Кацыв Петр Дмитриевич

Государственный деятель, ветеран труда, доктор технических наук, бывший министр транспорта и вице-губернатор Подмосковья, бывший вице-президент РЖД.


Детство и юность: на дороге судьбы

Кацыв Пётр Дмитриевич родился 5 февраля 1953 года на Украине, в небольшом городке областного подчинения Славута Хмельницкой области. Пётр рос в хорошей советской семье и, как многие мальчишки в юности, мечтал получить профессию инженера и уехать из провинции в столицу. Еще в школе учителя отмечали одаренного молодого человека, который много и с удовольствием учился и добивался высоких результатов в особенности в математике. Способности к математике и сформировали дальнейший путь будущего доктора технических наук и высокопоставленного чиновника.

Из всех высших технических учебных заведений Москвы Пётр Кацыв выбрал Московский автодорожный институт (МАДИ). Что и определило его дальнейшую судьбу, тесно связавшую всю его жизнь с транспортной отраслью.

Первые шаги: наука и практика

Дипломированный молодой специалист Кацыв Пётр после института стал работать инженером по безопасности движения в подмосковной автоколонне. Его первая практическая работа была полным погружением в трудовые будни сотрудников пассажирского транспорта. Мечтал ли он в ту пору о взлете по карьерной лестнице, о глобальных проектах, которые ждут его впереди. Профессия инженера в СССР была одной из самых популярных, обеспечивающих стабильную занятость и заработок. Конечно, Пётр Кацыв молодой отец и муж, в первую очередь ощущал ответственность за семью. Но будучи одаренным инженером, он понимал, что здесь, на транспорте, он работает по призванию. И дальнейший жизненный его путь является ярким примером того как, начиная с простого инженера, способный специалист становится профессионалом своего дела. Именно на практике Пётр Дмитриевич приобретал опыт, профессиональные навыки и способность принимать ответственные решения и поднимать крупные проекты. Талантливого специалиста перевели на руководящую работу в управление пассажирского автотранспорта столицы. А затем в объединении "Мособлпассажиравтотранс" он руководил последовательно безопасностью движения и пассажирскими перевозками.

Принятый через пять лет в «Мострансавто» на должность первого зама начальника объединения по перевозкам, Пётр Дмитриевич Кацыв, уже имел свое видение развития структуры государственной системы транспорта. В 1994 году, назначая его генеральным директором предприятия, министерство подчеркивало, что Кацыв Пётр сочетает опыт работы на транспорте, способности руководителя, новаторский взгляд на процессы усовершенствования и реорганизации транспорта и пассажирских перевозок в Подмосковье и в столице.

Страна в то время находилась на пике перемен. Требовались нестандартные, современные решения. А транспорт была ключевой отраслью, без которой невозможен был переход к рыночной экономике и к новым методам управления городского и областного хозяйства.

Работая на сложнейших участках областного объединения, Пётр Дмитриевич продолжал учиться в аспирантуре МАДИ. Свой практический опыт он подкреплял научной теорией. Темой его кандидатской диссертации в 1999 году и стало изучение существующей ситуации на общественном транспорте в московском регионе. Молодой ученый-инженер научно обосновывал необходимость конкретных изменений в процессе пассажироперевозок в новых условия мегаполиса. Кандидат рассматривал самые актуальные проблемы и предлагал прогрессивные методы их решения. Так будучи практиком Кацыв закладывал теоретический фундамент для дальнейших перемен в транспортной системе столицы и области переходного периода.

Докторская, которую Пётр Кацыв защитил в 2002 году, без отрыва от производства, касалась методов управления глобальными организационными системами, где речь шла о:

  • рыночных механизмах и приватизации,
  • средствах преодоления негативных тенденций,
  • профессиональном регулировании процессами.

Карьерный рост: путь в будущее

Период активной профессиональной деятельности Петра Дмитриевича Кацыва пришелся на время бурных перемен в экономике, изменений в социальной жизни и развития инфраструктуры столичного региона.

Одной из ярких страниц в его биографии стала работа в команде губернатора Бориса Громова в правительстве Подмосковья, где он плодотворно трудился более 10 лет.

