Стефан Цвейг
Stefan Zweig

Австрийский писатель. Драматург. Журналист. Автор множества романов, пьес, стихов и беллетризованных биографий. Известен по произведениям «Звездные часы человечества», «Мендель-букинист», «Принуждение», «Случай на Женевском озере», «Артуро Тосканини».


Стефан Цвейг родился 28 ноября 1881 года в городе Вена, Австрия. Появился на свет в семье владельца текстильной мануфактуры. После гимназии  поступил в Венский университет. Философия захватила юношу, поэтому писатель уже через четыре года учебы получил докторскую степень. В это же время создал сборник стихов «Серебряные струны». Влияние на его творчество в этот период оказывал Гуго фон Гофмансталь и Райнер Мария Рильке.

     Получив диплом Венского университета началось путешествие Стефана Цвейга. За тринадцать лет посетил Лондон и Париж, Италию и Испанию, США и Кубу, Индию и Индокитай, Панаму и Швейцарию. Постоянным местом жительства поэт выбрал австрийский Зальцбург.

     Переехав в Австрию, Стефан занялся созданием новеллы под названием «Письмо незнакомки». Данная работа произвела впечатление на читателей и критиков того времени. Автор рассказывает удивительную историю о незнакомке и писателе. Девушка отправила письмо, в котором поведала о всепоглощающей любви и перипетиях судьбы, пересечениях дорожек главных героев.

     Первая встреча писателя и незнакомки произошла, когда девушке исполнилось тринадцать лет. Романист проживал по соседству. Вскоре случился переезд, из-за которого девочке-подростку приходилось страдать в гордом одиночестве, не видя любимого человека. Долгожданное возвращение в Вену позволило незнакомке вновь окунуться в романтический мир.

     Неожиданно леди узнает о беременности, но об этом важном событии отцу ребенка неизвестно. Очередная встреча с возлюбленным произошла только через одиннадцать лет, но писатель так и не признал в женщине ту единственную. Незнакомка решилась написать письмо единственному мужчине, о котором дама думала всю жизнь, уже после гибели ребенка. Проникновенная история, трогающая за душу самого черствого человека, легла в основу фильмов.

     Цвейг обладает невероятным мастерством, которое раскрывается постепенно. Но пик карьеры пришелся на выход новелл «Амок», «Смятение чувств», «Мендель-букинист», «Шахматная новелла», «Звездные часы человечества», то есть на период с 1922 по 1941 годы. Необычность сюжетов писателя дают возможность размышлять, задумываться над происходящим, над тем, какой иногда бывает несправедливой судьба по отношению к простым людям. Стефан считал, что человеческое сердце невозможно защитить, но оно способно заставить идти на подвиги.

     Новеллы Цвейга разительно отличались от работ современников. Долгие годы Стефан работал над собственной моделью произведения. За основу автор брал путешествия, которые становились то утомительными, то приключенческими, то опасными. Происшествия с героями происходили не в дороге, а во время остановок. По мнению Стефана, для судьбоносного момента не нужны дни и месяцы, достаточно несколько минут или часов.

     Писать романы Цвейг не любил, так как не понимал данный жанр. Но среди работ писателя присутствуют книги, выполненные в этом стиле. Это «Нетерпение сердца» и «Угар преображения». Последний роман автор не закончил из-за гибели. Впервые это творение увидело свет в 1982 году, а перевели на русский язык только в 1985 году.

     Время от времени Стефан Цвейг предпочитал писать биографии современников и исторических героев. Среди них Жозеф Фуше, Мария Стюарт, Фернан Магеллан, Эразм Роттердамский. Эти работы представляли интерес для литераторов, так как Цвейг для сюжета брал официальные бумаги, но иногда автору приходилось включать фантазию и психологическое мышление.

