Тимерзянов Тимур Ренатович

Тимур Тимерзянов родился 31 января 1987 года в городе Нурлат, Татарской Республики. Автоспортом, а если точнее картингом, Тимур начал заниматься в 1999 году, в городе Казань. До этого Тимур успел попробовать себя в акробатике, футболе и дзюдо. Первым тренером юного Тимерзянова стал Евгений Львович Шафранов. В секции картинга Тимуру пришлось собирать себе гоночный карт своими руками, как это было принято еще с советских времен, попутно вникая в особенности внутреннего устройства узлов и агрегатов, осваивая навыки работы на токарном и фрезерном станках.

     С 2005 года начались регулярные выступления пилота в различных видах автоспорта на специально подготовленных легковых автомобилях, первыми соревнованиями стал автокросс на трассе в Тольятти. Первые значимые успехи приходят в зимних трековых гонках, пользующихся огромной популярностью в Татарстане. В 2006 году казанский автоспортсмен стал вице-чемпионом республики, турнир проводился на переднеприводных машинах зачетной группы «А-1600». В том же году принял участие в заездах 8-этапного первенства НГСА, в классе Lada Revolution, где все выступали на одноименных автомобилях-прототипах с задним приводом. По итогам сезона занял 11 место, лучшее место на отдельно взятом этапе - пятое. А в 2007 году стал бронзовым призером Кубка России по зимним трековым гонкам, также на технике «А-1600».

     Впервые попробовал свои силы в ралли-кроссе в 2007 году. А уже в следующем году дебютировал в Чемпионате Европы по этому виду автоспорта, в переднеприводном дивизионе 1А. Он стартовал на двух этапах на арендованном у чешских гонщиков Peugeot 206, и смог набрать первые очки, заняв пятнадцатое место на польском этапе.

     В 2009 году Тимур Тимерзянов становится постоянным участником 10-этапного европейского ралли-кроссового первенства  в дивизионе 1А. Его боевой машиной становится Renault Clio, подготовленный финской компанией SET Promotion. И Тимур с первого захода становится бронзовым призером Чемпионата, с дебютной победой на шведском этапе, считающемся одним из наиболее престижных в турнире. А всего через один год, в 2010 году, Тимерзянов побеждает уже на четырех этапах и первым из россиян примеряет титул Чемпиона Европы в ралли-кроссе. При этом стал последним в истории победителем в дивизионе 1А, которому с 2011 года пришел на смену класс Super1600.

     В 2011 году происходит переход Тимура Тимерзянова в самый престижный ралли, кроссовый турнир планеты на тот период времени, Чемпионат Европы по ралли-кроссу в топовом классе Supercar, который пришел на смену прежней категории Division 1. Это автомобили с полным приводом, выполненные, как правило, с обилием узлов и агрегатов от раллийных автомобилей категории WRC, с турбодвигателями рабочим объемом в районе 2 л, разгон с места до 100 км/ч занимает примерно 1,9 сек. Допускается очень высокий уровень переделок, даже по сравнению с ралликарами WRC, например расположение двигателя под капотом можно менять с поперечного на продольное, широко применяются композиционные материалы.

     Казанец пришел в команду Hansen Motorsport 14-кратного Чемпиона Европы по ралли-кроссу Кеннета Хансена, который также стал наставником пилота. При этом Тимур считался пилотом совместного шведско-российского коллектива Namus Hansen Motorsport, его автомобилем стал Citroen C4 T16 4х4. Дебютант не стушевался на высшем уровне и сходу начал показывать высокие результаты. На четырех этапах из десяти поднимался на призовой подиум, в том числе на высшую ступень. По итогам сезона Тимур стал бронзовым призером Европейского Первенства, с отставанием всего в два очка от серебряного призера.

     Уже в 2012 Тимерзянов смог завоевать главный приз турнира. Получив в свои руки новейшее оружие команды - Citroen DS3 T16 4x4, он выдал серию из семи подряд подиумных гонок, причем в шести случаях это были победы. Первым российским Чемпионом Европы по ралли-кроссу в топ-классе Supercar, казанец стал в результате безоговорочного доминирования в сезоне. 

     У Чемпионата Европы по ралли-кроссу в 2013 году появился новый промоутер, медиагигант IMG из США. До этого американцы взялись за Чемпионат Мира по спидвею и смогли резко повысить популярность этих мотосоревнований, плюс вывести на принципиально другой уровень медиа-освещение турнира. Все эти наработки решили применить теперь и для ралли-кроссового турнира. В частности внесли изменения в порядок проведения всего гоночного уикенда, так чтобы самые важные заезды можно было теперь транслировать в прямом эфире.

