Лавочкин Семен Алексеевич

Семен Лавочкин родился 11 сентября 1900 года в городе Смоленск. Согласно нормам того времени, число гимназистов-евреев не должно было превышать пять процентов. Но Лавочкин с юных лет обладал трудолюбием и талантом, и в 1917 году ему удалось окончить гимназию в Курске с золотой медалью. Юноша мечтал об институте, но пришлось идти в армию. Однако в 1920 году он поступил в Московское высшее техническое училище и после его окончания получил квалификацию инженера-аэромеханика.

    Работать будущий авиаконструктор начал на авиационном заводе в Филях, а уже через 2 года пришел в конструкторское бюро французского инженера Ришара. Впоследствии в Бюро новых конструкций Лавочкин занялся конструкцией и компоновкой самолета. С тех пор и на всю жизнь авиаконструктор полюбил свое дело и стал создавать самолеты-истребители.

    Талант Лавочкина заметил Туполев, он и пригласил его в Главное управление авиационной промышленности. В 1939 году Лавочкин стал главным конструктором по самолётостроению, в 1956 - генеральным конструктором.

    В 1940 году совместно с М.И.Гудковым и В.П.Горбуновым авиаконструктор создал истребитель ЛаГГ-1, используя новый прочный материал - дельта-древесину. В сентябре 1942 года первые серийные Ла-5, созданные Лавочкиным, были переброшены в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны широко применялись истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7. Именно на истребителях конструкции Лавочкина лучший ас СССР Иван Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

    После войны под руководством авиаконструктора были созданы первый отечественный самолет со стреловидным крылом Ла-160 и Ла-176, на котором была достигнута скорость полета, равная скорости звука. Последним серийным самолетом Лавочкина стал истребитель Ла-15. Лавочкин способствовал также созданию ракет.

    В 1954-56 годах им была разработана сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета «Буря». Такого аппарата, способного к длительному полету в атмосфере в Советском Союзе еще не было. Советский авиаконструктор трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР, был награжден тремя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова, медалью «За боевые заслуги».

    Скончался выдающийся конструктор Семен Алексеевич Лавочкин от сердечного приступа 9 июня 1960 года, во время испытаний его ракеты на полигоне Сары-Шаган в Карагандинской области. Был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

    Имя Лавочкина носит НПО в Химках, образованное на базе ОКБ, которым он руководил. Также его именем названы улицы в Москве и Смоленске, там установлены бронзовые бюсты.

09.06.1960

Лавочкин Семен Алексеевич

Авиационный Конструктор
Генерал-майор
Дата рождения: 11 сентября 1900 года (119 лет назад)
Дата смерти: 9 июня 1960 года (59 лет назад)

Семен Лавочкин родился 11 сентября 1900 года в городе Смоленск. Согласно нормам того времени, число гимназистов-евреев не должно было превышать пять процентов. Но Лавочкин с юных лет обладал трудолюбием и талантом, и в 1917 году ему удалось окончить гимназию в Курске с золотой медалью. Юноша мечтал об институте, но пришлось идти в армию. Однако в 1920 году он поступил в Московское высшее техническое училище и после его окончания получил квалификацию инженера-аэромеханика.

    Работать будущий авиаконструктор начал на авиационном заводе в Филях, а уже через 2 года пришел в конструкторское бюро французского инженера Ришара. Впоследствии в Бюро новых конструкций Лавочкин занялся конструкцией и компоновкой самолета. С тех пор и на всю жизнь авиаконструктор полюбил свое дело и стал создавать самолеты-истребители.

    Талант Лавочкина заметил Туполев, он и пригласил его в Главное управление авиационной промышленности. В 1939 году Лавочкин стал главным конструктором по самолётостроению, в 1956 - генеральным конструктором.

    В 1940 году совместно с М.И.Гудковым и В.П.Горбуновым авиаконструктор создал истребитель ЛаГГ-1, используя новый прочный материал - дельта-древесину. В сентябре 1942 года первые серийные Ла-5, созданные Лавочкиным, были переброшены в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны широко применялись истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7. Именно на истребителях конструкции Лавочкина лучший ас СССР Иван Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

    После войны под руководством авиаконструктора были созданы первый отечественный самолет со стреловидным крылом Ла-160 и Ла-176, на котором была достигнута скорость полета, равная скорости звука. Последним серийным самолетом Лавочкина стал истребитель Ла-15. Лавочкин способствовал также созданию ракет.

    В 1954-56 годах им была разработана сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета «Буря». Такого аппарата, способного к длительному полету в атмосфере в Советском Союзе еще не было. Советский авиаконструктор трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР, был награжден тремя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова, медалью «За боевые заслуги».

    Скончался выдающийся конструктор Семен Алексеевич Лавочкин от сердечного приступа 9 июня 1960 года, во время испытаний его ракеты на полигоне Сары-Шаган в Карагандинской области. Был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

    Имя Лавочкина носит НПО в Химках, образованное на базе ОКБ, которым он руководил. Также его именем названы улицы в Москве и Смоленске, там установлены бронзовые бюсты.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.