     В работе под названием «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» писатель показал близкие своему «я» чувства и эмоции. Автору нравилась позиция Эразма о гражданине мира. Описываемый ученый предпочитал жить обычной жизнью. Мужчине оказались чужды высокие должности и другие привилегии. Роттердамскому не нравилась светская жизнь. Главной целью жизни ученого оказалась независимость.

     Стефан Цвейг показал Эразма как порицателя невежд и фанатиков. Представитель эпохи Возрождения выступал противником разжигателей розни между людьми. Европа превратилась в кровавое побоище на фоне возрастающей межнациональной и межклассовой розни. Но Цвейг предпочел показать события с другой стороны.

     В концепции Стефана присутствовала идея, что Эразм ощущал трагедию из-за невозможности предотвратить происходящее. Цвейг поддерживал Роттердамского и верил, что первая мировая война: лишь недоразумение, которое не повторится. Стефан с Анри Барбюсом и Роменом Ролланом пытались добиться этого, но спасти мир от войны друзьям не удалось. Во время создания книги об Эразме в доме писателя проходил обыск, за которым стояли немецкие власти.

     О своей книге «Мария Стюарт», Стефан заявлял, как о романизированной биографии. Цвейг изучил многочисленные письма, написанные Марией Стюарт к английской королеве. Ненависть на расстоянии: так можно описать отношения двух коронованных особ.

     Стефан Цвейг познакомился с русской литературой в гимназии. Писатель влюбился с первого взгляда в труды классиков. Главным достижением автор новелл и романов считает перевод сборника сочинений на русский язык. Максим Горький считал Цвейга первоклассным художником, среди талантов которого присутствует дар мыслителя. Русский писатель заявлял, что Стефан может передать всю гамму переживаний обычного человека.

     Впервые Цвейг посетил Советский Союз в 1928 году. Визит связан с празднованием ста лет со дня рождения Льва Толстого. В России Стефан познакомился с Владимиром Лидиным и Константином Фединым. Вскоре, мнение Цвейга о Советском Союзе поменялось. Писатель сравнивал расстрелянных ветеранов Революции с бешеными собаками. По его мнению , такое обращение с людьми недопустимо.

     Еще в 1934 году Цвейг вынужден уехать из Австрии из-за прихода ко власти Гитлера. Новый дом Стефан обустроил в Лондоне. Через шесть лет Цвейг с супругой отправились в Нью-Йорк. Надолго останавливаться в городе небоскребов писатель не планировал. Молодые люди поехали в Петрополис, что находится в пригороде Рио-де-Жанейро. Жизнь вдали родины и отсутствие мира во всем мире ввергали Стефан Цвейга в депрессию. 

     Стефан Цвейг покончил жизнь самоубийством 22 февраля 1942 года в бразильском городе Петрополис. Вместе с женой писатель принял смертельную дозу лекарственных препаратов. Супругов нашли мертвыми. Они держались за руки.

Творчество Стефана Цвейга

Творчество Стефана Цвейга

Стихотворные сборники

«Серебряные струны» (1901)
«Ранние венки» (1906)

Драмы, трагедии

«Дом у моря» (трагедия, 1912)
«Иеремия» (Jeremias, 1918, драматическая хроника)

Циклы

«Первые переживания: 4 новеллы из страны детства» («В сумерках», «Гувернантка», «Жгучая тайна», «Летняя новелла») (Erstes Erlebnis.Vier Geschichten aus Kinderland, 1911)

«Три мастера: Диккенс, Бальзак, Достоевский» (Drei Meister: Dickens, Balzac, Dostoyevsky, 1919)

«Борьба с безумием: Гельдерлин, Клейст, Ницше» (Der Kampf mit dem Dämon: Hölderlin, Kleist, Nietzsche, 1925)

«Три певца своей жизни: Казанова, Стендаль, Толстой» (Drei Dichter ihres Lebens, 1928)

«Психика и врачевание: Месмер, Бекер-Эдди, Фрейд» (1931)

