Оффенберг Владимир Христианович

Кораблестроитель. Генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров
Российского императорского флота. Главный строитель броненосцев «Пересвет»,
«Георгий Победоносец», «Победа», «Император Александр III» и «Император Павел I».


Владимир Оффенберг родился 13 февраля 1856 года в Республике Крым. Рос в богатой аристократической семье. Являлся представителем дворянского рода баронов. В 1877 году окончил кораблестроительное отделение Технического училища Морского ведомства в Кронштадте. В том же году участвовал в переходе шхуны «Полярная звезда» из Кронштадта в Архангельск через Балтийское и Белое моря. 

     В 1878 года Оффенберг произведен в младшие судостроители. В течение четырех лет находился в заграничном плавании на фрегате «Князь Пожарский», в качестве младшего механика. Затем проходил службу в Корпусе корабельных инженеров на судостроительных заводах и портах. После окончания Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова служил старшим помощником судостроителя в Севастопольском порту, затем на судостроительных заводах в Санкт-Петербурге.

     В феврале 1889 года Морское министерство приняло решение о строительстве на верфи Русского общества пароходства и торговли в Севастополе, четвертого и последнего в серии броненосца типа «Екатерина II». Строителем корабля назначен корабельный инженер Владимир Оффенберг, а наблюдение от Морского министерства за качеством работ выполнял корабельный инженер К. Н. Арцеулов. Строительство корабля началось в июле этого же года. Позднее, 22 января 1890 года ему присвоили имя «Георгий Победоносец» и зачислили в состав Черноморского флотского экипажа. Спущен на воду 26 февраля 1892 года.

     В эллинге Балтийского завода Санкт-Петербурга 3 октября 1895 года заложен головной корабль новой серии броненосцев, получивший имя «Пересвет» в честь полулегендарного инока Троице-Сергиевой лавры, которого Сергий Радонежский отправил на Куликовскую битву. Руководил строительством корабля Владимир христианович, который и разработал проект данного броненосца. Корабль спущен на воду 7 мая 1898 года.

     Впоследствии инженер Балтийского завода Оффенберг завершил разработку эскизного проекта второго корабля несколько усовершенствованного типа броненосца «Пересвет» - эскадренного броненосца «Победа», который являлся гибридом крейсера и броненосца, и предназначался для длительных самостоятельных действий в океане. Корабль заложен на стапеле завода 9 февраля 1899 года, построен и спущен на воду через год.

     В это же время Владимир Оффенберг вместе с женой присоединился к Петербургской общине евангельских христиан, которую в то время возглавлял Иван Вениаминович Каргель - знаменитый русский богослов. Позднее стал казначеем данного союза.

     Также на Балтийском заводе 5 сентября 1899 года заложен следующий корабль типа «Пересвет» - эскадренный броненосец «Император Александр III». Главным строителем корабля вновь назначен Оффенберг. Корабль спущен на воду 21 июля 1901 года и через три года вступил в строй. Все четыре построенные броненосца принимали участие в русско-японской войне.

     В 1903 году Владимир Оффенберг произведен в чин старшего судостроителя. На балтийском заводе 27 октября 1905 года заложил еще один броненосец «Император Павел I». Это первый в мире корабль, оборудованный гиперболоидными многосекционными стальными сетчатыми мачтами. Корабль спущен на воду 25 августа 1907 года.

     В том же году Владимир Христианович получил звание полковника, а 25 мая 1910 года произведен в генерал-майоры. С 1911 года исполнял должность старшего помощника главного инспектора кораблестроения. Затем стал помощником начальника кораблестроительного отделения Главного управления кораблестроения и снабжений. В 1914 году уволен в отставку с производством в генерал-лейтенанты.

     Во время Гражданской войны Оффенберг состоял в Вооруженных силах Юга России и Русской Армии. В декабре 1920 года эмигрировал через Константинополь, Югославию и Францию в США. В 1923 году стал членом Общества бывших русских морских офицеров в Америке. С 1924 по 1926 годы являлся рядовым членом общины евангельских христиан. Затем занял пост заместителя пресвитера общины, а в 1927 году избран пресвитером общины в Нью-Йорке.

     Умер Владимир Христианович Оффенберг 8 ноября 1927 года в Йонкерсе. Похоронен на кладбище Маунт Хоуп в Непера Парк.