Исполняя обязанности министра транспорта Подмосковья и председателя областного Комитета по транспорту с 2001 года, Пётр Кацыв зарекомендовал себя человеком, знающим своё дело. Он хорошо понимал объём задач, стоящих перед ним. Программа масштабных работ по сооружению новых магистралей, реконструкции старых, совершенствования инфраструктуры столицы требовала профессионального опыта в управлении и руководстве. В 2003 году Кацыв Пётр Дмитриевич был назначен на пост вице-губернатора Московской области с сохранением должности министра транспорта Правительства Московской области.

Совместная программа руководства Подмосковья и Министерства транспорта России заработала в полную силу, ставя во главу угла самые актуальные вопросы: проекты современных магистралей и развязок, структурные изменения и прогрессивные методы планирования и автодорожного строительства.

В 2012 году новый губернатор Подмосковья Сергей Шойгу назначил опытного управленца на один из важнейших участков деятельности органов управления. Оставаясь на посту министра, Пётр Дмитриевич стал руководителем главного управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти.

Губернатор не раз подчеркивал, что деловые качества его заместителя позволяют осуществлять самые смелые проекты и решать насущные вопросы области.

Системная стратегия развития Московской области требовала поиска новых рычагов государственного управления. В Подмосковье начались крупные изменения на карте, такие как увеличение территории столицы за счет прилегающих районов. Под руководством Кацыва началось строительство транспортных развязок, платных дорог и железнодорожных переездов.

ЦКАД: Перспективы и масштабы

Один из самых масштабных проектов, осуществляемых под непосредственным руководством Петра Дмитриевича Кацыва, является строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Потребность в ее сооружении диктовало само время. Современный мегаполис, столица России Москва, остро нуждалась в альтернативной транспортной артерии, которая пролегла бы по территории Новой Москвы и Московской области. По плану новая дорога должна была пройти параллельно МКАД и взять на себя часть потока пассажирского и грузового автотранспорта. Маршрут дороги спланирован таким образом, что крупногабаритные, транзитные автомашины могут следовать по своим маршрутам, минуя город и центральные автомагистрали. Строительство ЦКАД стало флагманским межведомственным проектом, а эксперты отметили основные его преимущества:

  • разгрузка центрального региона;
  • улучшение транспортной ситуации;
  • улучшение экологической ситуации;
  • создание структуры занятости.

МКЖД: «легкое метро»

Следующий важнейший государственный проект Кацыв Пётр начал осуществлять в 2014 году, когда в новостях сообщили о том, что опытный управленец вошел в руководство РЖД в качестве вице-президента и начальника Центра по развитию Московского транспортного узла, где курировал проект развития системы московского транспортного узла.

За годы работы в РЖД Пётр Дмитриевич был признан одним из ключевых и эффективных менеджеров и управленцев, создавшем рабочие коммуникации с правительством Москвы и Подмосковья.

В рамках программы были проложены дополнительные пути на участках от Москвы до столичных аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево.

Но самым амбициозным проектом Петра Кацыва называют проект «Московской кольцевой железной дороги». Городской железнодорожный контур интегрируется в транспортную систему столицы, разгружает наземные автомагистрали, решает проблему пробок и улучшает передвижение. Планировалось, что к 2020 году МКЖД ежегодно будет перевозить около 300 млн пассажиров. Протяженность Московской Кольцевой Железной дороги должна составить около 54 км. В проекте - строительство 31 станции, многие из которых станут транспортными узлами, где будут соединятся многие направления железнодорожных линий.

Новаторское решение задействовать последний «ржавый пояс» Москвы и области, морально устаревшие, вышедшие из строя и заброшенные железнодорожные ответвления, расширило возможности строителей для возведения новых скоростных путей. С другой стороны сложность проекта состояла в том, что необходимо было максимально сохранить жилые постройки, обойдя поселки и деревни. Реконструкции подверглись десятки мостов и речных переправ. Современную, полностью электрифицированную железную кольцевую дорогу называют «легким метро» и новым кольцом, которое обогнет столицу.

