Уильям Боинг
William Edward Boeing

Американский авиаконструктор.
Основатель американской авиастроительной компании Boeing.


Уильям Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, США. Мальчик вырос в семье успешного предпринимателя, Вильгельма. Отец занимался деревообрабатывающим бизнесом. После школы, молодой человек обучался в Йельском Университете, но диплома не получил. В 1903 году переехал в Сиэтл, где поначалу, как и его отец, занимался пиломатериалами.

     В 1908 году, прослышав узнав о первом съезде американских авиаторов в Лос-Анджелесе, Боинг отправился туда, что полностью изменило его будущее. После выставки парень записался в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок запомнил на всю жизнь: Мартин сел в кабину, а ученика поставил на крыло. И поднял аппарат в воздух. Боинг, вцепившийся в специальную «пассажирскую» ручку, пережил весьма острые ощущения. 

     Вскоре, Уильям познакомился с лейтенантом военно-морских сил и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели решили сделать «лучший в мире аэроплан». Через полгода Вестервальд вынужден был выйти из проекта. Но главное, партнеры успели рассчитать конструкцию биплана и подготовили чертежи. В ангаре работа шла практически без выходных.

     И 15 июля 1916 года биплан, названный по инициалам компаньонов B&W, оторвался от водной глади озера. Боинг сам сел за штурвал. В тот день B&W пролетел около трехсот метров. В этот же день Уильям зарегистрировал свою компанию под именем «Pacific Aero Products», но через год сменил название на «Boeing Airplane Company».

     В 1917 году корпорация «Boeing» насчитывала всего 28 штатных сотрудников: пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей. Две последние профессии являлись очень важными: летательные аппараты представляли собой тогда конструкцию из деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах. Само «железо» оставалось на долю мотора и шасси.

     Ведущие пилоты-испытатели получали у Боинга по несколько сотен долларов в месяц, что по тем временам являлось совсем неплохо. А когда дела у компании шли неважно, ее президент покрывал расходы из собственных средств. Спустя год число работников превысило три сотни. Решающую роль в столь стремительном росте сыграла Первая мировая война. Военным морякам понравились специально под их нужды разработанные гидропланы «Model С», и «Boeing Airplane Company» тут же получила свой первый солидный заказ: полсотни самолетов.

     Однако после войны государственные заказы кончились. Гражданской авиации еще не существовало и компания Airplane Co. несла убытки. Дожидаясь лучших времен, Боинг испытывал модель С-700 и пропагандировал авиапочту, для чего совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в шестьдесят писем и бандеролей.

     Когда Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию, Боинг вступил в «воздушный бой» с компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. И выиграл: его Model 15 оказалась и скоростнее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее».

     Первой «штатской» машиной Боинга стал почтовый самолет Model 40: деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью двенадцать лошадиных сил. Почтовый отсек располагался перед пилотской кабиной. Корреспондентка одной из чикагских газет со всей страной поделилась незабываемыми впечатлениями от сорокаминутного пребывания в кубрике, который по объему не превышает холодильник. Тем не менее за несколько лет эксплуатации этот данный самолет перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около пяти тысяч пассажиров.

     Приближалась эра пассажирской авиации, требовавшая более деликатного отношения к клиентам. И Боинг за­благовременно затеял соответствующую разработку. В 1928 году на трассы выпущен Boeing 80, трехмоторный 12-местный авиалайнер. Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части: моторный отсек, за ним, закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте располагался туалет, умывальник с холодной и горячей водой. В салоне: четыре ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался. По тем временам: верх роскоши, почти пятизвездочный отель над облаками.

     В 1929 году Боинг объединил авиастроительный и транспортный бизнес, основав компанию «Boeing Airplane & Transport Corporation». Разные ее подразделения производили гражданские и военные самолеты, катера, двигатели, строили аэродромы. Компания Боинга заняла лидирующее положение в американской экономике. Правительство усмотрело в этом нечестную игру. То есть признала «Boeing Airplane & Transport Corporation» монополистом. В результате, в 1934 году холдинг разделили на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company, производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

     Боинг с разделением оказался категорически не согласен. Бизнесмен продал свой пакет акций и навсегда покинул компанию, оставив ей свое имя и часть вложенной в ее создание души и занялся разведением лошадей.