Награды Владимира Оффенберга

Награды Владимира Оффенберга

Орден Святого Станислава 3-й степени (1888)

Орден Святой Анны 3-й степени (1894)

Орден Святого Станислава 2 степени (1899)

Орден Святой Анны 2-й степени (14 апреля 1902)

Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом за 25 лет службы в офицерских чинах (1902)

Орден Святого Владимира 3-й степени (1906)

Орден Святого Станислава 1-й степени (25 марта 1912)

Медали, в том числе серебряная медаль «В память царствования императора Александра III» (1896)

Орден Почетного легиона, кавалер (Франция, 1901)

Семья Владимира Оффенберга

Семья Владимира Оффенберга

Вторая жена - Дарья Кузьминична, урожденная Пучкова (ок. 1868-1944)

От первого брака дочь

От второго брака - восемь детей

Старший сын - Владимир (1891-1971), окончил Морской корпус, участник Первой мировой войны, служил на подводных лодках. С 1919 года во ВСЮР и Русской Армии: старший флаг-офицер командующего флотом, командир подводной лодки «Буревестник». Старший лейтенант. Эвакуирован с флотом в Константинополь, эмигрировал в Югославию, а затем в 1921 году в США (Коннектикут). В 1925—1958 годах в Стратфорде работал на заводе И. И. Сикорского «Sikorsky Aero Engineering Corporation», с 1958 находился на пенсии в Сент-Питерсберге.

Средний сын - Сергей (1892-1981), окончил Морской корпус, участник Первой мировой войны, служил на подводных лодках. С 1919 года во ВСЮР и Русской Армии: в Черноморском флоте до эвакуации Крыма был командиром подводной лодки «Тюлень», которую привёл в Бизерту. Старший лейтенант. В 1921-1923 годах в эмиграции в Германии, член Союза взаимопомощи служивших в российском флоте в Берлине, с 1923 - в США (Коннектикут). В 1929—1959 годах работал в Стратфорде на заводе Сикорского.

Младший сын - Павел, учился с 1916 года в Морском корпусе (образование не закончил), гардемарин. В эмиграции в США, с 1923 член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Умер 10 сентября 1955 года в Кембридже.

Дочери - Вера, Татьяна, Елена, Лидия, Галли

08.11.1927

Оффенберг Владимир Христианович

Кораблестроитель
Инженер
Дата рождения: 13 февраля 1856 года (163 года назад)
Дата смерти: 8 ноября 1927 года (92 года назад)
Новости и события

27.10.1905 На Балтийском заводе заложен броненосец Император Павел I

Русский броненосец «Император Павел I» был заложен 27 октября 1905 года, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Главный строитель этого боевого корабля - инженер Владимир Оффенберг. Основой для проектирования броненосца послужили броненосцы типа Бородино.
Читать дальше

Кораблестроитель. Генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров
Российского императорского флота. Главный строитель броненосцев «Пересвет»,
«Георгий Победоносец», «Победа», «Император Александр III» и «Император Павел I».


Владимир Оффенберг родился 13 февраля 1856 года в Республике Крым. Рос в богатой аристократической семье. Являлся представителем дворянского рода баронов. В 1877 году окончил кораблестроительное отделение Технического училища Морского ведомства в Кронштадте. В том же году участвовал в переходе шхуны «Полярная звезда» из Кронштадта в Архангельск через Балтийское и Белое моря. 

     В 1878 года Оффенберг произведен в младшие судостроители. В течение четырех лет находился в заграничном плавании на фрегате «Князь Пожарский», в качестве младшего механика. Затем проходил службу в Корпусе корабельных инженеров на судостроительных заводах и портах. После окончания Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова служил старшим помощником судостроителя в Севастопольском порту, затем на судостроительных заводах в Санкт-Петербурге.

     В феврале 1889 года Морское министерство приняло решение о строительстве на верфи Русского общества пароходства и торговли в Севастополе, четвертого и последнего в серии броненосца типа «Екатерина II». Строителем корабля назначен корабельный инженер Владимир Оффенберг, а наблюдение от Морского министерства за качеством работ выполнял корабельный инженер К. Н. Арцеулов. Строительство корабля началось в июле этого же года. Позднее, 22 января 1890 года ему присвоили имя «Георгий Победоносец» и зачислили в состав Черноморского флотского экипажа. Спущен на воду 26 февраля 1892 года.

     В эллинге Балтийского завода Санкт-Петербурга 3 октября 1895 года заложен головной корабль новой серии броненосцев, получивший имя «Пересвет» в честь полулегендарного инока Троице-Сергиевой лавры, которого Сергий Радонежский отправил на Куликовскую битву. Руководил строительством корабля Владимир христианович, который и разработал проект данного броненосца. Корабль спущен на воду 7 мая 1898 года.

