Никашин Алексей Иванович

Советский летчик-испытатель. Подполковник.


Алексей Никашин родился в 1906 году деревне Дидерево, Тверская область. Детство и юность провел в Москве. В 1916 году окончил четыре класса начального городского училища, а затем четыре класса реального училища.

     С марта 1920 года Никашин в армии. Участвовал в Гражданской войне, в боях с белополяками на Юго-Западном фронте. Впоследствии после демобилизации работал электромонтером на заводе. В 1923 году окончил Московский вечерний электротехнический техникум. Затем учился в Киевской военно-теоретической авиационной школе. В ноябре 1925 года окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в январе 1927 года - Качинскую военную авиационную школу летчиков, позднее Серпуховскую школу воздушного боя.

     До 1930 года Алексей Никашин служил в Военно-воздушных силах летчиком истребительной авиаэскадрильи. Участвовал в боях на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году в должности младшего летчика 5-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи. Совершил несколько боевых вылетов на самолете Fokker D-XI.

     После окончания Военно-Воздушной Академии в 1935 году Никашин начал работать на испытательной работе в Научно-исследовательском институте Военно-воздушных сил. Участвовал в госиспытаниях самолетов ДИ-6, И-21, И-185 с мотором М-71, различных модификаций И-16. Затем проводил испытания опытных самолетов Н. Н. Поликарпова, А. Н. Туполева, С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова, М. И. Гудкова. Участвовал в испытании «летающего авианосца» В. С. Вахмистрова. Провел заводские и государственные испытания истребителей ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, Ла-5.

      Алексей Иванович Никашин погиб при испытании истребителя Гу-1 12 июня 1943 года. Взлетев с Центрального аэродрома, самолет потерпел катастрофу в 10 км от места взлета. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. 

Награды Алексея Никашина

Награды Алексея Никашина

 Орден Красного Знамени

Орден Красной Звезды 

Медаль «ХХ лет РККА»

12.06.1943
ЗАКРЫТЬ X

Истребитель ЛаГГ-3
 

Истребитель ЛаГГ-3 - одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении РККА перед и во время Великой отечественной войны. Один из трёх самолетов нового поколения, принятых на вооружение перед самой войной. Использовался в качестве истребителя, перехватчика, бомбардировщика, самолёта-разведчика. Положительные качества ЛаГГ-3 мощное вооружение на первых сериях, высокая живучесть, минимальное использование дефицитных материалов. Среди недостатков слабый двигатель и вследствие этого плохая тяговооружённость, недоработки конструкции из-за коротких сроков разработки, чрезмерный вес при применении слабоизученного материала, вынудило при расчётах использовать большие коэффициенты запаса прочности.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.