Калинин Константин Алексеевич

Советский авиаконструктор. Пилот. Военный летчик.
Разработал первые советские серийные пассажирские самолеты.


Константин Калинин родился 5 февраля 1887 года в городе Варшава, Польша. Мальчик рос в семье военного, вахмистра, впоследствии ставшего титулярным советником. Получил хорошее образование: сначала домашнее, затем учился в реальном училище, после с отличием  окончил учительскую семинарию.

     После семинарии в 1907 году поступает в 184-й Варшавский пехотный полк, а через два года в 1909 году блестяще сдает экзамены в Одесское военное училище. Как юнкер, знакомится с воздухоплаванием, наблюдает первые полеты аэропланов в России. В звании подпоручика в августе 1912 года получает назначение во Владивосток. С октября этого же года - офицер 3-й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады.

     Будучи женатым, в декабре 1913 года Калинин переводится в часть, располагавшуюся на острове близ Владивостока, где изучает доступную авиационную литературу, а с февраля 1914 года участвует в полетах местного авиаотряда над Владивостоком.

     После объявления России войны Германией в июле 1914 года переведен в Кронштадт, откуда направлен в артиллерийскую часть, где стал адъютантом начальника штаба артдивизиона. В августе того же года его произвели в поручики. За успешные бои под Двинском награжден орденом Святого Станислава. Через год поручик добился направления в Гатчинскую Офицерскую воздухоплавательную школу и стал её курсантом. Учился у известного авиационного специалиста, полковника Сергея Ульянина. С мая совершал полёты с инструктором, а в июне осуществил первый самостоятельный вылет.

     В октябре 1916 года поручик Калинин получил звание военного лётчика, чин штабс-капитана и направление в 26-й корпусный авиаотряд 9-й армии на Румынском фронте. В ноябре назначен начальником по технике отряда, а с декабря - временно исполняющим обязанности командира отряда. В одном из боевых вылетов был контужен. Награждён орденом Святой Анны и утверждён командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через реку Быстрицу. Первым в подразделении применял радиосвязь для корректировки артиллерийского огня.

     После октябрьской революции 1917 года командир отвёл свой отряд на Восток, назначен Директорией командиром 1 Волынского авиационного дивизиона армии Украинской Народной Республики, впоследствии получил звание капитана, а с января 1919 года стал инспектором Киевского района. Обучался в московском институте Красного воздушного флота, но в феврале 1922 года его исключили, как бывшего петлюровца. Вернувшись в Киев, поступил на четвертый курс Киевского политехнического института. Почти одновременно с этим он начал работать на Киевском авиационном заводе № 6 в качестве заведующего конструкторского бюро. Институт окончил в 1925 году, и в том же году изобрел первый самолет K-1.

     В начале 1926 года вместе с семьёй переехал в Харьков и начал работать на авиационном заводе в качестве авиаконструктора. За период работы создал 14 моделей самолетов «К», награждён орденом Трудового Красного Знамени УССР.

     После февральского пленума ЦК ВКП(б) 1937 года волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». Калинин был арестован 1 апреля 1938 года в Воронеже. Обвинение было стандартным для 1937-1938 годов - «антисоветская деятельность и шпионаж». На закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР 22 октября 1938 года Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу. Реабилитирован 10 августа 1955 года.

Награды Константина Калинина

Награды Константина Калинина

Два ордена Святой Анны III степени с мечами и бантом;

Орден Святого Станислава III степени с мечами и бантом;

Орден Трудового Красного Знамени УССР (1931 год).

Проекты Константина Калинина
Проекты Константина Калинина

К-1 - пассажирский самолёт

К-2 - пассажирский самолет

К-3 - санитарный самолет

К-4 - пассажирский самолёт. Производился в санитарном, пассажирском, аэрофотосъёмочном и других вариантах

К-5 - пассажирский самолет, до 1940 года являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях

К-6 - лёгкий почтовый самолёт

К-7 - экспериментальный многоцелевой (бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёт-гигант

К-9 - самолёт с отстёгивающимися крыльями

К-10 - легкий многоцелевой самолёт

К-12 (Жар-птица) - прототип бесхвостого бомбардировщика

К-13 - прототип бомбардировщика

К-14 - пассажирский самолёт

21.11.2018

Калинин Константин Алексеевич

2
Советский авиаконструктор
Создатель самолетов серии «К»
Дата рождения: 5 февраля 1887 года (133 года назад)
Дата смерти: 22 октября 1938 года (81 год назад)
Новости и события
Советский авиаконструктор Константин Калинин расстрелян по обвинению в шпионаже
Советский авиаконструктор Константин Калинин расстрелян 22 октября 1938 года, по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР. После февральского пленума ЦК ВКП(б) волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». Калинин был арестован 1 апреля 1938 года в Воронеже по обвинению в антисоветской деятельности и шпионаже. Реабилитирован 10 августа 1955 года.

