Сухой Павел Осипович

Павел Сухой родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое, Беларусь. Рос в семье учителя. Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Н.Е. Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии.

    В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище, а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне.

    Демобилизовавшись в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 году.  

    Тогда и началась конструкторская деятельность Сухого. Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева и на заводе №156 - был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.

    В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ, базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет - бронированный штурмовик Су-6.

    В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года - вновь генеральный конструктор своего КБ.

    Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б и Су-17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие.

    Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС нашей страны. Причем многие разработки несколько опережали время.

    Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту.

    Знаменитый и талантливый авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий - Павел Осипович был награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», золотой медалью имени А.Н. Туполева Академии наук СССР и другими наградами.

    В 1958-1974 годах был депутатом Верховного Совета СССР.

    Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

    Именем конструктора названы Гомельский государственный технический университет, улицы в Москве и Гомеле. В школе №1 города Глубокое открыт музей Сухого, а в Гомеле установлен ему памятник, бюст и мемориальная доска на здании бывшей гимназии, в которой он учился, в Москве - мемориальная доска на доме, в котором он жил. Продолжает жить и развиваться и КБ Павла Осиповича.

    Сегодня ОАО «Компания "Сухой"» - крупнейший российский авиационный холдинг, куда входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция - боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу ВВС России и многих стран мира.

15.09.1975

Сухой Павел Осипович

Советский Авиаконструктор
Доктор Технических Наук
Профессор
Дата рождения: 22 июля 1895 года (124 года назад)
Дата смерти: 15 сентября 1975 года (44 года назад)
Новости и события

14.09.2018 Этим днем в 1975 году скончался Павел Сухой

Выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, лауреат премии u2116 1 имени Туполева посмертно. Павел Осипович Сухой скончался 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.
Читать дальше

29.07.1939 Образовано опытно-конструкторское бюро Сухого

Непосредственно днем образования ОКБ Сухого принято считать 29 июля 1939 года, когда постановлением правительства Павел Сухой был назначен главным конструктором и, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, был переведен на серийный авиационный завод u2116135 в город Харьков.
Читать дальше

Павел Сухой родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое, Беларусь. Рос в семье учителя. Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Н.Е. Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии.

    В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище, а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне.

    Демобилизовавшись в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 году.  

    Тогда и началась конструкторская деятельность Сухого. Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева и на заводе №156 - был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.

    В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ, базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет - бронированный штурмовик Су-6.

    В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года - вновь генеральный конструктор своего КБ.

    Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б и Су-17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие.

    Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС нашей страны. Причем многие разработки несколько опережали время.

    Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту.

    Знаменитый и талантливый авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий - Павел Осипович был награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», золотой медалью имени А.Н. Туполева Академии наук СССР и другими наградами.

    В 1958-1974 годах был депутатом Верховного Совета СССР.

    Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

    Именем конструктора названы Гомельский государственный технический университет, улицы в Москве и Гомеле. В школе №1 города Глубокое открыт музей Сухого, а в Гомеле установлен ему памятник, бюст и мемориальная доска на здании бывшей гимназии, в которой он учился, в Москве - мемориальная доска на доме, в котором он жил. Продолжает жить и развиваться и КБ Павла Осиповича.

    Сегодня ОАО «Компания "Сухой"» - крупнейший российский авиационный холдинг, куда входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция - боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу ВВС России и многих стран мира.

... читать ещё >

Публичное акционерное общество «Компания «Сухой»
 

ПАО «Компания «Сухой» - российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением летного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су» и «Бе». Полное наименование - публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой». Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.
(1927-2010)

Ильюшин Владимир Сергеевич
 

Советский Летчик-испытатель. Генерал-майор. Герой Советского Союза. Заместитель главного конструктора ОКБ Сухого. Являлся сыном знаменитого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.