Мартиросов Роллан Гургенович

Российский авиаконструктор. Главный конструктор - директор программы по теме 10 «В» Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого». Ранее занимал должность технического руководителя работ по установлению мировых рекордов на самолете «П-42», впоследствии получившим название Су-27. Герой Труда Российской Федерации. Почетный Авиастроитель Советского Союза.


Роллан Мартиросов родился 6 октября 1935 года в городе Москва. Окончил Московский авиационный институт имени Орджоникидзе. Трудовую деятельность начал в 1959 году, на возглавляемом Павлом Сухим Государственном союзном заводе № 51 в отделе перспективных проектов. Занимал инженерные должности и принимал непосредственное участие в разработках компоновок самолетов Су-15 и Су-7Б.

     В 1962 году, без отрыва от основной деятельности возглавлял общественное конструкторское бюро, которое в инициативном порядке разработало и представило в Министерство авиационной промышленности СССР эскизный проект вертикально взлетающего бомбардировщика. Впоследствии отдельные крупные конструктивные решения этого проекта были реализованы на самолетах Су-24, Су-25 и Су-27.

     С 1963 года Мартиросов работал в отдел электрооборудования, где прошел путь от инженера-конструктора 3 категории до начальника отдела. Участвовал в создании самолетов Су-7Б, Су-7БКЛ, Су-9, Су-11, Су-15, Т-4 «сотка», Су-24, Су-24М и Су-27 на этапе разработок, постройки, испытаний и внедрения в серийное производство.

     В 1985 году получил назначение на должность технического руководителя работ по установлению мировых рекордов на самолете «П-42», впоследствии получившим название Су-27. В период с 1986 по 1988 год, под руководством Мартиросова на самолете «П-42» было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета.

     Должность главного конструктора фронтового бомбардировщика Су-34 занял в 1991 году. В 1999 году, занимаемая Ролланом Гургеновичем должность сменила название, и стала называться «Главный конструктор - директор программы по теме 10 «В» ОАО «ОКБ Сухого». Под его непосредственным техническим руководством были разработаны и воплощены основные технические решения самолета.

     Так же, Мартиросов осуществлял техническое руководство процессами разработки, постройки, испытаний, доводки самолета и внедрения его в серийное производство на серийном заводе в городе Новосибирск. В результате был создан комплекс, удовлетворяющий требованиям тактико-технического задания Министерства обороны Российской Федерации.

     В дальнейшем, главный конструктор Су-34 обеспечивал техническое руководство работами по наращиванию боевых возможностей самолета Су-34 в рамках государственных контрактов с Министерством обороны Российской Федерации.

     Указом Президента Российской Федерации от 2017 года «за особые трудовые заслуги перед государством и народом» Мартиросову Роллану Гургеновичу присвоено звание Героя Труда Российской Федерации с вручением золотой звезды Героя Труда Российской Федерации.

     Роллан Гургенович Мартиросовскончался 28 февраля 2020 года в городе Москва.


Награды Роллана Мартиросова

Золотая Звезда Героя Труда Российской Федерации
Орден Дружбы
Орден Александра Невского
Орден Знак Почета
Звание «Почетный авиастроитель СССР»

04.09.2020
ЗАКРЫТЬ X
(1895-1975)

Сухой Павел Осипович
 

Российский авиаконструктор. Доктор технических наук. Один из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Сталинской Ленинской и Государственной премий. Лауреат премии № 1 имени Андрея Николаевича Туполева.

Авиация России
 

Авиация - понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты. К авиации относятся: воздушные шары, дирижабли, самолёты, вертолёты. В России существуют виды авиации: Гражданская авиация, подразделяющая на коммерческую авиацию и авиацию общего назначения; Государственная авиация, подразделяется на Военную, МЧС, ФСБ и Экспериментальную авиацию. 

Штурмовик «Су-25»
 

Советский и российский штурмовик Су-25 предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами в любых метеоусловиях. Разработчиком самолета является Опытно-конструкторское бюро имени Сухого. Самолет Су-25 имеет стандартную схему, с высоко расположенными крыльями, два двигателя, которые расположены в гондолах ниже крыльев, в месте соединения крыла и фюзеляжа. Особое внимание было уделено защищенности самолета, системам обеспечения живучести и спасения летчиков. Имеет мощный комплекс вооружения. В него входят авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы различных видов. Получил прозвище «Грач».

Опытно-конструкторское бюро Сухого
 

Опытно-конструкторское бюро П.О. Сухого является одним из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Основное направление деятельности проектирование и производство военных самолетов. ОКБ входит в авиационный холдинг ПАО «Компания «Сухой». За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов. Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ, позволил создать не только военные, но и гражданские, а также спортивно-пилотажных самолеты.

Истребитель-Бомбардировщик «Су-7»
 

Советский истребитель-бомбардировщик Су-7, разработанный в Опытном конструкторском бюро имени Сухого. Представляет собой однодвигательный цельнометаллический среднеплан с крылом и оперением большой стреловидности, с двигателем внутри задней части фюзеляжа и передним расположением воздухозаборника. В качестве основных удельных параметров самолёта выбрана тяговооружённость, близкую к единице, и нагрузку на крыло около 300 кг/м2. Конструкционные материалы планера - алюминиевые сплавы и сталь. Впервые в истории советского авиастроения на Су-7 был применен цельноповоротный стабилизатор с необратимым бустерным управлением.

Истребитель-Бомбардировщик «Су-34»
 

Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 разработан опытно-конструкторским бюро имени Сухого. Предназначен для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счет уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. По боевым возможностям относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести маневренный воздушный бой с любыми истребителями противника на равных условиях. Неофициальное название среди пилотов «Утенок».

Многоцелевой истребитель «СУ-27»
 

Истребитель «СУ-27» - российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения. Выполнен по интегральной аэродинамической схеме - крыло плавно сопряжено с фюзеляжем, образуя единое целое и оснащенное корневыми наплывами с большой стреловидностью, значительно улучшив аэродинамические характеристики истребителя на больших углах атаки, по передней кромке стреловидность крыла. Шасси самолета трехопорное, с передней стойкой. Силовая установка истребителя состоит из двух двухконтурных ТРДДФ АЛ-31Ф с форсажной камерой. Топливная система истребителя состоит из пяти баков. Бортовой комплекс обороны самолета состоит из станции предупреждения об облучении и систему выброса помех.

Истребитель-перехватчик «Су-15»
 

Советский сверхзвуковой одноместный истребитель-перехватчик Су-15, по кодификации НАТО - «Графин». Предназначен для перехвата воздушных целей в диапазоне скоростей от 500 до 3000 км/ч и высоты от 500 до 23 000 метров. Вывод самолета в район встречи с воздушной целью и до обнаружения ее с помощью бортовой РЛС осуществлялся при помощи наземного комплекса автоматизированного наведения. Долгое время составлял основу ПВО СССР.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.