Кристобаль Баленсиага
Cristobal Balenciaga Eizaguirre

Испанский модельер. Основатель дома высокой моды «Balenciaga». Один из самых выдающихся кутюрье-новаторов в истории моды. Новаторскими решениями великого модельера стали блузы без воротника, шляпа-коробочка, жакеты с объемными спинками, платья с завышенной талией, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, платья-туники, юбки-баллоны, объемные накидки с большими капюшонами. Впервые решился укоротить рукава женского платья.


Кристобаль Баленсиага Эйсагирре родился 21 января 1895 года в поселении Гетариа, Испания. Его отец, Хосе, являлся рыбаком, а мать, Мартина, работала швеей. В двенадцать лет начал помогать матери: самостоятельно делал выкройки и шил по ним одежду.

     Каждое лето на свою виллу в Гетарию вместе с детьми приезжала маркиза де Каса Торрес и заказывала у матери Кристобаля себе наряды. При одной из встреч с маркизой мальчик заявил, что будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан ее элегантный костюм, сшил бы не хуже. Также высказал несколько суждений по поводу стиля и манер одеваться. Разглядев в Баленсиаге талант, маркиза взяла над ним покровительство.

     В 1907 году маркиза отправила Кристобаля в Сан-Себастьян, на стажировку в лучшее ателье города. В 1911 году начал работу портным в филиале парижского универмага Les Grands Magasins du Louvre. За два года вырос до главы отделения по пошиву женской одежды. В 1914 году переехал в Бордо и работал в магазине-ателье своих друзей.

     В 1917 году Кристобаль Баленсиага в возрасте двадцати двух лет открыл свой собственный Модный дом «C. Balenciaga» в Сан-Себастьяне. В 1918 году в партнерстве с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, официально зарегистрировал бренд Balenciaga у Compania.

     В 1924 году Кристобаль решил вести бизнес самостоятельно. Модный дом изменил название на «Cristobal Balenciaga» и переехал на улицу Авенида да Либердаде в Сан-Себастьяне. К этому моменту его имя стало известно во всей Испании. Его клиентами становились члены королевских семей. Создавал на заказ туалеты для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы.

     Баленсиага регулярно ездил в Париж, наблюдал за творчеством своих французских коллег и черпал в нем вдохновение. Придерживался особого подхода к созданию форм и конструкций платьев. Изучал архитектуру для того, чтобы переносить ее законы на процесс создания наряда. Работал с грубыми тканями, с помощью которых можно сформировать практически любую форму. В результате, многие его модели напоминали скульптурные творения.

     В 1927 году Кристобаль Баленсиага открыл в Сан-Себастьяне ателье по пошиву одежды Eisa Costura для среднего класса и клиентская база значительно расширилась. Во время гражданской войны значительная часть высшего света подверглась изгнанию. Дизайнер потерял многих своих клиентов. Чтобы привлечь новых, открыл еще одно ателье для среднего класса BE Costura. В 1933 году открыл Модный дом в Мадриде, а в 1935 году - в Барселоне.

     В 1936 году из-за войны Баленсиага вынужден покинуть родную страну. Приостановил деятельность своих Домов в Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне и переехал в Париж, где уже в следующем году открыл Модный дом Balenciaga. Начиная работать во французской столице, испытывал недостаток в средствах. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, вынужден постоянно занимать деньги.

     Летом 1937 года Кристобаль Баленсиага представил свою первую коллекцию Haute Couture. Изысканные и утонченные работы модельера высоко оценены критиками и модными изданиями. Дизайнер ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. При создании коллекции черпал вдохновение в испанской живописи - в творчестве Сурбарана, Диего Веласкеса и Гойи. Произведения этих художников задавали цветовую гамму и крой нарядам Balenciaga. Совершенство и элегантность туалетов подчеркивали огромные воланы, шлейфы и драпировки.

     В 1939 году Баленсиага представил коллекцию «Инфанта», вдохновленную творчеством Веласкеса и его одноименными картинами. Работа принесла модельеру всемирный успех. Наряды созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнил мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который надевается поверх высокой прически. С выходом этой коллекции клиентками стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман.

     В годы Второй Мировой войны, наряды, созданные Кристобалем, пользовались меньшим спросом. Несмотря на сложную ситуацию в стране Баленсиага продолжал создавать роскошные наряды, не желая экономить на количестве и цене тканей. Некоторые клиенты приезжали в оккупированный Париж из других стран, чтобы заказать себе совершенное платье. В 1945 году принял участие в грандиозной выставке «Théâtre de la Mode», героинями которой стали куклы-манекены, одетые в творения именитых кутюрье. Проект создан с целью возродить интерес к моде у женщин после войны. Выставка путешествовала по всей Европе и Америке.

