Кара Юрий Викторович

Юрий Кара родился 12 ноября 1954 года в городе Донецк,Украина. В кинематограф Юрий Кара пришел далеко не сразу. По окончании школы будущий режиссер поступил в Московский институт стали и сплавов, на физико-химический факультет, который успешно окончил в 1978 году. Вернувшись из Москвы в родной Донецк, Кара некоторое время работал инженером-радиофизиком, пока в 1982 году не принял решение поступать во ВГИК. Там начинающим режиссером было снято две картины, одна из которых - дипломная работа - сразу же принесла успех своему создателю.

     Фильм «Завтра была война», экранизация повести Бориса Васильева, стилизованный под тридцатые годы двадцатого века, вышел на экраны в сорока восьми странах мира. Выдержанный в советской стилистике не только визуально, но и идейно, фильм повествует о людях, чья юность пришлась на канун Великой Отечественной.

     Далее одна за другой идут экранизации литературных произведений, каждая из которых заостряет внимание зрителя на проблемах современной ему действительности. Фильмы Юрия Кара не только идут в ногу со временем, но порой и опережают его благодаря способности режиссера чувствовать текущие тенденции в обществе.

     Так, картина «Воры в законе», снятая в 1988 году по мотивам рассказов Фазиля Искандера, отображает сложную криминальную обстановку и разгул коррупции в стране. Сместив акценты с личной драмы на драму социальную, Юрий Кара вызвал зрительские симпатии и недовольство критиков, посчитавших режиссерскую интерпретацию рассказов Фазиля Искандера слишком вольной. Однако в фильме были отражены реальные события, в основу сюжета была положена история криминального убийства, произошедшего в Сухуми в конце восьмидесятых годов.

     Следующая работа режиссера - это экранизация одной из новелл романа «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера. Как и картина «Завтра была война», фильм «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» выдержана в стилистике тридцатых годов, но на этот раз режиссер вскрывает одну из самых болезненных тем советского периода, тему сталинского режима. В фильме, в котором основная масса экранного времени уделена изображению пиров в резиденции Сталина, режиссеру удается сквозь призму взаимоотношений сталинского окружения отобразить царившую в ту эпоху атмосферу страха и взаимного недоверия. В 1990 году Юрий Кара презентовал эту картину в США, ее показ состоялся в том числе и в американском Конгрессе.

     Фильм «Мастер и Маргарита», снятый в 1994 году и являющийся экранизацией одноименного романа М.А.Булгакова, залежался на полке целых 15 лет. Непростая судьба одного из самых масштабных и дорогостоящих проектов того периода была связана с целым рядом взаимных претензий и судебных разбирательств между создателями и правообладателями фильма. Это препятствие на пути режиссера оторвало его от работы на несколько лет.

     Лишь в 2001 году Юрий Кара вернулся в кинематограф с очередной экранизацией. На этот раз режиссер вдохновлялся повестью Санкт-Петербургского писателя Евгения Кукаркина. Картина, выполненная в жанре боевика, открывает список из целого ряда фильмов, снятых режиссером в первое десятилетие двадцать первого века. Завершает его снятый в 2009 году фильм «Гамлет. XXI век». Фильм, созданный в оригинальной режиссерской стилистике, представляет собой современную интерпретацию шекспировской трагедии. Выполненный в современных декорациях, полный заимствований из молодежных субкультур, фильм, как и целый ряд других картин режиссера, вышел достаточно зрелищным.

     В фильме «Гамлет XXI век» в роли Офелии дебютировала дочь режиссера Юлия Кара. Юрий Кара снимался в двух своих фильмах - «Пиры Валтасара» и «Репортеры». Для многих своих фильмов Юрий Кара сам выполнял сценарную адаптацию. Юрий Кара является не только режиссером, сценаристом и актером, он также преподает во ВГИКе, ведя вместе с Борисом Григорьевым свою мастерскую.

11.11.2017
ЗАКРЫТЬ X

Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации
 

Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля. Создан в целях осуществления общественного контроля за Минкультуры России, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности ведомства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер. Осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при Минкультуры России.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.