Новеллы

«Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина» (1936)
«Амок» (1922)
«Письмо незнакомки» (1922)
«Незримая коллекция» (1926)
«Смятение чувств» (Verwirrung der Gefühle, 1927)
«Двадцать четыре часа из жизни женщины» (1927)
«Звездные часы человечества» (1927)
«Мендель-букинист» (1929)
«Шахматная новелла» (1942)
«Жгучая тайна» (Brennendes Geheimnis, 1911)
«В сумерках»
«Женщина и природа»
«Закат одного сердца»
«Фантастическая ночь»
«Улица в лунном свете»
«Летняя новелла»
«Последний праздник»
«Страх»
«Лепорелла»
«Невозвратимое мгновение»
«Украденные рукописи»
«Гувернантка»
«Принуждение»
«Случай на Женевском озере»
«Тайна Байрона»
«Неожиданное знакомство с новой профессией»
«Артуро Тосканини»
«Кларисса» (не окончена)

Легенды

«Легенда о сестрах-близнецах»
«Лионская легенда»
«Легенда о третьем голубе»
«Глаза извечного брата»

Романы

«Нетерпение сердца» (1938)
«Угар преображения» (1982)

Беллетризированные биографии, жизнеописания

«Франс Мазерель» (Frans Masereel, 1923; совместно с Артуром Холичером)

«Мария-Антуанетта: портрет ординарного характера» (Marie Antoinette, 1932)

«Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (1934)

«Мария Стюарт» (Maria Stuart, 1935)

«Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина» (1936)

«Подвиг Магеллана» («Магеллан. Человек и его деяние») (1938)

«Бальзак» (Balzac, 1946, опубликована посмертно)

«Америго. Повесть об одной исторической ошибке»

«Жозеф Фуше. Портрет политического деятеля»

Автобиография

«Вчерашний мир: воспоминания европейца» (Die Welt von gestern, 1943, опубликована посмертно)

Статьи, эссе

«Огонь»
«Диккенс»
«Данте»
«Речь к шестидесятилетию Ромена Роллана»
«Речь к шестидесятилетию Максима Горького»
«Смысл и красота рукописей»
«Книга как врата в мир»
«Ницше»

Издания на русском языке

Собрание сочинений в 10 томах. М.: Терра, 1992-1993. Переиздание - 1996.

Собрание сочинений в 9 томах. М.: Библиосфера, 1996-1997.

Собрание сочинений в 6 томах. Тула: АО Гриф., Левша. 1994.

Собрание сочинений в 4 томах. М.: Художественная литература, 1982-1984.

Собрание сочинений в 7 томах. М.: Правда, 1963

Собрание сочинений. Т. 1-12. Л.: Время, 1927-1932

Избранные произведения в 2-х томах. М.: Гослитиздат, 1956, 1957

Избранные сочинения в 3-х томах. М.; Вече, 2001

Экранизации

24 часа из жизни женщины (1931, Германия) - экранизация одноименной новеллы, режиссер Роберт Ланд.

Жгучая тайна (1933, Германия) - экранизация одноименной новеллы, режиссер Роберт Сьодмак.

Амок (1934, Франция) - экранизация одноименной новеллы, режиссер Федор Оцеп.

Остерегайтесь жалости (1946) - экранизация романа «Нетерпение сердца», режиссер Морис Элвей.

Письмо незнакомки (1948, США) - по одноименной новелле, режиссер Макс Офюльс.

Похищенный год (1951, Австрия) - по сценарию писателя, сюжет совпадает с позже найденной в рукописью романа «Кристина Хофленер», режиссер Вильфрид Фрасс.

Страх (1954) - по одноименной новелле, режиссер Роберто Росселлини.

Шахматная новелла (1960) - по одноименной новелле, немецкого режиссера Герда Освальда.

Опасная жалость (1979) - двухсерийный фильм французского кинорежиссера Эдуара Молинаро, экранизация романа «Нетерпение сердца».