    Умер Уильям Эдвард Боинг 28 сентября 1956 года на собственной яхте у берегов Британской Колумбии. В соответствии с завещанием его прах развеяли над водами Атлантического океана, что и было выполнено с борта самолета, носящего его крылатое имя.

Награды Уильяма Боинга

Награды Уильяма Боинга

Медаль Дэниэла Гуггенхайма

Зал славы национальной авиации

Семья Уильяма Боинга

Семья Уильяма Боинга

Отец - Вильгельм Боинг, предприниматель.

Жена - Берта Боинг (1891-1977).
В браке появилось трое сыновей.

28.09.1956

Уильям Боинг
William Edward Boeing

Американский Авиаконструктор
Основатель авиастроительной компании
Дата рождения: 1 октября 1881 года (138 лет назад)
Дата смерти: 28 сентября 1956 года (63 года назад)
Новости и события

27.09.2018 Этим днем в 1956 году скончался Уильям Боинг

Американский самолетостроитель, основатель американской авиастроительной компании Boeing. Компания пережила много разных периодов, всегда находя выход из самых сложных ситуаций и непрерывно развиваясь. Сам Боинг долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров. В последние годы он отошел от дел и занялся разведением лошадей. Умер Уильям Боинг 28 сентября 1956 года на собственной яхте у берегов Канады.
Читать дальше

26.09.1981 Первый полет авиалайнера Боинг-767

Широкофюзеляжный авиалайнер Боинг-767, предназначенный для совершения полетов средней и большой протяженности, совершил свой первый полет 26 сентября 1981 года. Первый Боинг-767, на котором был осуществлен первый испытательный полет, до сих пор находится в эксплуатации. Машина была построена на заводе в Эверетте.
Читать дальше

29.06.1916 В воздух поднялся первый самолет компании «Боинг»

Гидросамолет на двух поплавках Boeing 1 B&W был построен американским инженером Уильямом Боингом в лодочном сарае на берегу озера Юнион, впервые эта машина поднялась в воздух 29 июня 1916 года. Сначала для его испытания инженер нанял профессионального пилота, однако тот опоздал, и отчаянный конструктор сам решил сесть за штурвал. Этот самолет, именуемый еще как Модель 1, имел полотняно-деревянную конструкцию типа биплан.
Читать дальше

Американский авиаконструктор.
Основатель американской авиастроительной компании Boeing.


Уильям Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, США. Мальчик вырос в семье успешного предпринимателя, Вильгельма. Отец занимался деревообрабатывающим бизнесом. После школы, молодой человек обучался в Йельском Университете, но диплома не получил. В 1903 году переехал в Сиэтл, где поначалу, как и его отец, занимался пиломатериалами.

     В 1908 году, прослышав узнав о первом съезде американских авиаторов в Лос-Анджелесе, Боинг отправился туда, что полностью изменило его будущее. После выставки парень записался в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок запомнил на всю жизнь: Мартин сел в кабину, а ученика поставил на крыло. И поднял аппарат в воздух. Боинг, вцепившийся в специальную «пассажирскую» ручку, пережил весьма острые ощущения. 

     Вскоре, Уильям познакомился с лейтенантом военно-морских сил и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели решили сделать «лучший в мире аэроплан». Через полгода Вестервальд вынужден был выйти из проекта. Но главное, партнеры успели рассчитать конструкцию биплана и подготовили чертежи. В ангаре работа шла практически без выходных.

     И 15 июля 1916 года биплан, названный по инициалам компаньонов B&W, оторвался от водной глади озера. Боинг сам сел за штурвал. В тот день B&W пролетел около трехсот метров. В этот же день Уильям зарегистрировал свою компанию под именем «Pacific Aero Products», но через год сменил название на «Boeing Airplane Company».