Разрабатывая этот проект, команда под руководством Петра Кацыва учитывала, что железнодорожные узлы должны быть вписаны в транспортную систему города, вот почему новые станции планировали рядом с линиями метрополитена и автовокзалами. По плану на 17 станциях можно будет совершить пересадку на метро, 10 пунктов буду сопряжены с радиальными направлениями железных дорог. На более чем 13 станциях будут организованы перехватывающие парковки на тысячи автомобильных мест. О глобальности проекта говорит и тот факт, что появятся около 350 возможных вариантов пересадок на метрополитен и наземный городской транспорт. Загруженность линий МКЖД составляет сегодня десятки миллионов человек в год. Специалисты прогнозируют неуклонный рост пропускной способности и в особенности в часы пик. Комфортабельные поезда оснащены всем необходимым:

  • wi-fi;
  • туалетами;
  • местами и пандусами для инвалидов;
  • отсеками для детских колясок и велосипедов.

Всё это создает комфорт и положительный облик столицы.

Заслуженные награды

Пётр Дмитриевич Кацыв имеет звания заслуженного работника транспорта Российской Федерации и «Ветеран труда». Награжден орденами "Знак Почета", "Дружбы", "За заслуги перед Отечеством" III степени и IV степени.

Хобби и увлечения Петра Кацыва

Спорт - одно из страстных увлечений Петра Дмитриевича. Он находится в отличной спортивной форме, любит бег и футбол. Является кандидатом в мастера спорта по настольному теннису.

Семья

Пётр Кацыв женат, имеет сына и внука. Жена, Людмила Кацыв, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, руководит Ассоциацией «Лидеры образования Подмосковья». Ранее работала учителем физики, директором муниципального лицея №11 в Химках. Сын – Денис Петрович Кацыв, предприниматель в области транспорта и логистики.

04.02.2020

Кацыв Петр Дмитриевич

Заслуженный Работник Транспорта России
Вице-Президент РЖД (2014-2017)
Глава Центра по развитию ОАО «РЖД» (2017-2019)
Почетный Ветеран Труда
Дата рождения: 5 февраля 1953 года (67 лет)

Государственный деятель, ветеран труда, доктор технических наук, бывший министр транспорта и вице-губернатор Подмосковья, бывший вице-президент РЖД.


Детство и юность: на дороге судьбы

Кацыв Пётр Дмитриевич родился 5 февраля 1953 года на Украине, в небольшом городке областного подчинения Славута Хмельницкой области. Пётр рос в хорошей советской семье и, как многие мальчишки в юности, мечтал получить профессию инженера и уехать из провинции в столицу. Еще в школе учителя отмечали одаренного молодого человека, который много и с удовольствием учился и добивался высоких результатов в особенности в математике. Способности к математике и сформировали дальнейший путь будущего доктора технических наук и высокопоставленного чиновника.

Из всех высших технических учебных заведений Москвы Пётр Кацыв выбрал Московский автодорожный институт (МАДИ). Что и определило его дальнейшую судьбу, тесно связавшую всю его жизнь с транспортной отраслью.

Первые шаги: наука и практика

Дипломированный молодой специалист Кацыв Пётр после института стал работать инженером по безопасности движения в подмосковной автоколонне. Его первая практическая работа была полным погружением в трудовые будни сотрудников пассажирского транспорта. Мечтал ли он в ту пору о взлете по карьерной лестнице, о глобальных проектах, которые ждут его впереди. Профессия инженера в СССР была одной из самых популярных, обеспечивающих стабильную занятость и заработок. Конечно, Пётр Кацыв молодой отец и муж, в первую очередь ощущал ответственность за семью. Но будучи одаренным инженером, он понимал, что здесь, на транспорте, он работает по призванию. И дальнейший жизненный его путь является ярким примером того как, начиная с простого инженера, способный специалист становится профессионалом своего дела. Именно на практике Пётр Дмитриевич приобретал опыт, профессиональные навыки и способность принимать ответственные решения и поднимать крупные проекты. Талантливого специалиста перевели на руководящую работу в управление пассажирского автотранспорта столицы. А затем в объединении "Мособлпассажиравтотранс" он руководил последовательно безопасностью движения и пассажирскими перевозками.