     После войны Баленсиага стал первым модельером Парижа. Из сезона в сезон кутюрье представлял невероятно женственные наряды безупречного кроя. Выверенные силуэты и ювелирное исполнение сделали имя Кристобаля известным во всем мире. В каждой коллекции Модного дома обязательно была одна или две модели, которые модельер исполнял собственноручно от начала и до конца. Все элементы костюма скроены идеально: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Еще до начала работы понимал, сколько потребуется материала на будущий наряд. Ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.

     За чистоту линий и безупречные образы, его работы называли произведениями искусства. Баленсиага никогда не использовал подложки для бюста или бедер. Всегда отталкивался от материала и не признавал моделей Кристиана Диора за «ужасное» насилие над тканью.

     В 1947 году Кристобаль Баленсиага выпустил первый аромат Le Dix, а в 1949 году представил второй парфюм - La Fuite des heures.

     В 1954 году, пока Кристиан Диор пленил девушек стилем new look с пышными юбками, Баленсиага противопоставил ему прямой I-силуэт. Новаторскими решениями великого модельера также стали блузы без воротника, шляпа-коробочка, жакеты с объемными спинками, платья с завышенной талией, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, платья-туники, юбки-баллоны, объемные накидки с большими капюшонами. Кутюрье укоротил рукава женского платья, чтобы девушки могли украшать запястья браслетами.

     В 1950-х годах бутик Кристобаля Баленсиаги являлся самым дорогим в Париже. Его туалеты носили Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола. Ежегодно модельер создавал около 200-300 нарядов. Никто из клиентов никогда не получал скидок. Заказывая одну модель или сто, женщины всегда платили полную стоимость за свои туалеты. К созданию новой модели кутюрье всегда подходил с особой щепетильностью.

     В 1957 году Баленсиага запретил журналистам посещать показы своих коллекций. Модельер обосновал это нежеланием, чтобы пресса навязывала мнение покупателем. И тем не менее «опальные» журналисты охарактеризовали 1950-е годы - «эрой Баленсиаги», а самого модельера - «королем кутюра». Кутюрье вел закрытый и даже затворнический образ жизни. В конце дефиле никогда не выходил к зрителям, наблюдая за реакцией публики из-за кулис.

     На протяжении всей карьеры, ему не раз предлагали продать лицензии на модели для тиражирования их прет-а-порте. Новое десятилетие двадцатого века принесло разочарования Баленсиаге. Высокая мода начала уступать готовой одежде. Кутюрье пришел к мысли о необходимости ориентации на экспорт и разрешил американским производителям одежды снимать копии с его моделей.

     В 1968 году Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Там понял, что не хочет отдавать свои изысканные туалеты машинам. Модельер решил, что ни за что не будет перестраивать свою работу. Закрыл свои ателье и уехал жить в родную Испанию. Основным источником дохода являлись средства от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии Balenciaga.

     Кристобаль Баленсиага умер 23 марта 1971 года в возрасте семидесяти семи лет. Похоронен Великий испанский кутюрье на небольшом кладбище в родной Гетарии.

Память о Кристобале Баленсиаге

Память о Кристобале Баленсиаге

Салон Balenciaga упомянут в литературном произведении Ремарка «Жизнь взаймы» и «Тени в раю»

По словам кинорежиссера Пола Томаса Андерсона, при создании сценария и съёмках фильма «Призрачная нить» он вдохновлялся некоторыми фактами из жизни Баленсиаги

В III сезоне американского телесериала «Американская история ужасов»: последними словами Миртл Сноу были «Баленсиага» (роль исполнила Фрэнсис Конрой)

В песне New Americana певицы Холзи строчка «как раз то, что ты ожидал увидеть внутри её новой «Баленсиаги»

Испанский мини-сериал «Что скрывалось в их глазах?» 

В песне Tunnel Vision американского рэпера Kodak Black

В песне #ВидаЛока рэпера Смоки Мо

В 2011 году королева Испании София открыла музей в Гетарии, посвященный Кристобалю Баленсиаге. В музее представлено свыше 1200 экспонатов, в том числе свадебное платье бельгийской королевы Фабиолы, ансамбли Грейс Келли и пр.

Семья Кристобаля Баленсиаги

Семья Кристобаля Баленсиаги

Отец - Хосе Баленсиага, рыбак

Мать - Мартина Баленсиага, швея

23.03.1972

Кристобаль Баленсиага
Cristobal Balenciaga Eizaguirre

Испанский Модельер
Основатель дома высокой моды «Balenciaga»
Дата рождения: 21 января 1895 года (125 лет назад)
Дата смерти: 23 марта 1972 года (48 лет назад)

Испанский модельер. Основатель дома высокой моды «Balenciaga». Один из самых выдающихся кутюрье-новаторов в истории моды. Новаторскими решениями великого модельера стали блузы без воротника, шляпа-коробочка, жакеты с объемными спинками, платья с завышенной талией, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, платья-туники, юбки-баллоны, объемные накидки с большими капюшонами. Впервые решился укоротить рукава женского платья.