     Тимур Тимерзянов продолжал показывать высокую скорость и стабильность. Стал единственным в сезоне, кто попадал в финалы на восьми этапах из девяти прошедших, и вновь набрал самую большую сумму очков. В то же время, казанский пилот стал обладателем необычного достижения: оказался единственным Чемпионом Европы по ралли-кроссу за все время, кто выиграл турнир не имея на счету ни одной победы. У россиянина был шанс выиграть завершающий немецкий этап. Однако, именно в этот момент непосредственно внутри «джокера» загорелся автомобиль отстающего участника, заезд сразу же остановили.

     В связи с тем, что большая часть заезда уже прошла, судьи решили не проводить перезаезд, а распределить места по имеющимся позициям. При этом только Тимерзянов, из оставшихся четырех спортсменов, не проехал «джокер-петлю», и ему досталось только четвертое место в гонке. Несмотря на этот досадный факт, пилот доказал всем свою силу второй год подряд, тем более, что 2012 и 2013 годы стали последними, когда европейский Чемпионат в классе Supercar был вершиной в данном виде автоспорта.

     С 2014 года топовым в ралли-кроссе стал Чемпионат Мира, а Европейское Первенство в классе Supercar стало проводиться по остаточному принципу, только с пятью этапами в сезоне и с пилотами «второго эшелона» в качестве участников. По окончании сезона 2013 года, журнал «За рулем» по итогам традиционного опроса спортивных журналистов, назвал Тимура Тимерзянова «Лучшим гонщиком России».

     Команда Тимерзянова, Hansen Motorsport, имела длительную историю успешного взаимодействия с представителями концерна PSA Peugeot Citroen, завоевавшими 12 личных титулов Чемпиона Европы на автомобилях Citroen. Но французы решили, что за «Ситроеном» останется раллийный Чемпионат Мира, а в ралли-кроссовом первенстве стали «продвигать» модель 208 от компании Peugeot. Новый совместный проект назвали Team Peugeot-Hansen, а напарником Тимура Тимерзянова стал сын руководителя команды - Тимми Хансенрусск., бронзовый призер чемпионата Европы 2013 года.

     Перед началом 2015 года произошли важные изменения. Team Peugeot-Hansen и Тимур Тимерзянов не стали продлевать отношения. Помимо осложнений отношений пилота с самим коллективом, вмешался и подтекст, связанный с одним из главных спонсоров команды, нефтяным гигантом Total. Французские нефтяники захотели, чтобы за поддерживаемую ими команду выступал пилот из Франции, тем более, что на 2015 год не имел контракта сильнейший ралли-кроссмен страны Дэви Женни, Вице-чемпион Европы 2013 года. 

     Новой командой для Тимура Тимерзянова стал совместный российско-шведский проект Namus OMSE. Шведская команда Olsbergs MSE в 2015 году использовала машины, подготовленные при помощи автогиганта Ford, на базе раллийного Ford Fiesta категории R5. В итоге существенная часть сезона ушла на привыкание пилота к повадкам машины. Результаты года оказались неудовлетворительными. Только дважды Тимур смог пробиться в финалы этапов, и ни разу не попал в подиумную зону. В четырех гонках из тринадцати он и вовсе не смог пробиться в дюжину участников полуфиналов, хотя в 2014 году такое случалось только один раз. По итогам 2015 года замкнул первую десятку пилотов в турнирной таблице Чемпионата Мира.

     В 2015 году принял участие в московском этапе Формула-Мастер Россия. Оказавшись впервые в жизни за рулем формульного болида, казанский пилот финишировал во всех трех заездах на 6-7 местах из 10 участников-формулистов. Также в 2015 году принял участие в первой российской многочасовой гонке на выносливость Russian Endurance Challenge, проходившей на автодроме Moscow Raceway, выступал в команде из четырех пилотов, за рулем модели ВАЗ 2101.

     После сезона 2015 года для Тимура стало очевидно, что для успешных выступлений ему необходим только такой автомобиль, который будет полностью соответствовать его манере пилотирования. И в результате предсезонных тестирований, такой вариант удалось найти, в австрийской команде World RX Team Austria. Как и Olsbergs MSE, она также имела в распоряжении машины на базе раллийного Ford Fiesta категории R5, только расположение двигателя и тип трансмиссии в них были оставлены неизменными, по сравнению с автомобилем-донором.

