Камов Николай Ильич

Советский авиаконструктор. Создатель вертолетов «Ка»
Герой Социалистического Труда. Доктор технических наук. 


Николай Камов родился 14 сентября 1902 года в городе Иркутск. С золотой медалью окончил коммерческое училище. Уже во время учебы начал интересоваться авиацией, часто посещал демонстрационные полеты известных в то время пилотов. С 1918 по 1923 годы учился на механическом факультете Томского политехнического университета. Пытался поступить в авиаотряд, но не приняли из-за травмы руки. 

     После окончания института Камов поехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. В 1924 году начал работать в центральных аэропланных мастерских «Добролета», которые занимались ремонтом в основном немецких машин. С группой помощников молодой инженер по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов.

     В 1927 году Николай Камов приглашен в конструкторское бюро Д.П.Григоровича, занимавшееся опытным морским самолетостроением. Там принял участие в разработке самолета МРЗ-бис, а в свободное время разрабатывал автожир собственной конструкции. В 1928 году стал ведущим конструктором и начальником бригады. В 1929 году вместе с Николаем Скржинским создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер».

     Впоследствии с 1930 года Николай Ильич являлся ведущим инженером по производству цельнометаллического самолета-торпедоносца открытого моря ТОМ в ОКБ по морскому самолетостроению. В октябре 1931 года назначен начальником конструкторской бригады Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского, проектировавшей новый автожир А-7 по заказу Военно-воздушных сил.

     В 1940 году Камов стал главным конструктором Конструкторского Бюро по вертолетостроению. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолет». Под его руководством созданы вертолеты Ка-8, Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-25, Ка-26, винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.

    Николай Ильич Камов умер 24 ноября 1973 года в возрасте семьдесят одного года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Награды Николая Камова

Награды Николая Камова

Герой Социалистического Труда

Два ордена Ленина

Два ордена Трудового Красного Знамени

Медали

Государственная премия СССР 

Память о Николае Камове
Память о Николае Камове

Имя Камова носит Опытно-конструкторское бюро, где он трудился

Ухтомский вертолетный завод с 1992 года открытое акционерное общество «Камов», расположенный в городе Люберцы.

Мемориальные доски установлены:

в Люберцах на здании управления завода;

в Иркутске по адресу ул. Декабрьских Событий, 20 - на доме, в котором Н. И. Камов проживал с 1902 по 1918 год;

в Томске по адресу пр. Ленина, 30а - на здании корпуса № 4 ТПУ, университета в котором Н. И. Камов учился с 1918 по 1923 год;

в Москве по адресу 1-я Тверская-Ямская улица, 13 - на доме, в котором Н. И. Камов проживал с 1945 по 1973 год.

Именем Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ.

В 2002 году в честь Камова была выпущена почтовая марка России.

24.07.1973

Камов Николай Ильич

Советский Авиаконструктор
Герой Социалистического Труда
Дата рождения: 14 сентября 1902 года (117 лет назад)
Дата смерти: 24 июля 1973 года (46 лет назад)
Новости и события
Первый полет многоцелевого вертолета Ка-15
Первый полет серийного образца Ка-15 был выполнен 14 апреля 1953 года летчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым. Вертолет изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве. Также испытания вертолета Ка-15 проходили на кораблях Черноморского флота.

Советский авиаконструктор. Создатель вертолетов «Ка»
Герой Социалистического Труда. Доктор технических наук. 


Николай Камов родился 14 сентября 1902 года в городе Иркутск. С золотой медалью окончил коммерческое училище. Уже во время учебы начал интересоваться авиацией, часто посещал демонстрационные полеты известных в то время пилотов. С 1918 по 1923 годы учился на механическом факультете Томского политехнического университета. Пытался поступить в авиаотряд, но не приняли из-за травмы руки. 

     После окончания института Камов поехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. В 1924 году начал работать в центральных аэропланных мастерских «Добролета», которые занимались ремонтом в основном немецких машин. С группой помощников молодой инженер по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов.

     В 1927 году Николай Камов приглашен в конструкторское бюро Д.П.Григоровича, занимавшееся опытным морским самолетостроением. Там принял участие в разработке самолета МРЗ-бис, а в свободное время разрабатывал автожир собственной конструкции. В 1928 году стал ведущим конструктором и начальником бригады. В 1929 году вместе с Николаем Скржинским создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер».

     Впоследствии с 1930 года Николай Ильич являлся ведущим инженером по производству цельнометаллического самолета-торпедоносца открытого моря ТОМ в ОКБ по морскому самолетостроению. В октябре 1931 года назначен начальником конструкторской бригады Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского, проектировавшей новый автожир А-7 по заказу Военно-воздушных сил.

     В 1940 году Камов стал главным конструктором Конструкторского Бюро по вертолетостроению. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолет». Под его руководством созданы вертолеты Ка-8, Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-25, Ка-26, винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.

    Николай Ильич Камов умер 24 ноября 1973 года в возрасте семьдесят одного года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Награды Николая Камова

Награды Николая Камова

Герой Социалистического Труда

Два ордена Ленина

Два ордена Трудового Красного Знамени

Медали

Государственная премия СССР 

Память о Николае Камове
Память о Николае Камове

Имя Камова носит Опытно-конструкторское бюро, где он трудился

Ухтомский вертолетный завод с 1992 года открытое акционерное общество «Камов», расположенный в городе Люберцы.

Мемориальные доски установлены:

в Люберцах на здании управления завода;

в Иркутске по адресу ул. Декабрьских Событий, 20 - на доме, в котором Н. И. Камов проживал с 1902 по 1918 год;

в Томске по адресу пр. Ленина, 30а - на здании корпуса № 4 ТПУ, университета в котором Н. И. Камов учился с 1918 по 1923 год;

в Москве по адресу 1-я Тверская-Ямская улица, 13 - на доме, в котором Н. И. Камов проживал с 1945 по 1973 год.

Именем Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ.

В 2002 году в честь Камова была выпущена почтовая марка России.

... читать ещё >

Вертолет Ка-8
 

Вертолет Ка-8 - первый вертолет Камова Николая Ильича. Воздушное судно представляло собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для летчика. Двигатель мощностью 27 л.с. вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего было построено 3 экземпляра.

Многоцелевой Вертолёт Ка-15
 

Ка-15 - многоцелевой вертолёт цельнометаллической конструкции, снабженный двумя соосно-расположенными винтами со съемными деревянными лопастями. Винты противоположного вращения
(1909-1970)

Миль Михаил Леонтьевич
 

Российский ученый. Конструктор вертолетов. Художник. Доктор технических наук. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии Советского Союза. Генеральный конструктор опытного бюро по вертолетостроению.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.