Генри Форд
Henry Ford

Американский предприниматель. Изобретатель. Промышленник и один из основателей автомобильной промышленности в Соединенных Штатах Америки под маркой «Ford Motor Company». Его лозунг: «автомобиль для всех», поэтому выпускал наиболее дешевые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Известен также тем, что впервые использовал промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Писал книги об организации труда.


Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме близ Дирборна, США. Интерес к технике у юноши появился в очень раннем возрасте. В возрасте двенадцати лет оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там, через несколько лет, будущий миллиардер сконструировал свой первый паровой двигатель.

     В 1879 году Генри Форд переехал в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года отправился в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

     На конгрессе электротехников в Атлантик-Сити в 1887 году Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: «Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность». Форд оказался окрылен, ведь сам Эдисон поверил в него.

     В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе, а уже в 1891 году стал инженером компании «Edison Illuminating». С 1893 года являлся главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Генри больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

     В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму «Detroit Automobile». Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, ему удалось все-таки собрать несколько гоночных автомобилей. Через несколько лет все изменилось.

     Двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом 16 июня 1903 года основали компанию «Ford Motor». Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под руководством Генри собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

     В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Генри и он стал президентом и владельцем компании.

     Генри Форд в 1908 году воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Им было просто управлять, не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых. В 1913 году налажено конвейерное производство модели, что привело к снижению себестоимости.

     С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввел самую высокую в США минимальную заработную плату: 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзные комитеты на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно: в три смены по восемь часов каждая.

     Форд в начале XX века сотрудничал с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах открывались сбытовые конторы компании. По инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд в 1919 году заключил сделку о продаже Советской России тракторов «Фордзон», сотрудничество продолжалось и позднее.

     В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году сын унаследовал от отца пост президента компании, который и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной смерти сына Форду вновь пришлось встать у руля компании. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку: Генри Форду II.

     Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет в американском городе Дирборн.

Награды Генри Форда

Награды Генри Форда

Медаль Эллиота Крессона (1928)
Медаль Холли (1936)
Вашингтонская премия (1944)
Орден Заслуг германского орла

Семья Генри Форда

Семья Генри Форда

Отец - Уильям Форд (1826-1905)
Мать - Мари Литогот (O’Hern) Ford (1839-1876)

Братья:

Джон Форд (1865-1927)
Вильям Форд (1871-1917)
Роберт Форд (1873-1934)

Сестры:

Маргарет Форд (1867-1868)
Джейн Форд (1868-1945)

Жена - Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант, 1866-1950).

Единственный сын - Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

Потомки

Внук предпринимателя тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

Председатель совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда - Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr., 1957 г. р.)

07.04.1947
ЗАКРЫТЬ X

Международный день Форд Мустанг
 

Любители быстрых машин отмечают Международный день Ford Mustang 17 апреля каждого года. Американский автомобиль, выпускаемый компанией Ford в шестидесятых годах прошлого столетия, быстро стал культовым и завоевал любовь миллионов людей во всем мире. Ажиотаж вокруг Мустанга был таким, какого не знал ни один американский автомобиль до сих пор.

День автомобилиста России
 

День автомобилиста России в 2019 году отмечается 27 октября. Если вы имеете водительские права и машину, обязательно внесите в свой календарь День автомобилиста. Ежегодно его отмечают в последнее воскресенье октября.

Автомобилестроительная компания Форд - Ford Motor Company
 

Американская автомобилестроительная компания Форд, Ford Motor Company - четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования. Около пятой части доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов. На протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных фирм, находящихся под семейным контролем. В то же время, Ford Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Основана 16 июня 1903 года Генри Фордом. Является первой в мире компанией, которая ввела конвейерное производство автомобилей.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.