     Сезон 2016 года прошел для спортсмена двойственно. С одной стороны получил быструю машину, которая полностью подходила к его стилю пилотирования. С другой стороны много очков было потеряно из-за технических проблем, которые возникали довольно часто. Казанец впервые входил в число двух быстрейших пилотов на всех стадиях гонки: стал лучшим в тренировочных заездах, показал второй результат в квалификационной части этапа, уверенно выиграл свой полуфинал. А в течение половины финального заезда показывал время, которое позволяло ему претендовать на победу в финале. Но из-за медленного прокола шины пилоту пришлось пропустить всех пятерых соперников. По набранным очкам за норвежский этап - 22, это была наиболее результативная гонка Тимерзянова в 2016 году.

     По итоговом месту в финальном заезде, лучшим стал этап в испанской Барселоне, впервые в сезоне и второй раз в «мировой» карьере, казанский пилот смог занять третье место. Выиграв полуфинальный заезд, Тимур стартовал в финале с первой линии, и на завершающих кругах занимал третью позицию. Всего же, в течение 12-этапного чемпионата мира 2016 года российский пилот четыре раза пробивался в финал и занял восьмое итоговое место.

     В новом сезоне 2017 года в Мировое Первенство решил вернуться Манфред Штоль, на этот раз вместе с новой частной командой из Австрии под названием STARD. Тимур Тимерзянов рассчитывал на успешный сезон, привык к автомобилю, ему нравилось его поведение на трассе, теперь он мог участвовать в доводке авто до максимально высокого уровня непосредственно с конструктором данной версии модели.

     Основной вид гонок в котором выступает Тимур Тимерзянов - это международные турниры по ралли-кроссу. В то же время, регулярно принимает участие в различных российских автосоревнованиях. Прежде всего, в зимних трековых гонках, очень популярных в период межсезонья, и активно культивируемых в Татарстане. Ранее победил в Кубке России по зимним трековым гонкам в классе «Национальный», также дважды становился бронзовым призером кубка, четыре раза завоевывал звание Чемпиона Татарстана по зимним трековым гонкам, дважды становился обладателем Кубка Татарстана по зимним трековым гонкам.

     Периодически, Тимур принимает участие в традиционных ралли-кроссовых состязаниях на приз президента Республики Татарстан в топовом классе. Несмотря на единственное выступление в году, в рамках федерального первенства, Тимерзянов нередко становится победителем соревнований. Также активно участвует в различного рода шоу и акциях. Принимал участие в традиционной Гонке звезд «За рулем». 

31.01.2018

Тимерзянов Тимур Ренатович

Российский Автогонщик
Дата рождения: 31 января 1987 года (33 года)

Тимур Тимерзянов родился 31 января 1987 года в городе Нурлат, Татарской Республики. Автоспортом, а если точнее картингом, Тимур начал заниматься в 1999 году, в городе Казань. До этого Тимур успел попробовать себя в акробатике, футболе и дзюдо. Первым тренером юного Тимерзянова стал Евгений Львович Шафранов. В секции картинга Тимуру пришлось собирать себе гоночный карт своими руками, как это было принято еще с советских времен, попутно вникая в особенности внутреннего устройства узлов и агрегатов, осваивая навыки работы на токарном и фрезерном станках.

     С 2005 года начались регулярные выступления пилота в различных видах автоспорта на специально подготовленных легковых автомобилях, первыми соревнованиями стал автокросс на трассе в Тольятти. Первые значимые успехи приходят в зимних трековых гонках, пользующихся огромной популярностью в Татарстане. В 2006 году казанский автоспортсмен стал вице-чемпионом республики, турнир проводился на переднеприводных машинах зачетной группы «А-1600». В том же году принял участие в заездах 8-этапного первенства НГСА, в классе Lada Revolution, где все выступали на одноименных автомобилях-прототипах с задним приводом. По итогам сезона занял 11 место, лучшее место на отдельно взятом этапе - пятое. А в 2007 году стал бронзовым призером Кубка России по зимним трековым гонкам, также на технике «А-1600».

     Впервые попробовал свои силы в ралли-кроссе в 2007 году. А уже в следующем году дебютировал в Чемпионате Европы по этому виду автоспорта, в переднеприводном дивизионе 1А. Он стартовал на двух этапах на арендованном у чешских гонщиков Peugeot 206, и смог набрать первые очки, заняв пятнадцатое место на польском этапе.

     В 2009 году Тимур Тимерзянов становится постоянным участником 10-этапного европейского ралли-кроссового первенства  в дивизионе 1А. Его боевой машиной становится Renault Clio, подготовленный финской компанией SET Promotion. И Тимур с первого захода становится бронзовым призером Чемпионата, с дебютной победой на шведском этапе, считающемся одним из наиболее престижных в турнире. А всего через один год, в 2010 году, Тимерзянов побеждает уже на четырех этапах и первым из россиян примеряет титул Чемпиона Европы в ралли-кроссе. При этом стал последним в истории победителем в дивизионе 1А, которому с 2011 года пришел на смену класс Super1600.