Кристобаль Баленсиага Эйсагирре родился 21 января 1895 года в поселении Гетариа, Испания. Его отец, Хосе, являлся рыбаком, а мать, Мартина, работала швеей. В двенадцать лет начал помогать матери: самостоятельно делал выкройки и шил по ним одежду.

     Каждое лето на свою виллу в Гетарию вместе с детьми приезжала маркиза де Каса Торрес и заказывала у матери Кристобаля себе наряды. При одной из встреч с маркизой мальчик заявил, что будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан ее элегантный костюм, сшил бы не хуже. Также высказал несколько суждений по поводу стиля и манер одеваться. Разглядев в Баленсиаге талант, маркиза взяла над ним покровительство.

     В 1907 году маркиза отправила Кристобаля в Сан-Себастьян, на стажировку в лучшее ателье города. В 1911 году начал работу портным в филиале парижского универмага Les Grands Magasins du Louvre. За два года вырос до главы отделения по пошиву женской одежды. В 1914 году переехал в Бордо и работал в магазине-ателье своих друзей.

     В 1917 году Кристобаль Баленсиага в возрасте двадцати двух лет открыл свой собственный Модный дом «C. Balenciaga» в Сан-Себастьяне. В 1918 году в партнерстве с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, официально зарегистрировал бренд Balenciaga у Compania.

     В 1924 году Кристобаль решил вести бизнес самостоятельно. Модный дом изменил название на «Cristobal Balenciaga» и переехал на улицу Авенида да Либердаде в Сан-Себастьяне. К этому моменту его имя стало известно во всей Испании. Его клиентами становились члены королевских семей. Создавал на заказ туалеты для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы.

     Баленсиага регулярно ездил в Париж, наблюдал за творчеством своих французских коллег и черпал в нем вдохновение. Придерживался особого подхода к созданию форм и конструкций платьев. Изучал архитектуру для того, чтобы переносить ее законы на процесс создания наряда. Работал с грубыми тканями, с помощью которых можно сформировать практически любую форму. В результате, многие его модели напоминали скульптурные творения.

     В 1927 году Кристобаль Баленсиага открыл в Сан-Себастьяне ателье по пошиву одежды Eisa Costura для среднего класса и клиентская база значительно расширилась. Во время гражданской войны значительная часть высшего света подверглась изгнанию. Дизайнер потерял многих своих клиентов. Чтобы привлечь новых, открыл еще одно ателье для среднего класса BE Costura. В 1933 году открыл Модный дом в Мадриде, а в 1935 году - в Барселоне.

     В 1936 году из-за войны Баленсиага вынужден покинуть родную страну. Приостановил деятельность своих Домов в Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне и переехал в Париж, где уже в следующем году открыл Модный дом Balenciaga. Начиная работать во французской столице, испытывал недостаток в средствах. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, вынужден постоянно занимать деньги.

     Летом 1937 года Кристобаль Баленсиага представил свою первую коллекцию Haute Couture. Изысканные и утонченные работы модельера высоко оценены критиками и модными изданиями. Дизайнер ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. При создании коллекции черпал вдохновение в испанской живописи - в творчестве Сурбарана, Диего Веласкеса и Гойи. Произведения этих художников задавали цветовую гамму и крой нарядам Balenciaga. Совершенство и элегантность туалетов подчеркивали огромные воланы, шлейфы и драпировки.

     В 1939 году Баленсиага представил коллекцию «Инфанта», вдохновленную творчеством Веласкеса и его одноименными картинами. Работа принесла модельеру всемирный успех. Наряды созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнил мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который надевается поверх высокой прически. С выходом этой коллекции клиентками стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман.

     В годы Второй Мировой войны, наряды, созданные Кристобалем, пользовались меньшим спросом. Несмотря на сложную ситуацию в стране Баленсиага продолжал создавать роскошные наряды, не желая экономить на количестве и цене тканей. Некоторые клиенты приезжали в оккупированный Париж из других стран, чтобы заказать себе совершенное платье. В 1945 году принял участие в грандиозной выставке «Théâtre de la Mode», героинями которой стали куклы-манекены, одетые в творения именитых кутюрье. Проект создан с целью возродить интерес к моде у женщин после войны. Выставка путешествовала по всей Европе и Америке.