Смятение чувств (1979) - фильм бельгийского режиссера Этьена Перье по одноимённой новелле Цвейга.

Жгучая тайна (1988) - фильм режиссера Эндрю Биркина, получивший призы на Брюссельском и Венецианском кинофестивалях.

Хмель преображения (фильм, 1989, Франция) - двухсерийный фильм по мотивам незаконченного произведения «Кристина Хофленер», режиссера Эдуара Молинаро.

Последний праздник - кинофильм, поставленный по одноименной новелле.

Кларисса (1998) - телефильм, экранизация одноимённой новеллы, режиссер Жак Дерэ.

Письмо незнакомки (2001) - последний фильм французского кинорежиссера Жака Дерэ, экранизация одноименной новеллы.

24 часа из жизни женщины (2002) - фильм французского режиссера Лорана Буника, экранизация одноименной новеллы.

Любовь за любовь (2013, Россия) - фильм режиссера Сергея Ашкенази по мотивам романа «Нетерпение сердца»

Обещание (2013) - мелодрама режиссера Патриса Леконта, экранизация новеллы «Путешествие в прошлое».

По мотивам произведений снят фильм «Отель «Гранд Будапешт»

Семья Стефана Цвейга

Семья Стефана Цвейга

Отец - Мориц Цвейг (1845-1926), владелец текстильной фабрики.
Мать - Ида Бреттауэр (1854-1938), происходила из семьи еврейских банкиров.

Первая жена - Фридерика Мария фон Винтерниц (брак с 1920 по 1938), урожденная Бергер, у которой уже было двое дочерей от первого брака. К середине 1930-х годов их отношения ухудшились, и вскоре Цвейг завел роман с секретаршей Шарлоттой Альтманн.

Вторая жена - Шарлотта Альтманн (брак с 1939).

22.02.1942

Стефан Цвейг
Stefan Zweig

Австрийский Писатель
Дата рождения: 28 ноября 1881 года (138 лет назад)
Дата смерти: 22 февраля 1942 года (78 лет назад)

Австрийский писатель. Драматург. Журналист. Автор множества романов, пьес, стихов и беллетризованных биографий. Известен по произведениям «Звездные часы человечества», «Мендель-букинист», «Принуждение», «Случай на Женевском озере», «Артуро Тосканини».


Стефан Цвейг родился 28 ноября 1881 года в городе Вена, Австрия. Появился на свет в семье владельца текстильной мануфактуры. После гимназии  поступил в Венский университет. Философия захватила юношу, поэтому писатель уже через четыре года учебы получил докторскую степень. В это же время создал сборник стихов «Серебряные струны». Влияние на его творчество в этот период оказывал Гуго фон Гофмансталь и Райнер Мария Рильке.

     Получив диплом Венского университета началось путешествие Стефана Цвейга. За тринадцать лет посетил Лондон и Париж, Италию и Испанию, США и Кубу, Индию и Индокитай, Панаму и Швейцарию. Постоянным местом жительства поэт выбрал австрийский Зальцбург.

     Переехав в Австрию, Стефан занялся созданием новеллы под названием «Письмо незнакомки». Данная работа произвела впечатление на читателей и критиков того времени. Автор рассказывает удивительную историю о незнакомке и писателе. Девушка отправила письмо, в котором поведала о всепоглощающей любви и перипетиях судьбы, пересечениях дорожек главных героев.

     Первая встреча писателя и незнакомки произошла, когда девушке исполнилось тринадцать лет. Романист проживал по соседству. Вскоре случился переезд, из-за которого девочке-подростку приходилось страдать в гордом одиночестве, не видя любимого человека. Долгожданное возвращение в Вену позволило незнакомке вновь окунуться в романтический мир.

