Микеланджело да Караваджо
Michelangelo Merisi da Caravaggio

Итальянский художник. Реформатор европейской живописи XVII века. 
Основатель реализма в живописи. Один из крупнейших мастеров барокко.
Первый применил манеру письма «кьяроскуро»: противопоставление света и тени.


Микеланджело да Караваджо родился 28 сентября 1573 года в городе Милан, Италия. Мальчик с детства обнаружил у себя талант к живописи. Искусству рисования обучался в родном городе до 1588 года у Симоне Петерцано. В начале 1590-х годов молодой человек переехал в Рим, где работал более десяти лет, а начиная с 1606 года много путешествовал по Италии: жил и работал в Неаполе, на острове Мальта и в Сицилии. В своем творчестве оказался подчеркнуто оригинален, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ.

     По натуре Караваджо являлся бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве. Идеальным образам художник противопоставил простого юношу из толпы, наделенного грубой чувственной красотой. Его молодые и жизнерадостные герои похожи на античного бога Вакха, который и сам нередко становится темой картин. Эти персонажи очень телесны, натуральны и вплотную придвинуты к зрителю, почти осязаемы.

     В этот период Микеланджело рисует жизнь лишенную всякой поэтизации. Напротив, его сюжеты подчеркнуто натуралистичны, особенно когда изображена сцена насилия. Позже его стиль смягчится, станет более символичным и глубоким, не утратив при этом реалистичности. Главными темами его картин являлись библейские сюжеты. Караваджо успел найти тонкую грань между драматизмом и натуралистическими деталями. Его святые и апостолы становятся похожи на людей из плоти и крови, не утрачивая при этом своей божественной просветленности.

     В конце жизни Караваджо обращается к теме одиночества человека в огромном враждебном ему мире, столь свойственной искусству барокко в целом. Он рисует группы людей, объединенных родственными связями и теплыми отношениями друг к другу. Видимо, сказалась усталость автора от постоянного одиночества, скитаний и непонимания окружающих.

     Первая дошедшая до нас картина: «Мальчик, чистящий фрукт». Далее мастер знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов». После драки Караваджо попадает в тюрьму Тор ди Нона, где происходит его встреча с Джордано Бруно.

     Однажды, живописец заболел малярией и шесть месяцев находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни создает картину «Больной Вакх», своей первый автопортрет. Первыми многофигурными картинами являются «Шулеры» и «Гадалка».

     Первый женский образ в творчестве Караваджо: «Кающаяся Мария Магдалина», показывает способность художника на глубокую и поэтически прочувствованную трактовку образа. Картина продана банкиру Винченцо Джустиньяни. За ней последовали «Святая Екатерина Александрийская», «Марфа и Мария». «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» демонстрирует, что Караваджо в своем реализме не чуждается нарочито натуралистических эффектов.

     Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Мастер обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни.

     В конце мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой оказался убит Рануччо Томассони. В убийстве обвинили Караваджо. Папа римский Павел V объявил художника «вне закона» и теперь его мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Несколько месяцев Микеланджело скрывался в имении семейства Колонна. Там написал несколько картин, но стиль его стал мрачным: «Святой Франциск в раздумье», «Ужин в Эммаусе». Фигура Христа напоминает фреску Леонардо «Тайная вечеря».

     Далее Караваджо переезжает в Неаполь, где им написано более десяти картин, хотя сохранились не все: «Экстаз Магдалины», «Распятие апостола Андрея», «Давид с головой Голиафа», «Мадонна Розария», «Коронование терновым венцом», «Бичевание Христа», «Христос у колонны», «Саломея с головой Иоанна Крестителя».

    Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.

     В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось переезжать с места на место. Из Неаполя переехал на Мальту, где сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной драки опять посажен в тюрьму. Совершив побег, вернулся в Неаполь. Здесь ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Но, получив прощение и сев на корабль, Микеланджело да Караваджо заразился малярией и умер 18 июля 1610 года в возрасте тридцати семи лет.

Награды Микеланджело да Караваджо

Награды Микеланджело да Караваджо

Суверенный Иерусалимский Военно-монашеский Орден Госпитальеров имени Святого Иоанна, Родоса и Мальты

Картины Микеланджело да Караваджо
Картины Микеланджело да Караваджо

1593 - «Юноша с корзиной фруктов»
1595 - «Музыканты»
1596 - «Мальчик, укушенный ящерицей»
1597 - «Кающаяся Магдалина»
1597 - «Медуза»
1598 - «Юдифь и Олоферн»
1599 - «Нарцисс»
1600 - «Мученичество Святого Матфея»
1601 - «Распятие Святого Петра»
1602 - «Амур-победитель»
1603 - «Погребение Христа»
1604 - «Иоанн Креститель»
1605 - «Портрет папы Павла V»
1606 - «Мария Магдалина в экстазе»
1607 - «Семь деяний милосердия»
1608 - «Обезглавливание Иоанна Крестителя»
1609 - «Воскрешение Лазаря»
1610 - «Давид с головой Голиафа»

Семья Микеланджело да Караваджо
Семья Микеланджело да Караваджо

Отец - Фермо Меризи, архитектор;
Жена - Лючия Аратори.

18.07.1610
ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.