Горбунов Владимир Петрович

Советский авиаконструктор и организатор авиапромышленности. Инициатор создания скоростного истребителя из дельта-древесины. Руководитель проекта по созданию истребителя ЛаГГ-3. Главный конструктор по самолетостроению (с 1939 года). Лауреат Сталинской премии первой степени.


Владимир Горбунов родился в 1903 году в селе Спас-Журавна, Московская область. Окончил реальное училище. По комсомольской путевке был направлен в Ленинградскую военно-техническую школу Красного Воздушного Флота. После завершения обучения проходил военную службу в качестве летчика-инструктора 2 военной школы летчиков в Борисоглебске.

     В 1931 году окончил Московский Авиационный Институт. Затем, трудился в Конструкторском Бюро Туполева, где принимал участие в разработке чертежей и внедрении в серийное производство самолетов ТБ-3, Р-6 и СБ. Совместно с Болховитиновым проектировал тяжелый бомбардировщик ДБ-А.

     С 1937 года занимал должность начальника самолетного отдела I главного управления Народного комиссариата оборонной промышленности СССР.

     В январе 1939 года, после создания НКАП СССР конструктор перешел на должность начальника 4 отдела Первого Главного управления Наркомата. В конце апреля того же года, Горбунов и сотрудники его отдела - Гудков и Лавочкин, обратились с письмом к Наркому авиационной промышленности СССР с предложением создать самолет с использованием нового материала - дельта-древесины.

     Приказом Народного Комиссариата Авиационной Промышленности, в конце мая 1939 года было организовано ОКБ-301 на базе завода № 301 в городе Химки. Коллективное руководство новым ОКБ осуществляли Горбунов, Лавочкин и Гудков. Позже, 15 июля того же года Владимир Павлович единолично возглавил ОКБ-301. был назначен Горбунов Владимир Павлович. Впоследствии, 29 августа вышло Постановление СНК СССР о постройке двух цельнодеревянных истребителей И-301.

     Очередное назначение Горбунов получил 1 сентября 1939 года, когда приказом по Наркомату авиационной промышленности СССР занял пост руководителя работ по самолету «СИ» И-301 - в будущем ЛаГГ-3, завода № 301.

     Под руководством Горбунова над созданием самолета работали: Лавочкин, Гудков, Струцель и Алексеев. Владимир Павлович возглавлял работы по ЛаГГ-3 вплоть до 14 декабря 1940 года.

     На основании приказа НКАП от 10 октября 1940 года самолет «ЛаГГ-3» был принят в серийное производство, а Горбунов получил направление на завод № 31 города Таганрог, где занял должность главного конструктора - начальника ОКБ-31. Курировал вопросы, связанные со скорейшим внедрением самолета в серийное производство.

     В октябре 1941 года завод № 31 и СКБ-31 были эвакуированы в Тбилиси. Вместе с заводом и СКБ был эвакуирован и Горбунов. На новом месте, конструктор продолжил работы по усовершенствованию ЛаГГ-3.

     С 1944 года, после прекращения производства ЛаГГ-3, Горбунов Владимир Петрович приступил к работе на опытном заводе морского самолетостроения № 458 в Московской области. Руководил работами по разработке самолета с использованием ТРД-двигателей.

     Погиб 29 июля 1945 года. Трагедия случилась на отдыхе на Иваньковском водохранилище. Горбунов двигался на катере с рулевым и при резком, неожиданном маневре выпал за борт и утонул. Похоронен в колумбарии Нового Донского кладбища города Москва.

Награды Владимира Горбунова

Награды Владимира Горбунова

Орден Трудового Красного Знамени (02.07.1945)

Сталинская премия первой степени (1941) - за самолет «ЛаГГ-3»

29.07.1945
ЗАКРЫТЬ X

Авиация России
 

Авиация - понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты. К авиации относятся: воздушные шары, дирижабли, самолёты, вертолёты. В России существуют виды авиации: Гражданская авиация, подразделяющая на коммерческую авиацию и авиацию общего назначения; Государственная авиация, подразделяется на Военную, МЧС, ФСБ и Экспериментальную авиацию. 

Истребитель ЛаГГ-3
 

Истребитель ЛаГГ-3 - одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении РККА перед и во время Великой отечественной войны. Один из трёх самолетов нового поколения, принятых на вооружение перед самой войной. Использовался в качестве истребителя, перехватчика, бомбардировщика, самолёта-разведчика. Положительные качества ЛаГГ-3 мощное вооружение на первых сериях, высокая живучесть, минимальное использование дефицитных материалов. Среди недостатков слабый двигатель и вследствие этого плохая тяговооружённость, недоработки конструкции из-за коротких сроков разработки, чрезмерный вес при применении слабоизученного материала, вынудило при расчётах использовать большие коэффициенты запаса прочности.

Военно-Воздушные Силы Российской Федерации
 

Военно-воздушные силы - род войск в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации. До 1 августа 2015 года являлись отдельным видом Вооружённых Сил. На базе объединенных войск ПВО и ВВС в вид вооруженных сил ВВС. Затем ВВС и Войска воздушно-космической обороны объединились в новый вид Вооруженных Сил - Воздушно-космические силы России.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.