Ильюшин Владимир Сергеевич

Летчик-испытатель. Генерал-майор. Герой СССР. Заместитель главного конструктора ОКБ Сухого.


Владимир Ильюшин родился 31 марта 1927 года в городе Москва. Отцом мальчика являлся Ильюшин Сергей Владимирович - легендарный авиаконструктор, организатор и многолетний руководитель одного из наиболее известных в мире конструкторских бюро.

     Во время Великой Отечественной войны, с июля по октябрь 1941 года, Владимир в составе дружины ПВО дежурил на крышах московских домов, где тушил зажигательные бомбы. С октября 1941 по декабрь 1942 года, юноша находился в эвакуации в городах Новосибирск и Самара.

     Затем, в 1943 году, окончил 8 классов школы. С июля 1943 по 1944 год, молодой человек работал мотористом на летно-испытательной станции ОКБ Ильюшина. Одновременно учился летать под руководством летчика-испытателя Коккинаки.

     Позже, в 1951 году, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Одновременно с учебой в академии, в 1947 году окончил 3-й Московский городской аэроклуб и в 1949 году экстерном Балашовское военное авиационное училище летчиков, а впоследствии, завершил обучение в Школе летчиков-испытателей.

     В период с 1952 по 1953 год, занимал должность летчика-испытателя Новосибирского авиазавода. Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-17 и МиГ-17Ф.

     Далее, в 1953 году, офицер перешел на летную работу в ЛИИ города Жуковский, Московская область. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на истребителях по тематике института. Начиная с 1956 года, находясь в командировке в ОКБ «Сухого», Владимир Ильюшин провел испытания опытных сверхзвуковых перехватчиков под индексом Т-3 и Т-43.

     С 1957 года, являлся старшим летчиком-испытателем и одновременно - заместителем главного конструктора ОКБ «Сухого». Поднял в небо и провел испытания всех самолетов, разработанных и построенных в ОКБ в вышеуказанный период, в числе которых: сверхзвуковые истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, сверхзвуковой бомбардировщик Су-24, уникальный сверхзвуковой бомбардировщик Т-4, штурмовик Су-25.

     За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года подполковнику Ильюшину Владимиру Сергеевичу присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

     В 1966 году, поднял в небо и провел испытания первого отечественного самолета с изменяемой стреловидностью крыла Су-17, а 20 мая 1977 года, выполнил первый полет и в последующем провел программу испытаний всемирно известного истребителя Су-27.

     После ухода с летной работы, прославленный пилот продолжал трудиться в ОКБ имени «Сухого» в должности заместителя главного конструктора. С июля 1993 года генерал-майор авиации Владимир Сергеевич Ильюшин находился в запасе.

     Умер 1 марта 2010 года. Похоронен на Химкинском кладбище в городе Москва.

Награды Ильюшина Владимира Сергеевича

Награды Ильюшина Владимира Сергеевича

Золотая Звезда Героя Советского Союза

Орден Ленина

Орден Красного Знамени

Орден Трудового Красного Знамени

Орден Красной Звезды

Орден «Знак Почета»

Орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени

Различными Медалями

01.03.2010

Ильюшин Владимир Сергеевич

Советский Летчик-испытатель
Герой Советского Союза
Дата рождения: 31 марта 1927 года (92 года назад)
Дата смерти: 1 марта 2010 года (9 лет назад)
Новости и события

20.05.1977 Первый полет истребителя Су-27

Опытный образец самолета Су-27 получил название Т-10-1, он был построен с двигателями АЛ-21Ф-З и впервые поднялся в воздух 20 мая 1977 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин. На самолете проводились испытания на общую работоспособность, на устойчивость и управляемость.
Читать дальше

Летчик-испытатель. Генерал-майор. Герой СССР. Заместитель главного конструктора ОКБ Сухого.


Владимир Ильюшин родился 31 марта 1927 года в городе Москва. Отцом мальчика являлся Ильюшин Сергей Владимирович - легендарный авиаконструктор, организатор и многолетний руководитель одного из наиболее известных в мире конструкторских бюро.

     Во время Великой Отечественной войны, с июля по октябрь 1941 года, Владимир в составе дружины ПВО дежурил на крышах московских домов, где тушил зажигательные бомбы. С октября 1941 по декабрь 1942 года, юноша находился в эвакуации в городах Новосибирск и Самара.

     Затем, в 1943 году, окончил 8 классов школы. С июля 1943 по 1944 год, молодой человек работал мотористом на летно-испытательной станции ОКБ Ильюшина. Одновременно учился летать под руководством летчика-испытателя Коккинаки.

     Позже, в 1951 году, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Одновременно с учебой в академии, в 1947 году окончил 3-й Московский городской аэроклуб и в 1949 году экстерном Балашовское военное авиационное училище летчиков, а впоследствии, завершил обучение в Школе летчиков-испытателей.

     В период с 1952 по 1953 год, занимал должность летчика-испытателя Новосибирского авиазавода. Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-17 и МиГ-17Ф.

     Далее, в 1953 году, офицер перешел на летную работу в ЛИИ города Жуковский, Московская область. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на истребителях по тематике института. Начиная с 1956 года, находясь в командировке в ОКБ «Сухого», Владимир Ильюшин провел испытания опытных сверхзвуковых перехватчиков под индексом Т-3 и Т-43.

     С 1957 года, являлся старшим летчиком-испытателем и одновременно - заместителем главного конструктора ОКБ «Сухого». Поднял в небо и провел испытания всех самолетов, разработанных и построенных в ОКБ в вышеуказанный период, в числе которых: сверхзвуковые истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, сверхзвуковой бомбардировщик Су-24, уникальный сверхзвуковой бомбардировщик Т-4, штурмовик Су-25.

     За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года подполковнику Ильюшину Владимиру Сергеевичу присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

     В 1966 году, поднял в небо и провел испытания первого отечественного самолета с изменяемой стреловидностью крыла Су-17, а 20 мая 1977 года, выполнил первый полет и в последующем провел программу испытаний всемирно известного истребителя Су-27.

     После ухода с летной работы, прославленный пилот продолжал трудиться в ОКБ имени «Сухого» в должности заместителя главного конструктора. С июля 1993 года генерал-майор авиации Владимир Сергеевич Ильюшин находился в запасе.

     Умер 1 марта 2010 года. Похоронен на Химкинском кладбище в городе Москва.

Награды Ильюшина Владимира Сергеевича

Награды Ильюшина Владимира Сергеевича

Золотая Звезда Героя Советского Союза

Орден Ленина

Орден Красного Знамени

Орден Трудового Красного Знамени

Орден Красной Звезды

Орден «Знак Почета»

Орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени

Различными Медалями

... читать ещё >
(1894-1977)

Ильюшин Сергей Владимирович
 

Российский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического Труда. Разработал самый массовый боевой самолет в истории, штурмовик Ил-2. Академик Академии Наук Союза Советских Социалистических Республик. Лауреат семи Сталинских премий. Генерал-полковник инженерно-технической службы.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.