     В 2011 году происходит переход Тимура Тимерзянова в самый престижный ралли, кроссовый турнир планеты на тот период времени, Чемпионат Европы по ралли-кроссу в топовом классе Supercar, который пришел на смену прежней категории Division 1. Это автомобили с полным приводом, выполненные, как правило, с обилием узлов и агрегатов от раллийных автомобилей категории WRC, с турбодвигателями рабочим объемом в районе 2 л, разгон с места до 100 км/ч занимает примерно 1,9 сек. Допускается очень высокий уровень переделок, даже по сравнению с ралликарами WRC, например расположение двигателя под капотом можно менять с поперечного на продольное, широко применяются композиционные материалы.

     Казанец пришел в команду Hansen Motorsport 14-кратного Чемпиона Европы по ралли-кроссу Кеннета Хансена, который также стал наставником пилота. При этом Тимур считался пилотом совместного шведско-российского коллектива Namus Hansen Motorsport, его автомобилем стал Citroen C4 T16 4х4. Дебютант не стушевался на высшем уровне и сходу начал показывать высокие результаты. На четырех этапах из десяти поднимался на призовой подиум, в том числе на высшую ступень. По итогам сезона Тимур стал бронзовым призером Европейского Первенства, с отставанием всего в два очка от серебряного призера.

     Уже в 2012 Тимерзянов смог завоевать главный приз турнира. Получив в свои руки новейшее оружие команды - Citroen DS3 T16 4x4, он выдал серию из семи подряд подиумных гонок, причем в шести случаях это были победы. Первым российским Чемпионом Европы по ралли-кроссу в топ-классе Supercar, казанец стал в результате безоговорочного доминирования в сезоне. 

     У Чемпионата Европы по ралли-кроссу в 2013 году появился новый промоутер, медиагигант IMG из США. До этого американцы взялись за Чемпионат Мира по спидвею и смогли резко повысить популярность этих мотосоревнований, плюс вывести на принципиально другой уровень медиа-освещение турнира. Все эти наработки решили применить теперь и для ралли-кроссового турнира. В частности внесли изменения в порядок проведения всего гоночного уикенда, так чтобы самые важные заезды можно было теперь транслировать в прямом эфире.

     Тимур Тимерзянов продолжал показывать высокую скорость и стабильность. Стал единственным в сезоне, кто попадал в финалы на восьми этапах из девяти прошедших, и вновь набрал самую большую сумму очков. В то же время, казанский пилот стал обладателем необычного достижения: оказался единственным Чемпионом Европы по ралли-кроссу за все время, кто выиграл турнир не имея на счету ни одной победы. У россиянина был шанс выиграть завершающий немецкий этап. Однако, именно в этот момент непосредственно внутри «джокера» загорелся автомобиль отстающего участника, заезд сразу же остановили.

     В связи с тем, что большая часть заезда уже прошла, судьи решили не проводить перезаезд, а распределить места по имеющимся позициям. При этом только Тимерзянов, из оставшихся четырех спортсменов, не проехал «джокер-петлю», и ему досталось только четвертое место в гонке. Несмотря на этот досадный факт, пилот доказал всем свою силу второй год подряд, тем более, что 2012 и 2013 годы стали последними, когда европейский Чемпионат в классе Supercar был вершиной в данном виде автоспорта.

     С 2014 года топовым в ралли-кроссе стал Чемпионат Мира, а Европейское Первенство в классе Supercar стало проводиться по остаточному принципу, только с пятью этапами в сезоне и с пилотами «второго эшелона» в качестве участников. По окончании сезона 2013 года, журнал «За рулем» по итогам традиционного опроса спортивных журналистов, назвал Тимура Тимерзянова «Лучшим гонщиком России».

     Команда Тимерзянова, Hansen Motorsport, имела длительную историю успешного взаимодействия с представителями концерна PSA Peugeot Citroen, завоевавшими 12 личных титулов Чемпиона Европы на автомобилях Citroen. Но французы решили, что за «Ситроеном» останется раллийный Чемпионат Мира, а в ралли-кроссовом первенстве стали «продвигать» модель 208 от компании Peugeot. Новый совместный проект назвали Team Peugeot-Hansen, а напарником Тимура Тимерзянова стал сын руководителя команды - Тимми Хансенрусск., бронзовый призер чемпионата Европы 2013 года.