Принятый через пять лет в «Мострансавто» на должность первого зама начальника объединения по перевозкам, Пётр Дмитриевич Кацыв, уже имел свое видение развития структуры государственной системы транспорта. В 1994 году, назначая его генеральным директором предприятия, министерство подчеркивало, что Кацыв Пётр сочетает опыт работы на транспорте, способности руководителя, новаторский взгляд на процессы усовершенствования и реорганизации транспорта и пассажирских перевозок в Подмосковье и в столице.

Страна в то время находилась на пике перемен. Требовались нестандартные, современные решения. А транспорт была ключевой отраслью, без которой невозможен был переход к рыночной экономике и к новым методам управления городского и областного хозяйства.

Работая на сложнейших участках областного объединения, Пётр Дмитриевич продолжал учиться в аспирантуре МАДИ. Свой практический опыт он подкреплял научной теорией. Темой его кандидатской диссертации в 1999 году и стало изучение существующей ситуации на общественном транспорте в московском регионе. Молодой ученый-инженер научно обосновывал необходимость конкретных изменений в процессе пассажироперевозок в новых условия мегаполиса. Кандидат рассматривал самые актуальные проблемы и предлагал прогрессивные методы их решения. Так будучи практиком Кацыв закладывал теоретический фундамент для дальнейших перемен в транспортной системе столицы и области переходного периода.

Докторская, которую Пётр Кацыв защитил в 2002 году, без отрыва от производства, касалась методов управления глобальными организационными системами, где речь шла о:

  • рыночных механизмах и приватизации,
  • средствах преодоления негативных тенденций,
  • профессиональном регулировании процессами.

Карьерный рост: путь в будущее

Период активной профессиональной деятельности Петра Дмитриевича Кацыва пришелся на время бурных перемен в экономике, изменений в социальной жизни и развития инфраструктуры столичного региона.

Одной из ярких страниц в его биографии стала работа в команде губернатора Бориса Громова в правительстве Подмосковья, где он плодотворно трудился более 10 лет.

Исполняя обязанности министра транспорта Подмосковья и председателя областного Комитета по транспорту с 2001 года, Пётр Кацыв зарекомендовал себя человеком, знающим своё дело. Он хорошо понимал объём задач, стоящих перед ним. Программа масштабных работ по сооружению новых магистралей, реконструкции старых, совершенствования инфраструктуры столицы требовала профессионального опыта в управлении и руководстве. В 2003 году Кацыв Пётр Дмитриевич был назначен на пост вице-губернатора Московской области с сохранением должности министра транспорта Правительства Московской области.

Совместная программа руководства Подмосковья и Министерства транспорта России заработала в полную силу, ставя во главу угла самые актуальные вопросы: проекты современных магистралей и развязок, структурные изменения и прогрессивные методы планирования и автодорожного строительства.

В 2012 году новый губернатор Подмосковья Сергей Шойгу назначил опытного управленца на один из важнейших участков деятельности органов управления. Оставаясь на посту министра, Пётр Дмитриевич стал руководителем главного управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти.

Губернатор не раз подчеркивал, что деловые качества его заместителя позволяют осуществлять самые смелые проекты и решать насущные вопросы области.

Системная стратегия развития Московской области требовала поиска новых рычагов государственного управления. В Подмосковье начались крупные изменения на карте, такие как увеличение территории столицы за счет прилегающих районов. Под руководством Кацыва началось строительство транспортных развязок, платных дорог и железнодорожных переездов.

ЦКАД: Перспективы и масштабы

Один из самых масштабных проектов, осуществляемых под непосредственным руководством Петра Дмитриевича Кацыва, является строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Потребность в ее сооружении диктовало само время. Современный мегаполис, столица России Москва, остро нуждалась в альтернативной транспортной артерии, которая пролегла бы по территории Новой Москвы и Московской области. По плану новая дорога должна была пройти параллельно МКАД и взять на себя часть потока пассажирского и грузового автотранспорта. Маршрут дороги спланирован таким образом, что крупногабаритные, транзитные автомашины могут следовать по своим маршрутам, минуя город и центральные автомагистрали. Строительство ЦКАД стало флагманским межведомственным проектом, а эксперты отметили основные его преимущества:

  • разгрузка центрального региона;
  • улучшение транспортной ситуации;
  • улучшение экологической ситуации;
  • создание структуры занятости.

