Франц-Йозеф Попп
Franz Josef Popp

Один трех из основателей BMW AG. Первый генеральный директор BMW. Ранее являлся представителем австрийского Военно-Морского Флота для надзора за производством по лицензии на Rapp Motorenwerke.


Франц-Йозеф Попп родился 14 января 1886 года в городе Вена, Австрия. В 1901 году вместе с семьей переехал в Брно. Сдал вступительные экзамены в колледж и поступил на факультет машиностроения и электротехники. В 1909 году получил специальность «машиностроение».

     После возвращения в Вену, Попп поступил на работу в венскую компанию AEG как инженер-электрик. Вскоре стал начальником отдела электропоездов и локомотивов, одной из его обязанностей являлась разработка электровозов для Миттенвальдской железной дороги.

    В начале Первой мировой войны, Франц-Йозеф Попп присоединился к Австро-Венгерским воздушным силам в качестве морского инженера, на базе Пола на Адриатическом море. Три недели спустя получил приказ вернуться в Вену для наблюдения за строительством двигателей для самолетов, первоначально на AEG, а затем на заводе Austro-Daimler в Винер-Нойштадт. В новом качестве несколько раз посещал крупнейших производителей авиационных двигателей Daimler, NAG и Benz. Цель состояла в том, чтобы изучить возможности для производства по лицензии двигателя Austro-Daimler.

     В 1916 году Попп направлен в Мюнхен в качестве представителя австрийского Военно-Морского Флота для надзора за производством по лицензии на Rapp Motorenwerke. Вникнув с ситуацию на месте, обеспокоен неудовлетворительным решением задач со стороны технических и коммерческих специалистов компании. В связи с этим растет опасение того, что объемы поставок двигателей, заложенные в договоре, не будут выполнены. Для обеспечения выполнения производственных заданий, все больше начинает брать на себя роль управляющего заводом.

     Также Франц-Йозеф Попп настоял, чтобы молодой и талантливый инженер Макс Фриц принят в Rapp Motorenwerke. Так как понимал, что компании очень нужен главный инженер с новыми, перспективными идеями по конструированию и изготовлению авиационных двигателей. После успеха разработанного двигателя «Тип IIIа» назначен управляющим директором компании, и в то же время, название компании изменено с Rapp Motorenwerke на Bayerische Motoren Werke GmbH.

     После преобразования в акционерное общество, Попп являлся главой Bayerische Motoren Werke в качестве председателя правления и генерального директора. В конце Первой мировой войны, отвечает за переход производства на мирные рельсы. С этой целью, работал над налаживанием контактов с компанией Knorr Bremse AG, и с 1919 года, завод начал производство тормозов для Баварской железной дороги. 

     В 1922 году Франц-Йозеф Попп помогает Камилло Кастильони приобрести все технологии, патенты и оборудование, связанное с производством двигателей, а так же сам бренд Bayerische Motoren Werke AG. Оставшаяся часть компании переименована в Suddeutsche Bremse AG. Позже Кастильони купил компанию BFW и объединяет их. Попп встал во главе объединенной компании и возвращается к производству двигателей.

     Рост BMW как одной из крупнейших промышленных компаний Германии начался в 1922 году, именно под руководством Франца-Йозефа Поппа. Ассортимент продукции BMW AG расширен, и вскоре выходит за рамки авиационных двигателей, компания начинает производство мотоциклов, так как на них появился большой спрос среди населения. В 1928 году компания приобрела автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним лицензию на производство автомобилей. В этом же году вышел первый автомобиль с эмблемой BMW.

     Попп заключил лицензионное соглашение с американской компанией Pratt & Whitney, что позволило BMW начать производство радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением. Это сотрудничество гарантировало BMW доступ к основным технологиям и ноу-хау в области конструирования и производства авиационных двигателей с большим будущим. Строительство завода авиационных двигателей BMW в Аллахе, расширение производственных мощностей в Айзенахе и приобретение Бранденбургского моторного завода в Берлине-Шпандау позволило BMW расширить мощности по производству авиационных двигателей.

     После приобретения Bramo в 1939 году BMW получила монополию на производство авиационных двигателей с воздушным охлаждением в Германии. Это сделало BMW ключевой стратегической компанией для немецкой авиационной промышленности, поскольку Третий Рейх перевооружился. Тем не менее, Попп скептически относился к быстрому расширению и перенаправлению компании в целях вооружения Германии в рамках подготовки к войне.

     Фрац-Йозеф Попп вступил в нацистскую партию 1 мая 1933 года под давлением Адольфа Вагнера, главы баварского административного округа, но держался на расстоянии от партии. В феврале 1936 года местный лидер группы национал-социалистической партия положил начало разбирательствам, настаивая на исключение из партии. Обвинение основано на том, что несмотря на предупреждения, Попп и его семья продолжают пользоваться услугами врача-еврея. В итоге ставит вопрос об уходе в отпуск, чтобы предотвратить эскалацию конфликта и не поставить под угрозу его положение председателя совета директоров BMW AG.

     Кроме того, Попп выступал против смещения акцентов производства BMW в сторону авиации. В его понимании, такой шаг приведет к односторонней ориентации бизнеса группы. В июне 1940 года написал председателю наблюдательного совета, Эмилю Георгу фон Стуссу, объяснив, что ситуация может угрожать самому существованию BMW AG. Стратегически важное положение BMW для авиационной промышленности, приводит к росту объемов вмешательства в дела компании со стороны политических и военных учреждений, что в свою очередь все больше и больше ограничивают возможности для предпринимательского маневра. Все это ослабит позиции руководства группы.