     Впоследствии инженер Балтийского завода Оффенберг завершил разработку эскизного проекта второго корабля несколько усовершенствованного типа броненосца «Пересвет» - эскадренного броненосца «Победа», который являлся гибридом крейсера и броненосца, и предназначался для длительных самостоятельных действий в океане. Корабль заложен на стапеле завода 9 февраля 1899 года, построен и спущен на воду через год.

     В это же время Владимир Оффенберг вместе с женой присоединился к Петербургской общине евангельских христиан, которую в то время возглавлял Иван Вениаминович Каргель - знаменитый русский богослов. Позднее стал казначеем данного союза.

     Также на Балтийском заводе 5 сентября 1899 года заложен следующий корабль типа «Пересвет» - эскадренный броненосец «Император Александр III». Главным строителем корабля вновь назначен Оффенберг. Корабль спущен на воду 21 июля 1901 года и через три года вступил в строй. Все четыре построенные броненосца принимали участие в русско-японской войне.

     В 1903 году Владимир Оффенберг произведен в чин старшего судостроителя. На балтийском заводе 27 октября 1905 года заложил еще один броненосец «Император Павел I». Это первый в мире корабль, оборудованный гиперболоидными многосекционными стальными сетчатыми мачтами. Корабль спущен на воду 25 августа 1907 года.

     В том же году Владимир Христианович получил звание полковника, а 25 мая 1910 года произведен в генерал-майоры. С 1911 года исполнял должность старшего помощника главного инспектора кораблестроения. Затем стал помощником начальника кораблестроительного отделения Главного управления кораблестроения и снабжений. В 1914 году уволен в отставку с производством в генерал-лейтенанты.

     Во время Гражданской войны Оффенберг состоял в Вооруженных силах Юга России и Русской Армии. В декабре 1920 года эмигрировал через Константинополь, Югославию и Францию в США. В 1923 году стал членом Общества бывших русских морских офицеров в Америке. С 1924 по 1926 годы являлся рядовым членом общины евангельских христиан. Затем занял пост заместителя пресвитера общины, а в 1927 году избран пресвитером общины в Нью-Йорке.

     Умер Владимир Христианович Оффенберг 8 ноября 1927 года в Йонкерсе. Похоронен на кладбище Маунт Хоуп в Непера Парк.

Награды Владимира Оффенберга

Награды Владимира Оффенберга

Орден Святого Станислава 3-й степени (1888)

Орден Святой Анны 3-й степени (1894)

Орден Святого Станислава 2 степени (1899)

Орден Святой Анны 2-й степени (14 апреля 1902)

Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом за 25 лет службы в офицерских чинах (1902)

Орден Святого Владимира 3-й степени (1906)

Орден Святого Станислава 1-й степени (25 марта 1912)

Медали, в том числе серебряная медаль «В память царствования императора Александра III» (1896)

Орден Почетного легиона, кавалер (Франция, 1901)

Семья Владимира Оффенберга

Семья Владимира Оффенберга

Вторая жена - Дарья Кузьминична, урожденная Пучкова (ок. 1868-1944)

От первого брака дочь

От второго брака - восемь детей

Старший сын - Владимир (1891-1971), окончил Морской корпус, участник Первой мировой войны, служил на подводных лодках. С 1919 года во ВСЮР и Русской Армии: старший флаг-офицер командующего флотом, командир подводной лодки «Буревестник». Старший лейтенант. Эвакуирован с флотом в Константинополь, эмигрировал в Югославию, а затем в 1921 году в США (Коннектикут). В 1925—1958 годах в Стратфорде работал на заводе И. И. Сикорского «Sikorsky Aero Engineering Corporation», с 1958 находился на пенсии в Сент-Питерсберге.

Средний сын - Сергей (1892-1981), окончил Морской корпус, участник Первой мировой войны, служил на подводных лодках. С 1919 года во ВСЮР и Русской Армии: в Черноморском флоте до эвакуации Крыма был командиром подводной лодки «Тюлень», которую привёл в Бизерту. Старший лейтенант. В 1921-1923 годах в эмиграции в Германии, член Союза взаимопомощи служивших в российском флоте в Берлине, с 1923 - в США (Коннектикут). В 1929—1959 годах работал в Стратфорде на заводе Сикорского.

Младший сын - Павел, учился с 1916 года в Морском корпусе (образование не закончил), гардемарин. В эмиграции в США, с 1923 член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Умер 10 сентября 1955 года в Кембридже.

Дочери - Вера, Татьяна, Елена, Лидия, Галли

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.