Макаров Степан Осипович

Степан Макаров родился 8 января 1849 года в городе Николаев, Республики Украина. Его отец - Осип Федорович Макаров, прапорщик флота. В 1858 году поступил, а в 1865 году окончил Морское училище города Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края. Окончил курс первым по успеваемости, а в 1867 году был произведен в гардемарины с зачислением в воспитанники Морского кадетского корпуса. Был назначен в первый флотский экипаж на Балтике. Уже в 1869 году Макаров был произведен и в мичманы.

     Служил на кораблях Тихоокеанского, а затем и Балтийского флота. В 1871 году был произведен в звание лейтенанта. Во время службы на броненосной лодке «Русалка» он исследовал проблемы непотопляемости кораблей. Его предложение состояло в том чтобы разделять корабль на водонепроницаемые отсеки, устанавливать магистральные трубопроводы с мощными помпами и ответвлениями в отсеках, а также использовать специальный пластырь для заделки пробоин. Его работа явилась основополагающей в теории непотопляемости корабля.

     В 1881 году, командуя пароходом-стационаром «Тамань», провел гидрологические работы в проливе Босфор и написал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», удостоенный премии Российской Академии Наук. В 1882-1886 годах капитан 1-го ранга Степан Осипович Макаров служил на Балтийском флоте.

     В 1894-1896 годах он совершил второе кругосветное путешествие в конце 1894 года из Санкт-Петербурга прибыл на Средиземное море, а в 1895 году перешел с эскадрой, которой командовал из Средиземного моря через Суэцкий канал на Дальний Восток. В 1896 году через Тихий океан в Северную Америку, прошел через США и через Атлантический океан, а после вернулся в Россию.

     В 1896 году Степан Осипович был произведен в вице-адмиралы и стал командующим эскадрой Балтийского флота. Им была выдвинута идея создания мощного ледокола для исследования Арктики. В 1897-1898 годах Макаров руководил постройкой на верфях в Ньюкасле, созданного по его проекту первого мощного ледокола «Ермак».

     В 1890-1900 годах по территории района проходил почтовый тракт из поста Корсаковский в пост Александровский. Айны перевозили почту до Найоро ныне Гастелло, где обменивали её на почту, пришедшую с севера. Тогда же были основаны селение и почтово-телеграфная станция Мокун-Катане ныне села Пугачёво.

     В 1905 году в результате поражения в русско-японской войне 1904 - 1905 южная часть острова отошла к Японии. Японцы построили в Селюторе целлюлозно-бумажный завод, шахту и другие предприятия. Селение стало городом, его японское название - Сиритору. С 1905 по 1945 вместе с южной частью Сахалина был в составе Японии. После окончания Второй мировой войны в 1945 году вошел в состав России.

     В 1946 году город Сиритору был переименован в честь великого Российского флотоводца в Макаров.

     Степан Осипович Макаров скончался 13 апреля 1904 года в китайском портовом городе Порт-Артур. Броненосец «Петропавловск» на котором находился Вице-адмирал подорвался на мине во время русско-японской войны.

     Степан Макаров внёс значительный вклад в развитие русской океанографии, в том числе и аппаратных исследований Мирового океана, им был сконструирован один из первых надёжных батометров. Не менее, а скорее и более важной его разработкой была теория непотопляемости корабля. Степан Осипович настаивал на выделении непотопляемости в отдельную научную дисциплину.

title="Имя великого российского Вице-Адмирала носят:" open="false"

title="Имя великого российского Вице-Адмирала носят:" open="false"

Государственный университет морского и речного флота в Санкт-Петербурге.
Национальный университет кораблестроения в Николаеве.
Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке.
В июне 1913 года в городе Кронштадт открыт воздвигнутый на добровольные пожертвования памятник Макарову с надписью на постаменте: «Помни войну!».
Несколько кораблей в Советском Союзе и России в разное время носили название «Адмирал Макаров».
15 апреля 1908 года был поднят флаг на крейсере «Адмирал Макаров», а в 1921 году в честь Вице-Адмирала был переименован ледокол «Лейтенант Шмидт».
В 1984 году на киностудии «Леннаучфильм» был снят научно-популярный фильм «Адмирал Макаров». Фильм неоднократно демонстрировался по центральному телевидению.                  На Тихоокеанском флоте 8 января проходят памятные мероприятия, посвященные Степану Осиповичу Макарову.

31.03.1904

Макаров Степан Осипович

Военный Деятель
Вице-Адмирал
Дата рождения: 8 января 1849 года (170 лет назад)
Дата смерти: 13 апреля 1904 года (115 лет назад)
Новости и события

10.03.1904 Бой миноносца «Стерегущий» с японской эскадрой

Миноносец Русского Императорского флота «Стерегущий» 10 марта 1904 года, вступил в неравный бой с двумя Японскими крейсерами и четырьмя миноносцами. В жестоком бою Русский корабль огнем корабельных пушек сильно повредил и обездвижел четыре Японских миноносца. Орудия «Стерегущего» вели огонь до последнего снаряда. После практически полной гибели экипажа, два из оставшихся в живых матроса, задраившись в машинном отделении открыли кингстоны, затопив свой корабль. Так в отчаянном бою погиб Русский миноносец «Стерегущий».
Читать дальше

Степан Макаров родился 8 января 1849 года в городе Николаев, Республики Украина. Его отец - Осип Федорович Макаров, прапорщик флота. В 1858 году поступил, а в 1865 году окончил Морское училище города Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края. Окончил курс первым по успеваемости, а в 1867 году был произведен в гардемарины с зачислением в воспитанники Морского кадетского корпуса. Был назначен в первый флотский экипаж на Балтике. Уже в 1869 году Макаров был произведен и в мичманы.