МКЖД: «легкое метро»

Следующий важнейший государственный проект Кацыв Пётр начал осуществлять в 2014 году, когда в новостях сообщили о том, что опытный управленец вошел в руководство РЖД в качестве вице-президента и начальника Центра по развитию Московского транспортного узла, где курировал проект развития системы московского транспортного узла.

За годы работы в РЖД Пётр Дмитриевич был признан одним из ключевых и эффективных менеджеров и управленцев, создавшем рабочие коммуникации с правительством Москвы и Подмосковья.

В рамках программы были проложены дополнительные пути на участках от Москвы до столичных аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево.

Но самым амбициозным проектом Петра Кацыва называют проект «Московской кольцевой железной дороги». Городской железнодорожный контур интегрируется в транспортную систему столицы, разгружает наземные автомагистрали, решает проблему пробок и улучшает передвижение. Планировалось, что к 2020 году МКЖД ежегодно будет перевозить около 300 млн пассажиров. Протяженность Московской Кольцевой Железной дороги должна составить около 54 км. В проекте - строительство 31 станции, многие из которых станут транспортными узлами, где будут соединятся многие направления железнодорожных линий.

Новаторское решение задействовать последний «ржавый пояс» Москвы и области, морально устаревшие, вышедшие из строя и заброшенные железнодорожные ответвления, расширило возможности строителей для возведения новых скоростных путей. С другой стороны сложность проекта состояла в том, что необходимо было максимально сохранить жилые постройки, обойдя поселки и деревни. Реконструкции подверглись десятки мостов и речных переправ. Современную, полностью электрифицированную железную кольцевую дорогу называют «легким метро» и новым кольцом, которое обогнет столицу.

Разрабатывая этот проект, команда под руководством Петра Кацыва учитывала, что железнодорожные узлы должны быть вписаны в транспортную систему города, вот почему новые станции планировали рядом с линиями метрополитена и автовокзалами. По плану на 17 станциях можно будет совершить пересадку на метро, 10 пунктов буду сопряжены с радиальными направлениями железных дорог. На более чем 13 станциях будут организованы перехватывающие парковки на тысячи автомобильных мест. О глобальности проекта говорит и тот факт, что появятся около 350 возможных вариантов пересадок на метрополитен и наземный городской транспорт. Загруженность линий МКЖД составляет сегодня десятки миллионов человек в год. Специалисты прогнозируют неуклонный рост пропускной способности и в особенности в часы пик. Комфортабельные поезда оснащены всем необходимым:

  • wi-fi;
  • туалетами;
  • местами и пандусами для инвалидов;
  • отсеками для детских колясок и велосипедов.

Всё это создает комфорт и положительный облик столицы.

Заслуженные награды

Пётр Дмитриевич Кацыв имеет звания заслуженного работника транспорта Российской Федерации и «Ветеран труда». Награжден орденами "Знак Почета", "Дружбы", "За заслуги перед Отечеством" III степени и IV степени.

Хобби и увлечения Петра Кацыва

Спорт - одно из страстных увлечений Петра Дмитриевича. Он находится в отличной спортивной форме, любит бег и футбол. Является кандидатом в мастера спорта по настольному теннису.

Семья

Пётр Кацыв женат, имеет сына и внука. Жена, Людмила Кацыв, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, руководит Ассоциацией «Лидеры образования Подмосковья». Ранее работала учителем физики, директором муниципального лицея №11 в Химках. Сын – Денис Петрович Кацыв, предприниматель в области транспорта и логистики.

... читать ещё >

Кацыв Денис Петрович
 

Российский предприниматель, сфера бизнес-интересов которого сосредоточена преимущественно в области транспорта и логистики, а также девелопмента и высоких технологий. Создатель компаний «Мега-транс» и «Мособлтранс-1», соучредитель и акционер компаний «Инавто», «Агро», «Технострой» и «ГлобалТрансЛогистик».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.