     В 1917 году корпорация «Boeing» насчитывала всего 28 штатных сотрудников: пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей. Две последние профессии являлись очень важными: летательные аппараты представляли собой тогда конструкцию из деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах. Само «железо» оставалось на долю мотора и шасси.

     Ведущие пилоты-испытатели получали у Боинга по несколько сотен долларов в месяц, что по тем временам являлось совсем неплохо. А когда дела у компании шли неважно, ее президент покрывал расходы из собственных средств. Спустя год число работников превысило три сотни. Решающую роль в столь стремительном росте сыграла Первая мировая война. Военным морякам понравились специально под их нужды разработанные гидропланы «Model С», и «Boeing Airplane Company» тут же получила свой первый солидный заказ: полсотни самолетов.

     Однако после войны государственные заказы кончились. Гражданской авиации еще не существовало и компания Airplane Co. несла убытки. Дожидаясь лучших времен, Боинг испытывал модель С-700 и пропагандировал авиапочту, для чего совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в шестьдесят писем и бандеролей.

     Когда Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию, Боинг вступил в «воздушный бой» с компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. И выиграл: его Model 15 оказалась и скоростнее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее».

     Первой «штатской» машиной Боинга стал почтовый самолет Model 40: деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью двенадцать лошадиных сил. Почтовый отсек располагался перед пилотской кабиной. Корреспондентка одной из чикагских газет со всей страной поделилась незабываемыми впечатлениями от сорокаминутного пребывания в кубрике, который по объему не превышает холодильник. Тем не менее за несколько лет эксплуатации этот данный самолет перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около пяти тысяч пассажиров.

     Приближалась эра пассажирской авиации, требовавшая более деликатного отношения к клиентам. И Боинг за­благовременно затеял соответствующую разработку. В 1928 году на трассы выпущен Boeing 80, трехмоторный 12-местный авиалайнер. Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части: моторный отсек, за ним, закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте располагался туалет, умывальник с холодной и горячей водой. В салоне: четыре ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался. По тем временам: верх роскоши, почти пятизвездочный отель над облаками.

     В 1929 году Боинг объединил авиастроительный и транспортный бизнес, основав компанию «Boeing Airplane & Transport Corporation». Разные ее подразделения производили гражданские и военные самолеты, катера, двигатели, строили аэродромы. Компания Боинга заняла лидирующее положение в американской экономике. Правительство усмотрело в этом нечестную игру. То есть признала «Boeing Airplane & Transport Corporation» монополистом. В результате, в 1934 году холдинг разделили на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company, производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

     Боинг с разделением оказался категорически не согласен. Бизнесмен продал свой пакет акций и навсегда покинул компанию, оставив ей свое имя и часть вложенной в ее создание души и занялся разведением лошадей.

    Умер Уильям Эдвард Боинг 28 сентября 1956 года на собственной яхте у берегов Британской Колумбии. В соответствии с завещанием его прах развеяли над водами Атлантического океана, что и было выполнено с борта самолета, носящего его крылатое имя.

Награды Уильяма Боинга

Награды Уильяма Боинга

Медаль Дэниэла Гуггенхайма

Зал славы национальной авиации

Семья Уильяма Боинга

Семья Уильяма Боинга

Отец - Вильгельм Боинг, предприниматель.

Жена - Берта Боинг (1891-1977).
В браке появилось трое сыновей.

... читать ещё >

Американская компания Боинг - Boeing
 

Корпорация The Boeing Company - одна из крупнейших производителей авиационной, космической и военной техники. В структуре компании функционируют два крупных подразделения: Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолетов и Integrated Defense Systems, исполняет космические и военные программы. Деятельность Boeing в сегменте ВПК варьируется от выпуска вооружения и военной техники, до ядерных испытаний включительно. Продукция включает в себя широкий спектр единиц вооружения и военной техники, от сухопутных боевых машин, военной робототехники до программно-аппаратных комплексов, боевых информационно-управляющих систем, автоматизированных систем управления войсками и ВВТ, разведывательных спутников, навигационных спутников, спутниковых систем связи, разведки и целеуказания, а также высокоточных боеприпасов - авиабомб и управляемых ракет.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.