финишировал только восьмым.

Семья Валттери Боттаса

Семья Валттери Боттаса

Жена - Эмилия Боттас (урожд. Пиккарайнен), финская пловчиха-спринтерша.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.