Советский авиаконструктор. Пилот. Военный летчик.
Разработал первые советские серийные пассажирские самолеты.


Константин Калинин родился 5 февраля 1887 года в городе Варшава, Польша. Мальчик рос в семье военного, вахмистра, впоследствии ставшего титулярным советником. Получил хорошее образование: сначала домашнее, затем учился в реальном училище, после с отличием  окончил учительскую семинарию.

     После семинарии в 1907 году поступает в 184-й Варшавский пехотный полк, а через два года в 1909 году блестяще сдает экзамены в Одесское военное училище. Как юнкер, знакомится с воздухоплаванием, наблюдает первые полеты аэропланов в России. В звании подпоручика в августе 1912 года получает назначение во Владивосток. С октября этого же года - офицер 3-й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады.

     Будучи женатым, в декабре 1913 года Калинин переводится в часть, располагавшуюся на острове близ Владивостока, где изучает доступную авиационную литературу, а с февраля 1914 года участвует в полетах местного авиаотряда над Владивостоком.

     После объявления России войны Германией в июле 1914 года переведен в Кронштадт, откуда направлен в артиллерийскую часть, где стал адъютантом начальника штаба артдивизиона. В августе того же года его произвели в поручики. За успешные бои под Двинском награжден орденом Святого Станислава. Через год поручик добился направления в Гатчинскую Офицерскую воздухоплавательную школу и стал её курсантом. Учился у известного авиационного специалиста, полковника Сергея Ульянина. С мая совершал полёты с инструктором, а в июне осуществил первый самостоятельный вылет.

     В октябре 1916 года поручик Калинин получил звание военного лётчика, чин штабс-капитана и направление в 26-й корпусный авиаотряд 9-й армии на Румынском фронте. В ноябре назначен начальником по технике отряда, а с декабря - временно исполняющим обязанности командира отряда. В одном из боевых вылетов был контужен. Награждён орденом Святой Анны и утверждён командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через реку Быстрицу. Первым в подразделении применял радиосвязь для корректировки артиллерийского огня.

     После октябрьской революции 1917 года командир отвёл свой отряд на Восток, назначен Директорией командиром 1 Волынского авиационного дивизиона армии Украинской Народной Республики, впоследствии получил звание капитана, а с января 1919 года стал инспектором Киевского района. Обучался в московском институте Красного воздушного флота, но в феврале 1922 года его исключили, как бывшего петлюровца. Вернувшись в Киев, поступил на четвертый курс Киевского политехнического института. Почти одновременно с этим он начал работать на Киевском авиационном заводе № 6 в качестве заведующего конструкторского бюро. Институт окончил в 1925 году, и в том же году изобрел первый самолет K-1.

     В начале 1926 года вместе с семьёй переехал в Харьков и начал работать на авиационном заводе в качестве авиаконструктора. За период работы создал 14 моделей самолетов «К», награждён орденом Трудового Красного Знамени УССР.

     После февральского пленума ЦК ВКП(б) 1937 года волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». Калинин был арестован 1 апреля 1938 года в Воронеже. Обвинение было стандартным для 1937-1938 годов - «антисоветская деятельность и шпионаж». На закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР 22 октября 1938 года Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу. Реабилитирован 10 августа 1955 года.

Награды Константина Калинина

Награды Константина Калинина

Два ордена Святой Анны III степени с мечами и бантом;

Орден Святого Станислава III степени с мечами и бантом;

Орден Трудового Красного Знамени УССР (1931 год).

Проекты Константина Калинина
Проекты Константина Калинина

К-1 - пассажирский самолёт

К-2 - пассажирский самолет

К-3 - санитарный самолет

К-4 - пассажирский самолёт. Производился в санитарном, пассажирском, аэрофотосъёмочном и других вариантах

К-5 - пассажирский самолет, до 1940 года являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях

К-6 - лёгкий почтовый самолёт

К-7 - экспериментальный многоцелевой (бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёт-гигант

К-9 - самолёт с отстёгивающимися крыльями

К-10 - легкий многоцелевой самолёт

К-12 (Жар-птица) - прототип бесхвостого бомбардировщика

К-13 - прототип бомбардировщика

К-14 - пассажирский самолёт

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.