Роберто Кавалли
Roberto Cavalli

Итальянский дизайнер. Основатель бренда «Roberto Cavalli». Является автором новейшей системы нанесения рисунков на изделия из кожи, позволяющей окрашивать ее в шесть различных оттенков. Его оригинальный стиль сочетает в себе рисунки, стразы, блестки, принты и мягкую кожу.


Роберто Кавалли родился 15 ноября 1940 года в городе Флоренция, Италия. Воспитывался в творческой семье. Дедушка, Джузеппе Росси, посвятил свою жизнь кистям и краскам. Мать дизайнера, Марчелла Росси, трудилась портнихой и создавала изящные костюмы, тогда как глава семейства Джорджио Кавалли не был приближен к искусству и пребывал на должности маркшейдера - измерял участки в недрах земли.

     В 1944 году отца убили нацисты. Эта трагедия повлияла на семейство Кавалли и принесла в дом не только слезы, но и трудности в материальном плане. Потеряв папу, юный Роберто замкнулся в себе и стал интровертом: его не интересовали улица и игры с друзьями, а заговорил мальчик только в десятилетнем возрасте. Джузеппе всячески поддерживал маленького внука и старался избавить его от тоски, показывая игру красок на полотне. Также на дальнейшую жизнь повлияла и мать, которая привила своему чаду любовь к шитью.

     Роберто учился в школе Россини, окончил начальную школу в 1951 году. У него имелись большие проблемы с успеваемостью, оставался на второй год и с трудом сдавал экзамены. Чтобы получить аттестат средней школы, его перевели в частную школу имени Кавура. Затем Кавалли учился на администратора гостиницы в «Институте гостиничного дела» в Абано-Терме. Показав неудовлетворительные результаты по итогам первого учебного года, в следующем безуспешно пытался освоить бухгалтерский учет, однако в итоге отчислен.

     В период учебы в колледже Кавалли увлекся рок-н-роллом, однако быстро понял, что у него нет способностей, чтобы играть в группе. Тогда занялся организацией вечеринок и дискотек для студентов. Его друзья из группы обеспечивали музыкальное сопровождение, молодой человек же занимался рекламой и распространением билетов, наняв несколько десятков студентов, которые получали процент с продаж. Джорджо Габер, оказавшийся однажды на его вечеринке и спевший там свою новую песню, натолкнул Роберто на идею, что его мероприятия могут служить хорошей рекламой для новых пластинок, увеличивая число их продаж. Стал искать контакты с директорами известных певцов и в конце концов добился того, что на его студенческой дискотеке выступила такая знаменитость, как Фред Бускальоне.

     После отчисления из колледжа семья потребовала от Роберто, чтобы тот искал себе работу. Однако, чтобы иметь возможность продолжать свой музыкальный бизнес и заодно продолжать веселиться на вечеринках, ему требовалось сохранять статус студента. Тогда упросил мать дать ему шанс и позволить учиться в Училище искусств во Флоренции. Записавшись на курс по оформлению интерьеров со специализацией по тканям для мебели, начал изучать технику ткачества на ручном станке и различные виды печати на ткани, что крайне увлекло его. Для продолжения своего музыкального дела, создавал оригинальные рекламные постеры для дискотек.

     Однажды преподаватель Брини представил Роберто Джанфранко Мази, пришедшему в училище с целью освоить техники печати на ткани. Объединенные общим интересом, вместе начали эксперименты с красителями и методами печати. Пропадая допоздна в мастерской, будущий модельер забросил общеобразовательные занятия, посещая лекции только по специальности. В итоге отказался от экзаменов и так и не получил диплом.

     Осознав, что для Джанфранко мастерская лишь хобби, тогда как для него - настоящее призвание, Кавалли отделился от него и на свои небольшие сбережения открыл собственное дело, купив шестиметровый печатный стол и сняв гараж для него неподалеку от дома. Его дело быстро продвинулось благодаря подруге по учебе Элене Маннини, работавшей дизайнером на местной трикотажной фабрике «Мотта Ангора» и начавшей вместе с Роберто делать цветную печать на нераспроданных однотонных свитерах их производства. Идея имела успех.

     Получив первые заказы, Роберто Кавалли нанял двух помощников, купил двадцатиметровый стол для печати и снял новую мастерскую на улице Тальяферри. Купив также себе машину, «Фиат-500», стал постоянно ездить в Комо, на север Италии, чтобы лучше разобраться с технологиями, традиционно применяемыми в этой столице текстильной печати. Освоил метод натягивания ткани на раму и печать по шерсти и шелку. Работая с трикотажем, предложил производителям метод печати не на цельном полотне, а на самом изделии с несшитыми рукавами и боковыми швами, что позволяло получить цельный рисунок, плавно переходящий с одной части вещи на другую.