     Перед началом 2015 года произошли важные изменения. Team Peugeot-Hansen и Тимур Тимерзянов не стали продлевать отношения. Помимо осложнений отношений пилота с самим коллективом, вмешался и подтекст, связанный с одним из главных спонсоров команды, нефтяным гигантом Total. Французские нефтяники захотели, чтобы за поддерживаемую ими команду выступал пилот из Франции, тем более, что на 2015 год не имел контракта сильнейший ралли-кроссмен страны Дэви Женни, Вице-чемпион Европы 2013 года. 

     Новой командой для Тимура Тимерзянова стал совместный российско-шведский проект Namus OMSE. Шведская команда Olsbergs MSE в 2015 году использовала машины, подготовленные при помощи автогиганта Ford, на базе раллийного Ford Fiesta категории R5. В итоге существенная часть сезона ушла на привыкание пилота к повадкам машины. Результаты года оказались неудовлетворительными. Только дважды Тимур смог пробиться в финалы этапов, и ни разу не попал в подиумную зону. В четырех гонках из тринадцати он и вовсе не смог пробиться в дюжину участников полуфиналов, хотя в 2014 году такое случалось только один раз. По итогам 2015 года замкнул первую десятку пилотов в турнирной таблице Чемпионата Мира.

     В 2015 году принял участие в московском этапе Формула-Мастер Россия. Оказавшись впервые в жизни за рулем формульного болида, казанский пилот финишировал во всех трех заездах на 6-7 местах из 10 участников-формулистов. Также в 2015 году принял участие в первой российской многочасовой гонке на выносливость Russian Endurance Challenge, проходившей на автодроме Moscow Raceway, выступал в команде из четырех пилотов, за рулем модели ВАЗ 2101.

     После сезона 2015 года для Тимура стало очевидно, что для успешных выступлений ему необходим только такой автомобиль, который будет полностью соответствовать его манере пилотирования. И в результате предсезонных тестирований, такой вариант удалось найти, в австрийской команде World RX Team Austria. Как и Olsbergs MSE, она также имела в распоряжении машины на базе раллийного Ford Fiesta категории R5, только расположение двигателя и тип трансмиссии в них были оставлены неизменными, по сравнению с автомобилем-донором.

     Сезон 2016 года прошел для спортсмена двойственно. С одной стороны получил быструю машину, которая полностью подходила к его стилю пилотирования. С другой стороны много очков было потеряно из-за технических проблем, которые возникали довольно часто. Казанец впервые входил в число двух быстрейших пилотов на всех стадиях гонки: стал лучшим в тренировочных заездах, показал второй результат в квалификационной части этапа, уверенно выиграл свой полуфинал. А в течение половины финального заезда показывал время, которое позволяло ему претендовать на победу в финале. Но из-за медленного прокола шины пилоту пришлось пропустить всех пятерых соперников. По набранным очкам за норвежский этап - 22, это была наиболее результативная гонка Тимерзянова в 2016 году.

     По итоговом месту в финальном заезде, лучшим стал этап в испанской Барселоне, впервые в сезоне и второй раз в «мировой» карьере, казанский пилот смог занять третье место. Выиграв полуфинальный заезд, Тимур стартовал в финале с первой линии, и на завершающих кругах занимал третью позицию. Всего же, в течение 12-этапного чемпионата мира 2016 года российский пилот четыре раза пробивался в финал и занял восьмое итоговое место.

     В новом сезоне 2017 года в Мировое Первенство решил вернуться Манфред Штоль, на этот раз вместе с новой частной командой из Австрии под названием STARD. Тимур Тимерзянов рассчитывал на успешный сезон, привык к автомобилю, ему нравилось его поведение на трассе, теперь он мог участвовать в доводке авто до максимально высокого уровня непосредственно с конструктором данной версии модели.

     Основной вид гонок в котором выступает Тимур Тимерзянов - это международные турниры по ралли-кроссу. В то же время, регулярно принимает участие в различных российских автосоревнованиях. Прежде всего, в зимних трековых гонках, очень популярных в период межсезонья, и активно культивируемых в Татарстане. Ранее победил в Кубке России по зимним трековым гонкам в классе «Национальный», также дважды становился бронзовым призером кубка, четыре раза завоевывал звание Чемпиона Татарстана по зимним трековым гонкам, дважды становился обладателем Кубка Татарстана по зимним трековым гонкам.

     Периодически, Тимур принимает участие в традиционных ралли-кроссовых состязаниях на приз президента Республики Татарстан в топовом классе. Несмотря на единственное выступление в году, в рамках федерального первенства, Тимерзянов нередко становится победителем соревнований. Также активно участвует в различного рода шоу и акциях. Принимал участие в традиционной Гонке звезд «За рулем». 

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.