Климов Владимир Яковлевич

Владимир Климов родился 23 июля 1892 года в городе Москва. Его родители были крестьянами из Владимирской губернии, отец - Яков Алексеевич, Мать, Прасковья Васильевна. Владимир был одним из восьми детей. Свое образование юноша получил в Комиссаровском техническом училище, а позже в государственном техническом университете города Москвы.

     Трудовую деятельность начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов. С июля 1918 по 1931 год работал старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной затем в Научный автомоторный институт СССР.

     С 1931 года работал начальником технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.

     Помимо этого, он участвовал в разработках различных двигателей, таких как М-12, М-13, М-23, М-100, М-105, ВК-107, ВК-108 и другие. Разработанные им двигатели устанавливались на бомбардировщиках, которые успешно воевали во Второй мировой.

     С началом Великой Отечественной завод, на котором работал Климов Владимир, был эвакуирован в Уфу. Он стал руководить Уфимским моторным заводом №28. Ученый не только наладил серийное производство уже проверенных двигателей, но и улучшал их. После каждого боевого вылета военного самолета ученый получал возможность проверить работу двигателя на практике и устранить случающиеся недочеты.

     Около 90% военных самолетов летали на двигателях Владимира Климова. За годы войны он вложил в постройку боевых самолетов более семидесяти тысяч рублей из личных сбережений. Об этом он известил Сталина в письме и получил в ответ одобрение.

     После войны в жизни Владимира Климова начался новый этап. Он занялся созданием реактивных авиационных двигателей. Первые прототипы создавались в конце сороковых годов двадцатого века. К 1951 году ученым был сконструирован ВК-1Ф. Такое название получил один из первых на мировом рынке турбореактивных двигателей оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.

    В 1956 году Владимир Климов был назначен Генеральным конструктором по авиадвигателям в Союзе. Также он оставался директором завода №117. Помимо конструирования, он занимался исследовательской деятельностью, например, изучал теорию смазки.

    В 1960 году он ушел на заслуженный отдых. Последние годы жизни прожил в Москве.

    Не стало выдающегося ученого 9 сентября 1962 года. Захоронен он был в родном городе на Новодевичьем кладбище рядом с женой.

    В 2002 году именем Владимира Яковлевича Климова была названа улица в Шевченском районе города Запорожье. Также в Запорожье есть парк академика Климова.

    В Санкт-Петербурге 23 октября 2017 года Владимиру Климову на территории двигателе-строительного завода «Климов» открыли памятник.

09.09.1962

Климов Владимир Яковлевич

Российский Ученый
Конструктор
Академик
Дата рождения: 23 июля 1892 года (127 лет назад)
Дата смерти: 9 сентября 1962 года (57 лет назад)
Новости и события
В Петербурге открыт памятник создателю «Двигателя Победы»
В Санкт-Петербурге 23 октября 2017 года на территории двигателе-строительного завода «Климов» открыли памятник советскому конструктору и ученому Владимиру Климову. Мероприятие было приурочено к 103-й годовщине со дня основания предприятия, 10-летию Объединенной двигателестроительной корпорации и 125-летию со дня рождения Владимира Яковлевича Климова.

Владимир Климов родился 23 июля 1892 года в городе Москва. Его родители были крестьянами из Владимирской губернии, отец - Яков Алексеевич, Мать, Прасковья Васильевна. Владимир был одним из восьми детей. Свое образование юноша получил в Комиссаровском техническом училище, а позже в государственном техническом университете города Москвы.

     Трудовую деятельность начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов. С июля 1918 по 1931 год работал старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной затем в Научный автомоторный институт СССР.

     С 1931 года работал начальником технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.

     Помимо этого, он участвовал в разработках различных двигателей, таких как М-12, М-13, М-23, М-100, М-105, ВК-107, ВК-108 и другие. Разработанные им двигатели устанавливались на бомбардировщиках, которые успешно воевали во Второй мировой.

     С началом Великой Отечественной завод, на котором работал Климов Владимир, был эвакуирован в Уфу. Он стал руководить Уфимским моторным заводом №28. Ученый не только наладил серийное производство уже проверенных двигателей, но и улучшал их. После каждого боевого вылета военного самолета ученый получал возможность проверить работу двигателя на практике и устранить случающиеся недочеты.

     Около 90% военных самолетов летали на двигателях Владимира Климова. За годы войны он вложил в постройку боевых самолетов более семидесяти тысяч рублей из личных сбережений. Об этом он известил Сталина в письме и получил в ответ одобрение.

     После войны в жизни Владимира Климова начался новый этап. Он занялся созданием реактивных авиационных двигателей. Первые прототипы создавались в конце сороковых годов двадцатого века. К 1951 году ученым был сконструирован ВК-1Ф. Такое название получил один из первых на мировом рынке турбореактивных двигателей оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.

    В 1956 году Владимир Климов был назначен Генеральным конструктором по авиадвигателям в Союзе. Также он оставался директором завода №117. Помимо конструирования, он занимался исследовательской деятельностью, например, изучал теорию смазки.

    В 1960 году он ушел на заслуженный отдых. Последние годы жизни прожил в Москве.

    Не стало выдающегося ученого 9 сентября 1962 года. Захоронен он был в родном городе на Новодевичьем кладбище рядом с женой.

    В 2002 году именем Владимира Яковлевича Климова была названа улица в Шевченском районе города Запорожье. Также в Запорожье есть парк академика Климова.

    В Санкт-Петербурге 23 октября 2017 года Владимиру Климову на территории двигателе-строительного завода «Климов» открыли памятник.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.