     Наладив печать на трикотаже из шерсти и кашемира, Кавалли стал получать от трикотажных фабрик регулярные заказы. Для расширения производства нанял более двадцати сотрудников и переехал в промышленный цех в районе Османноро. Во время наводнения 1966 года весь его цех затоплен водами реки Арно, вышедшей из берегов. Роберто пришлось все начинать сначала. Клиенты пошли ему навстречу, и уже через месяц смог наладить производство вновь.

     Кавалли постоянно придумывал новые способы окраски ткани, и вот уже в 1970 году стал автором новейшей системы нанесения рисунков на изделия из кожи, позволяющей окрашивать ее в шесть различных оттенков. Изобретение стало пользоваться невиданной популярностью среди модных домов, и эту технику использовали «Hermes», «Pierre Cardin» и другие компании, выплачивающие щедрые комиссионные.

     В возрасте тридцати лет Роберто Кавалли представил свою первую коллекцию в салоне прет-а-порте в Париже. В 1972 году провел первый показ мод в знаменитом особняке Палаццо Питти. Стройные модели продемонстрировали пришедшим гостям платья, джинсы, изделия из кожи и парчи, а также предметы гардероба с принтами, изображающими шкуры животных.

     В этом же году Кавалли открыл свой первый модный бутик в Сен-Тропе, где продавали одежду для любителей ночных клубов. Вечерняя одежда вдоволь украшена перьями, на джинсах, словно бриллианты, блистали стразы, а брюки из кожи питона привлекали внимание любителей выделяться из толпы. В 1974 году, вниманию покупателей представлена и мужская линия одежды, однако просуществовала она недолго.

     В карьере Роберто Кавалли бывали и черные дни: когда модники объявили своим эталоном черно-белый минимализм в одежде, модельер, не пожелавший избавляться от изюминки в собственном стиле, остался в тени, а его фотографии все реже и реже стали появляться на страницах тематических журналов. Но деловая партнерша и по совместительству жена дизайнера Ева Дюрингер помогла супругу выйти из кризиса и направить все силы в правильное русло.

     В 1994 году итальянец запустил линию джинсов из эластичной ткани - денима. Эта коллекция принесла Кавалли признание и славу, а также увеличила количество продаж. Со временем имя модельера стало звучать не только из уст светских львиц, но и в кругу знаменитых звезд кинематографа, а глянцевые издания ставили его в один ряд вместе с Джанни Версаче.

     В 1998 году Роберто Кавалли выпустил в свет линию «Just Cavalli», состоящую из мужской и женской одежды, причем дизайнер создал не только предметы гардероба, но и аксессуары, сумки, оптику, часы, постельное белье и парфюм. Кстати, духи итальянца характеризуются всем спектром ароматов, в его коллекции есть флаконы, в которых смешаны цветочно-восточные ноты, или наоборот, освежающие и динамичные букеты.

     В 2002 году Кавалли получил титул «Дизайнер года», присужденный ему Fashion Group International в Нью-Йорке. Именно ему Playboy в 2005 году доверил переделать своего знаменитого кролика, с чем дизайнер справился без особого труда, заслужив немало похвал.

     В 2010 году прошло празднование сорокового юбилея со дня начала работы в модной индустрии на котором Роберто Кавалли присудили статус «Лучшая из лучших марка люксовой женской одежды», после оглашения которого модельер заявил, что отныне главная цель его работы - создание вещей которые подходили бы всем женщинам, при этом подчеркивая женственность их натуры.

     Модельер продолжает радовать любителей изящного искусства оригинальными показами, на данный момент бутики Роберто Кавалли расположены в самых разных уголках мира, во Франции, России, Мексике, Америке и других странах.

     Бренд «Roberto Cavalli» презентовал на официальном сайте новую водку «RCV Night Edition Total Black». Также в партнерстве с тосканской шоколадной фабрикой «La molina» бренд разработал линию высококачественного шоколада, которая включает пралиновые конфеты, печенье, шоколадные батончики, торты и кремы. 

Семья Роберто Кавалли

Семья Роберто Кавалли

Дед - Джузеппе Росси, художник

Отец - Джорджо Кавалли, работал маркшейдером. Погиб от рук нацистских солдат дивизии «Герман Геринг» 4 июля 1944 года во время массового убийства в Каврилье

Мать - Марчелла Росси, портниха

Первая жена (1964-1974) - Сильванелла Джаннони

Дочь Кристиана и сын Томмазо

Вторая жена (с 1980) - Ева Дюрингер, участница конкурса красоты «Мисс Вселенная» в 1977 году

Дети - Даниэль, Роберто, Рачель

10.01.2020
ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.