Киселёва Ольга Игоревна

Ольга Киселева родилась 22 ноября 1965 года в городе Санкт-Петербург. В 1977 году стала самой младшей победительницей в международном художественном конкурсе прибалтийских стран. В результате этого, в раннем для советского ребёнка возрасте совершила первое путешествие за границу в Хельсинки. Западные и советские газеты опубликовали её интервью, а победившая работа была приобретена Музеем Вяйне Аллтонена в Турку.

     В 1981 году получила премию на всероссийском конкурсе по математике. Родители планировали научную карьеру для дочери, но она поступила в художественную школу № 190 при Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной. В 1983-м поступила в Санкт-Петербургскую Художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица на факультет декоративно-прикладного искусства, который закончила в 1988-м году.

     По окончании академии Ольга Киселева занималась изготовлением гобеленов и ковров по государственным заказам, оформлением театральных постановок. В 1989 году во время падения Берлинской стены, Киселева с группой молодых художников из России была приглашена провести серию акций в берлинском музее Стены, который приобрел её работы. В эти годы познакомилась с ведущими представителями петербургской художественной сцены - Тимуром Новиковым, Сергеем Бугаевым-Африкой, Борисом Гребенщиковым и др.

     В 1992 году поступила в аспирантуру при Государственном Эрмитаже и начала исследование, посвященное языкам современного искусства и способам взаимодействия художника и зрителя. В этом же году познакомилась с известными европейскими кураторами Понтюсом Хюльтеном и Даниэлем Бюрреном, проводившими мастер-класс в ГРМ, которые пригласили её принять участие в работе Института изобразительных искусств в Париже.

     В период с 1993 по 1995 годы Киселева много времени проводила в Париже, где поступила в университет Сорбонна и познакомилась с ключевыми персонажами интернациональной художественной сцены - Чен Зеном, Ильей Кабаковым, Алексем Шульгиным, Львом Мановичем, Эриком Дюкерцем и др. Её произведения все чаще фигурировали на международных выставках.

     В 1996 году защитила диссертацию в Санкт-Петербурге и Сорбонне, издав по её мотивам книгу «Компьютерное искусство как форма диалога», которая стала одним из первых изданий по медиаикусству в мире. После защиты получает предложение работать в Сорбонне и становится её профессором, окончательно перебирается в Париж.

     Ольга начинает активно путешествовать по миру, участвуя в одной выставке за другой, получая гранты и награды. Важное значение для её занятий медиаискусством имел грант фонда Фулбрайт, благодаря которому она в 2000-м году попала на стажировку к дизайнерам «Силиконовой долины» в Калифорнии. С ними она работала над первыми интерактивными мобильными интерфейсами.

     В 2000-х годах активно работает с известными международными кураторами - Николя Буррио, Питером Вайбелем, сотрудничает с русскими кураторами - Виктором Мизиано, Дмитрием Озерковым, Олесей Туркиной, Дарьей Пархоменко, Ольгой Шишко и другими, участвует в биеннале по всему миру. Работы Киселевой попадают в крупные частные коллекции и собрания музеев.

     Победила в ряде конкурсов современного искусства: «Дикрим» - Французского министерства культуры, «Аркади» и др. В 2002 году Ольга Игоревна Киселева получила Государственную премию Академии Наук Франции, в 2006 - награду правительства Сан-Себастьяна за проект «Тьютор», а в 2007 году - международную премию фонда «Про Арте».

21.11.2017

Киселёва Ольга Игоревна

2
Российский Фотограф
Художник
Дата рождения: 22 ноября 1965 года (53 года)

Ольга Киселева родилась 22 ноября 1965 года в городе Санкт-Петербург. В 1977 году стала самой младшей победительницей в международном художественном конкурсе прибалтийских стран. В результате этого, в раннем для советского ребёнка возрасте совершила первое путешествие за границу в Хельсинки. Западные и советские газеты опубликовали её интервью, а победившая работа была приобретена Музеем Вяйне Аллтонена в Турку.

     В 1981 году получила премию на всероссийском конкурсе по математике. Родители планировали научную карьеру для дочери, но она поступила в художественную школу № 190 при Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной. В 1983-м поступила в Санкт-Петербургскую Художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица на факультет декоративно-прикладного искусства, который закончила в 1988-м году.

     По окончании академии Ольга Киселева занималась изготовлением гобеленов и ковров по государственным заказам, оформлением театральных постановок. В 1989 году во время падения Берлинской стены, Киселева с группой молодых художников из России была приглашена провести серию акций в берлинском музее Стены, который приобрел её работы. В эти годы познакомилась с ведущими представителями петербургской художественной сцены - Тимуром Новиковым, Сергеем Бугаевым-Африкой, Борисом Гребенщиковым и др.

     В 1992 году поступила в аспирантуру при Государственном Эрмитаже и начала исследование, посвященное языкам современного искусства и способам взаимодействия художника и зрителя. В этом же году познакомилась с известными европейскими кураторами Понтюсом Хюльтеном и Даниэлем Бюрреном, проводившими мастер-класс в ГРМ, которые пригласили её принять участие в работе Института изобразительных искусств в Париже.

     В период с 1993 по 1995 годы Киселева много времени проводила в Париже, где поступила в университет Сорбонна и познакомилась с ключевыми персонажами интернациональной художественной сцены - Чен Зеном, Ильей Кабаковым, Алексем Шульгиным, Львом Мановичем, Эриком Дюкерцем и др. Её произведения все чаще фигурировали на международных выставках.

     В 1996 году защитила диссертацию в Санкт-Петербурге и Сорбонне, издав по её мотивам книгу «Компьютерное искусство как форма диалога», которая стала одним из первых изданий по медиаикусству в мире. После защиты получает предложение работать в Сорбонне и становится её профессором, окончательно перебирается в Париж.

     Ольга начинает активно путешествовать по миру, участвуя в одной выставке за другой, получая гранты и награды. Важное значение для её занятий медиаискусством имел грант фонда Фулбрайт, благодаря которому она в 2000-м году попала на стажировку к дизайнерам «Силиконовой долины» в Калифорнии. С ними она работала над первыми интерактивными мобильными интерфейсами.

     В 2000-х годах активно работает с известными международными кураторами - Николя Буррио, Питером Вайбелем, сотрудничает с русскими кураторами - Виктором Мизиано, Дмитрием Озерковым, Олесей Туркиной, Дарьей Пархоменко, Ольгой Шишко и другими, участвует в биеннале по всему миру. Работы Киселевой попадают в крупные частные коллекции и собрания музеев.

     Победила в ряде конкурсов современного искусства: «Дикрим» - Французского министерства культуры, «Аркади» и др. В 2002 году Ольга Игоревна Киселева получила Государственную премию Академии Наук Франции, в 2006 - награду правительства Сан-Себастьяна за проект «Тьютор», а в 2007 году - международную премию фонда «Про Арте».

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.