     После войны Баленсиага стал первым модельером Парижа. Из сезона в сезон кутюрье представлял невероятно женственные наряды безупречного кроя. Выверенные силуэты и ювелирное исполнение сделали имя Кристобаля известным во всем мире. В каждой коллекции Модного дома обязательно была одна или две модели, которые модельер исполнял собственноручно от начала и до конца. Все элементы костюма скроены идеально: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Еще до начала работы понимал, сколько потребуется материала на будущий наряд. Ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.

     За чистоту линий и безупречные образы, его работы называли произведениями искусства. Баленсиага никогда не использовал подложки для бюста или бедер. Всегда отталкивался от материала и не признавал моделей Кристиана Диора за «ужасное» насилие над тканью.

     В 1947 году Кристобаль Баленсиага выпустил первый аромат Le Dix, а в 1949 году представил второй парфюм - La Fuite des heures.

     В 1954 году, пока Кристиан Диор пленил девушек стилем new look с пышными юбками, Баленсиага противопоставил ему прямой I-силуэт. Новаторскими решениями великого модельера также стали блузы без воротника, шляпа-коробочка, жакеты с объемными спинками, платья с завышенной талией, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, платья-туники, юбки-баллоны, объемные накидки с большими капюшонами. Кутюрье укоротил рукава женского платья, чтобы девушки могли украшать запястья браслетами.

     В 1950-х годах бутик Кристобаля Баленсиаги являлся самым дорогим в Париже. Его туалеты носили Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола. Ежегодно модельер создавал около 200-300 нарядов. Никто из клиентов никогда не получал скидок. Заказывая одну модель или сто, женщины всегда платили полную стоимость за свои туалеты. К созданию новой модели кутюрье всегда подходил с особой щепетильностью.

     В 1957 году Баленсиага запретил журналистам посещать показы своих коллекций. Модельер обосновал это нежеланием, чтобы пресса навязывала мнение покупателем. И тем не менее «опальные» журналисты охарактеризовали 1950-е годы - «эрой Баленсиаги», а самого модельера - «королем кутюра». Кутюрье вел закрытый и даже затворнический образ жизни. В конце дефиле никогда не выходил к зрителям, наблюдая за реакцией публики из-за кулис.

     На протяжении всей карьеры, ему не раз предлагали продать лицензии на модели для тиражирования их прет-а-порте. Новое десятилетие двадцатого века принесло разочарования Баленсиаге. Высокая мода начала уступать готовой одежде. Кутюрье пришел к мысли о необходимости ориентации на экспорт и разрешил американским производителям одежды снимать копии с его моделей.

     В 1968 году Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Там понял, что не хочет отдавать свои изысканные туалеты машинам. Модельер решил, что ни за что не будет перестраивать свою работу. Закрыл свои ателье и уехал жить в родную Испанию. Основным источником дохода являлись средства от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии Balenciaga.

     Кристобаль Баленсиага умер 23 марта 1971 года в возрасте семидесяти семи лет. Похоронен Великий испанский кутюрье на небольшом кладбище в родной Гетарии.

Память о Кристобале Баленсиаге

Память о Кристобале Баленсиаге

Салон Balenciaga упомянут в литературном произведении Ремарка «Жизнь взаймы» и «Тени в раю»

По словам кинорежиссера Пола Томаса Андерсона, при создании сценария и съёмках фильма «Призрачная нить» он вдохновлялся некоторыми фактами из жизни Баленсиаги

В III сезоне американского телесериала «Американская история ужасов»: последними словами Миртл Сноу были «Баленсиага» (роль исполнила Фрэнсис Конрой)

В песне New Americana певицы Холзи строчка «как раз то, что ты ожидал увидеть внутри её новой «Баленсиаги»

Испанский мини-сериал «Что скрывалось в их глазах?» 

В песне Tunnel Vision американского рэпера Kodak Black

В песне #ВидаЛока рэпера Смоки Мо

В 2011 году королева Испании София открыла музей в Гетарии, посвященный Кристобалю Баленсиаге. В музее представлено свыше 1200 экспонатов, в том числе свадебное платье бельгийской королевы Фабиолы, ансамбли Грейс Келли и пр.

Семья Кристобаля Баленсиаги

Семья Кристобаля Баленсиаги

Отец - Хосе Баленсиага, рыбак

Мать - Мартина Баленсиага, швея

... читать ещё >

Знаменитые модельеры
 

Знаменитые модельеры, кутюрье - авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют стандарты и определяют тенденции в мире моды. Дизайнер одежды - далеко не профессия, это настоящее призвание. Лучшие мировые кутюрье доказывают эту истину на собственном примере. Каждый из них обладают особым неповторимым почерком, они имеют дом моды со своими поклонниками и критиками. Мастера своего дела трудятся над созданием настоящих дизайнерских шедевров как в одиночку, так и в компании с талантливыми помощниками или начинающими дизайнерами, которые только начинают покорять вершины успеха.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.