     Служил на кораблях Тихоокеанского, а затем и Балтийского флота. В 1871 году был произведен в звание лейтенанта. Во время службы на броненосной лодке «Русалка» он исследовал проблемы непотопляемости кораблей. Его предложение состояло в том чтобы разделять корабль на водонепроницаемые отсеки, устанавливать магистральные трубопроводы с мощными помпами и ответвлениями в отсеках, а также использовать специальный пластырь для заделки пробоин. Его работа явилась основополагающей в теории непотопляемости корабля.

     В 1881 году, командуя пароходом-стационаром «Тамань», провел гидрологические работы в проливе Босфор и написал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», удостоенный премии Российской Академии Наук. В 1882-1886 годах капитан 1-го ранга Степан Осипович Макаров служил на Балтийском флоте.

     В 1894-1896 годах он совершил второе кругосветное путешествие в конце 1894 года из Санкт-Петербурга прибыл на Средиземное море, а в 1895 году перешел с эскадрой, которой командовал из Средиземного моря через Суэцкий канал на Дальний Восток. В 1896 году через Тихий океан в Северную Америку, прошел через США и через Атлантический океан, а после вернулся в Россию.

     В 1896 году Степан Осипович был произведен в вице-адмиралы и стал командующим эскадрой Балтийского флота. Им была выдвинута идея создания мощного ледокола для исследования Арктики. В 1897-1898 годах Макаров руководил постройкой на верфях в Ньюкасле, созданного по его проекту первого мощного ледокола «Ермак».

     В 1890-1900 годах по территории района проходил почтовый тракт из поста Корсаковский в пост Александровский. Айны перевозили почту до Найоро ныне Гастелло, где обменивали её на почту, пришедшую с севера. Тогда же были основаны селение и почтово-телеграфная станция Мокун-Катане ныне села Пугачёво.

     В 1905 году в результате поражения в русско-японской войне 1904 - 1905 южная часть острова отошла к Японии. Японцы построили в Селюторе целлюлозно-бумажный завод, шахту и другие предприятия. Селение стало городом, его японское название - Сиритору. С 1905 по 1945 вместе с южной частью Сахалина был в составе Японии. После окончания Второй мировой войны в 1945 году вошел в состав России.

     В 1946 году город Сиритору был переименован в честь великого Российского флотоводца в Макаров.

     Степан Осипович Макаров скончался 13 апреля 1904 года в китайском портовом городе Порт-Артур. Броненосец «Петропавловск» на котором находился Вице-адмирал подорвался на мине во время русско-японской войны.

     Степан Макаров внёс значительный вклад в развитие русской океанографии, в том числе и аппаратных исследований Мирового океана, им был сконструирован один из первых надёжных батометров. Не менее, а скорее и более важной его разработкой была теория непотопляемости корабля. Степан Осипович настаивал на выделении непотопляемости в отдельную научную дисциплину.

title="Имя великого российского Вице-Адмирала носят:" open="false"

title="Имя великого российского Вице-Адмирала носят:" open="false"

Государственный университет морского и речного флота в Санкт-Петербурге.
Национальный университет кораблестроения в Николаеве.
Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке.
В июне 1913 года в городе Кронштадт открыт воздвигнутый на добровольные пожертвования памятник Макарову с надписью на постаменте: «Помни войну!».
Несколько кораблей в Советском Союзе и России в разное время носили название «Адмирал Макаров».
15 апреля 1908 года был поднят флаг на крейсере «Адмирал Макаров», а в 1921 году в честь Вице-Адмирала был переименован ледокол «Лейтенант Шмидт».
В 1984 году на киностудии «Леннаучфильм» был снят научно-популярный фильм «Адмирал Макаров». Фильм неоднократно демонстрировался по центральному телевидению.                  На Тихоокеанском флоте 8 января проходят памятные мероприятия, посвященные Степану Осиповичу Макарову.

... читать ещё >

Архипелаг Земля Франца-Иосифа
 

Архипелаг Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане - часть полярных владений России. Входит в состав Архангельской области в качестве административно-территориальной единицы. Архипелаг состоит из 192 островов, общая площадь территории которых составляет 16 134 квадратных километров. Климат типично арктический. 

Эскадренный броненосец Петропавловск
 

Эскадренный броненосец «Петропавловск» - броненосец Российского императорского флота типа «Полтава» времён русско-японской войны. Являлся флагманом 1-й Тихоокеанской эскадры. Был хорошо сбалансированным с неплохим сочетанием вооружения, защиты, скорости, мореходности. На момент спуска на воду он являлся одним из наиболее мощных в своём классе в мире, однако затянувшаяся достройка привела к тому, что «Петропавловск» вступил в строй одновременно с более современными кораблями. Создание броненосца было в то время, когда прогресс в области военного кораблестроения шёл очень быстро, в результате чего его конструкция отражала и новейшие достижения в технике и имела немало уже устаревших элементов. После достройки корабль имел чёрный корпус, белые надстройки и палевые дымовые трубы. В дальнейшем окраска неоднократно менялась. Порт приписки - город Кронштадт.

Русско-Японская война 1904-1905 годов
 

Русско-японская война - вооруженный конфликт между Российской и Японской Империями за контроль над Маньчжурией, Кореей и портами Порт-Артур и Дальний. Стала первой крупной войной XX века.

Памятник вице-адмиралу Степану Макарову во Владивостоке
 

Памятник вице-адмиралу Степану Макарову установлен 24 июля 1999 года во Владивостоке. Автор монумента скульптор Алексей Тенета. Первоначальной датой открытия считается 1967 год, а место, где установили скульптуру - площадь Луговая города.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.