     Неожиданно леди узнает о беременности, но об этом важном событии отцу ребенка неизвестно. Очередная встреча с возлюбленным произошла только через одиннадцать лет, но писатель так и не признал в женщине ту единственную. Незнакомка решилась написать письмо единственному мужчине, о котором дама думала всю жизнь, уже после гибели ребенка. Проникновенная история, трогающая за душу самого черствого человека, легла в основу фильмов.

     Цвейг обладает невероятным мастерством, которое раскрывается постепенно. Но пик карьеры пришелся на выход новелл «Амок», «Смятение чувств», «Мендель-букинист», «Шахматная новелла», «Звездные часы человечества», то есть на период с 1922 по 1941 годы. Необычность сюжетов писателя дают возможность размышлять, задумываться над происходящим, над тем, какой иногда бывает несправедливой судьба по отношению к простым людям. Стефан считал, что человеческое сердце невозможно защитить, но оно способно заставить идти на подвиги.

     Новеллы Цвейга разительно отличались от работ современников. Долгие годы Стефан работал над собственной моделью произведения. За основу автор брал путешествия, которые становились то утомительными, то приключенческими, то опасными. Происшествия с героями происходили не в дороге, а во время остановок. По мнению Стефана, для судьбоносного момента не нужны дни и месяцы, достаточно несколько минут или часов.

     Писать романы Цвейг не любил, так как не понимал данный жанр. Но среди работ писателя присутствуют книги, выполненные в этом стиле. Это «Нетерпение сердца» и «Угар преображения». Последний роман автор не закончил из-за гибели. Впервые это творение увидело свет в 1982 году, а перевели на русский язык только в 1985 году.

     Время от времени Стефан Цвейг предпочитал писать биографии современников и исторических героев. Среди них Жозеф Фуше, Мария Стюарт, Фернан Магеллан, Эразм Роттердамский. Эти работы представляли интерес для литераторов, так как Цвейг для сюжета брал официальные бумаги, но иногда автору приходилось включать фантазию и психологическое мышление.

     В работе под названием «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» писатель показал близкие своему «я» чувства и эмоции. Автору нравилась позиция Эразма о гражданине мира. Описываемый ученый предпочитал жить обычной жизнью. Мужчине оказались чужды высокие должности и другие привилегии. Роттердамскому не нравилась светская жизнь. Главной целью жизни ученого оказалась независимость.

     Стефан Цвейг показал Эразма как порицателя невежд и фанатиков. Представитель эпохи Возрождения выступал противником разжигателей розни между людьми. Европа превратилась в кровавое побоище на фоне возрастающей межнациональной и межклассовой розни. Но Цвейг предпочел показать события с другой стороны.

     В концепции Стефана присутствовала идея, что Эразм ощущал трагедию из-за невозможности предотвратить происходящее. Цвейг поддерживал Роттердамского и верил, что первая мировая война: лишь недоразумение, которое не повторится. Стефан с Анри Барбюсом и Роменом Ролланом пытались добиться этого, но спасти мир от войны друзьям не удалось. Во время создания книги об Эразме в доме писателя проходил обыск, за которым стояли немецкие власти.

     О своей книге «Мария Стюарт», Стефан заявлял, как о романизированной биографии. Цвейг изучил многочисленные письма, написанные Марией Стюарт к английской королеве. Ненависть на расстоянии: так можно описать отношения двух коронованных особ.

     Стефан Цвейг познакомился с русской литературой в гимназии. Писатель влюбился с первого взгляда в труды классиков. Главным достижением автор новелл и романов считает перевод сборника сочинений на русский язык. Максим Горький считал Цвейга первоклассным художником, среди талантов которого присутствует дар мыслителя. Русский писатель заявлял, что Стефан может передать всю гамму переживаний обычного человека.

     Впервые Цвейг посетил Советский Союз в 1928 году. Визит связан с празднованием ста лет со дня рождения Льва Толстого. В России Стефан познакомился с Владимиром Лидиным и Константином Фединым. Вскоре, мнение Цвейга о Советском Союзе поменялось. Писатель сравнивал расстрелянных ветеранов Революции с бешеными собаками. По его мнению , такое обращение с людьми недопустимо.

     Еще в 1934 году Цвейг вынужден уехать из Австрии из-за прихода ко власти Гитлера. Новый дом Стефан обустроил в Лондоне. Через шесть лет Цвейг с супругой отправились в Нью-Йорк. Надолго останавливаться в городе небоскребов писатель не планировал. Молодые люди поехали в Петрополис, что находится в пригороде Рио-де-Жанейро. Жизнь вдали родины и отсутствие мира во всем мире ввергали Стефан Цвейга в депрессию. 

     Стефан Цвейг покончил жизнь самоубийством 22 февраля 1942 года в бразильском городе Петрополис. Вместе с женой писатель принял смертельную дозу лекарственных препаратов. Супругов нашли мертвыми. Они держались за руки.

Творчество Стефана Цвейга

Творчество Стефана Цвейга

Стихотворные сборники

«Серебряные струны» (1901)
«Ранние венки» (1906)

Драмы, трагедии

«Дом у моря» (трагедия, 1912)
«Иеремия» (Jeremias, 1918, драматическая хроника)

Циклы

«Первые переживания: 4 новеллы из страны детства» («В сумерках», «Гувернантка», «Жгучая тайна», «Летняя новелла») (Erstes Erlebnis.Vier Geschichten aus Kinderland, 1911)

«Три мастера: Диккенс, Бальзак, Достоевский» (Drei Meister: Dickens, Balzac, Dostoyevsky, 1919)

«Борьба с безумием: Гельдерлин, Клейст, Ницше» (Der Kampf mit dem Dämon: Hölderlin, Kleist, Nietzsche, 1925)

«Три певца своей жизни: Казанова, Стендаль, Толстой» (Drei Dichter ihres Lebens, 1928)

«Психика и врачевание: Месмер, Бекер-Эдди, Фрейд» (1931)

Новеллы

«Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина» (1936)
«Амок» (1922)
«Письмо незнакомки» (1922)
«Незримая коллекция» (1926)
«Смятение чувств» (Verwirrung der Gefühle, 1927)
«Двадцать четыре часа из жизни женщины» (1927)
«Звездные часы человечества» (1927)
«Мендель-букинист» (1929)
«Шахматная новелла» (1942)
«Жгучая тайна» (Brennendes Geheimnis, 1911)
«В сумерках»
«Женщина и природа»
«Закат одного сердца»
«Фантастическая ночь»
«Улица в лунном свете»
«Летняя новелла»
«Последний праздник»
«Страх»
«Лепорелла»
«Невозвратимое мгновение»
«Украденные рукописи»
«Гувернантка»
«Принуждение»
«Случай на Женевском озере»
«Тайна Байрона»
«Неожиданное знакомство с новой профессией»
«Артуро Тосканини»
«Кларисса» (не окончена)

Легенды

«Легенда о сестрах-близнецах»
«Лионская легенда»
«Легенда о третьем голубе»
«Глаза извечного брата»

Романы

«Нетерпение сердца» (1938)
«Угар преображения» (1982)

Беллетризированные биографии, жизнеописания

«Франс Мазерель» (Frans Masereel, 1923; совместно с Артуром Холичером)

«Мария-Антуанетта: портрет ординарного характера» (Marie Antoinette, 1932)

«Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (1934)

«Мария Стюарт» (Maria Stuart, 1935)

«Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина» (1936)

«Подвиг Магеллана» («Магеллан. Человек и его деяние») (1938)

«Бальзак» (Balzac, 1946, опубликована посмертно)

«Америго. Повесть об одной исторической ошибке»

«Жозеф Фуше. Портрет политического деятеля»

Автобиография

«Вчерашний мир: воспоминания европейца» (Die Welt von gestern, 1943, опубликована посмертно)

Статьи, эссе

«Огонь»
«Диккенс»
«Данте»
«Речь к шестидесятилетию Ромена Роллана»
«Речь к шестидесятилетию Максима Горького»
«Смысл и красота рукописей»
«Книга как врата в мир»
«Ницше»

Издания на русском языке

Собрание сочинений в 10 томах. М.: Терра, 1992-1993. Переиздание - 1996.

Собрание сочинений в 9 томах. М.: Библиосфера, 1996-1997.

Собрание сочинений в 6 томах. Тула: АО Гриф., Левша. 1994.

Собрание сочинений в 4 томах. М.: Художественная литература, 1982-1984.

Собрание сочинений в 7 томах. М.: Правда, 1963

Собрание сочинений. Т. 1-12. Л.: Время, 1927-1932

Избранные произведения в 2-х томах. М.: Гослитиздат, 1956, 1957

Избранные сочинения в 3-х томах. М.; Вече, 2001

Экранизации

24 часа из жизни женщины (1931, Германия) - экранизация одноименной новеллы, режиссер Роберт Ланд.

Жгучая тайна (1933, Германия) - экранизация одноименной новеллы, режиссер Роберт Сьодмак.

Амок (1934, Франция) - экранизация одноименной новеллы, режиссер Федор Оцеп.

Остерегайтесь жалости (1946) - экранизация романа «Нетерпение сердца», режиссер Морис Элвей.

Письмо незнакомки (1948, США) - по одноименной новелле, режиссер Макс Офюльс.

Похищенный год (1951, Австрия) - по сценарию писателя, сюжет совпадает с позже найденной в рукописью романа «Кристина Хофленер», режиссер Вильфрид Фрасс.

Страх (1954) - по одноименной новелле, режиссер Роберто Росселлини.

Шахматная новелла (1960) - по одноименной новелле, немецкого режиссера Герда Освальда.

Опасная жалость (1979) - двухсерийный фильм французского кинорежиссера Эдуара Молинаро, экранизация романа «Нетерпение сердца».

Смятение чувств (1979) - фильм бельгийского режиссера Этьена Перье по одноимённой новелле Цвейга.

Жгучая тайна (1988) - фильм режиссера Эндрю Биркина, получивший призы на Брюссельском и Венецианском кинофестивалях.

Хмель преображения (фильм, 1989, Франция) - двухсерийный фильм по мотивам незаконченного произведения «Кристина Хофленер», режиссера Эдуара Молинаро.

Последний праздник - кинофильм, поставленный по одноименной новелле.

Кларисса (1998) - телефильм, экранизация одноимённой новеллы, режиссер Жак Дерэ.

Письмо незнакомки (2001) - последний фильм французского кинорежиссера Жака Дерэ, экранизация одноименной новеллы.

24 часа из жизни женщины (2002) - фильм французского режиссера Лорана Буника, экранизация одноименной новеллы.

Любовь за любовь (2013, Россия) - фильм режиссера Сергея Ашкенази по мотивам романа «Нетерпение сердца»

Обещание (2013) - мелодрама режиссера Патриса Леконта, экранизация новеллы «Путешествие в прошлое».

По мотивам произведений снят фильм «Отель «Гранд Будапешт»

Семья Стефана Цвейга

Семья Стефана Цвейга

Отец - Мориц Цвейг (1845-1926), владелец текстильной фабрики.
Мать - Ида Бреттауэр (1854-1938), происходила из семьи еврейских банкиров.

Первая жена - Фридерика Мария фон Винтерниц (брак с 1920 по 1938), урожденная Бергер, у которой уже было двое дочерей от первого брака. К середине 1930-х годов их отношения ухудшились, и вскоре Цвейг завел роман с секретаршей Шарлоттой Альтманн.

Вторая жена - Шарлотта Альтманн (брак с 1939).

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.