     Растущая в ходе войны нехватка рабочей силы и сырья, в сочетании с непрозрачной политикой закупок Министерства авиации рейха, приводит к отставанию BMW от требуемых объемов производства. Это увеличивает давление на руководство компании и усложняет без того напряженную атмосферу между Поппом и Эрхардом Мильхом - куратором от Министерства авиации. Попытки Франца-Йозефа получить поддержку у влиятельных чиновников против завышенных требований Мильха и получить реалистичные планы производства, оказались контрпродуктивными. Мильх почувствовал себя ущемленным и обвинил Поппа в отказе выполнять свой долг и подстрекательстве к саботажу.

     В январе 1942 года Поппу рекомендовали взять отпуск. Для предотвращения спекуляции по этому поводу, назначен в Наблюдательный совет. Сразу после окончания войны вновь назначен правлением Председателем Наблюдательного совета. Через месяц, союзники арестовали его как военно-экономического лидера. В процессе денацификации обозначен как «номинальный член нацистской партии» и, наконец, после апелляции, классифицировался как «незапятнанный». Затем еще раз попытался занять пост Председателя правления BMW AG. Однако все попытки оказались неудачными. В результате переехал в Штутгарт.

     Фрац-Йозеф Попп умер 29 июля 1954 года в возрасте шестидесяти восьми лет.

29.07.1954

Франц-Йозеф Попп
Franz Josef Popp

2
Основатель BMW AG
Первый генеральный директор BMW
Дата рождения: 14 января 1886 года (134 года назад)
Дата смерти: 29 июля 1954 года (65 лет назад)
Новости и события
Зарегистрирована компания BMW
Марка BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года объединением двух компаний «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». Новая компания получила название «Bayerische Motorenwerke» - сокращенно BMW. Изначально компания выпускала авиационные моторы. Эмблема BMW на самом деле не что иное, как вращающийся винт самолета.

Один трех из основателей BMW AG. Первый генеральный директор BMW. Ранее являлся представителем австрийского Военно-Морского Флота для надзора за производством по лицензии на Rapp Motorenwerke.


Франц-Йозеф Попп родился 14 января 1886 года в городе Вена, Австрия. В 1901 году вместе с семьей переехал в Брно. Сдал вступительные экзамены в колледж и поступил на факультет машиностроения и электротехники. В 1909 году получил специальность «машиностроение».

     После возвращения в Вену, Попп поступил на работу в венскую компанию AEG как инженер-электрик. Вскоре стал начальником отдела электропоездов и локомотивов, одной из его обязанностей являлась разработка электровозов для Миттенвальдской железной дороги.

    В начале Первой мировой войны, Франц-Йозеф Попп присоединился к Австро-Венгерским воздушным силам в качестве морского инженера, на базе Пола на Адриатическом море. Три недели спустя получил приказ вернуться в Вену для наблюдения за строительством двигателей для самолетов, первоначально на AEG, а затем на заводе Austro-Daimler в Винер-Нойштадт. В новом качестве несколько раз посещал крупнейших производителей авиационных двигателей Daimler, NAG и Benz. Цель состояла в том, чтобы изучить возможности для производства по лицензии двигателя Austro-Daimler.

     В 1916 году Попп направлен в Мюнхен в качестве представителя австрийского Военно-Морского Флота для надзора за производством по лицензии на Rapp Motorenwerke. Вникнув с ситуацию на месте, обеспокоен неудовлетворительным решением задач со стороны технических и коммерческих специалистов компании. В связи с этим растет опасение того, что объемы поставок двигателей, заложенные в договоре, не будут выполнены. Для обеспечения выполнения производственных заданий, все больше начинает брать на себя роль управляющего заводом.

     Также Франц-Йозеф Попп настоял, чтобы молодой и талантливый инженер Макс Фриц принят в Rapp Motorenwerke. Так как понимал, что компании очень нужен главный инженер с новыми, перспективными идеями по конструированию и изготовлению авиационных двигателей. После успеха разработанного двигателя «Тип IIIа» назначен управляющим директором компании, и в то же время, название компании изменено с Rapp Motorenwerke на Bayerische Motoren Werke GmbH.

     После преобразования в акционерное общество, Попп являлся главой Bayerische Motoren Werke в качестве председателя правления и генерального директора. В конце Первой мировой войны, отвечает за переход производства на мирные рельсы. С этой целью, работал над налаживанием контактов с компанией Knorr Bremse AG, и с 1919 года, завод начал производство тормозов для Баварской железной дороги. 

     В 1922 году Франц-Йозеф Попп помогает Камилло Кастильони приобрести все технологии, патенты и оборудование, связанное с производством двигателей, а так же сам бренд Bayerische Motoren Werke AG. Оставшаяся часть компании переименована в Suddeutsche Bremse AG. Позже Кастильони купил компанию BFW и объединяет их. Попп встал во главе объединенной компании и возвращается к производству двигателей.

     Рост BMW как одной из крупнейших промышленных компаний Германии начался в 1922 году, именно под руководством Франца-Йозефа Поппа. Ассортимент продукции BMW AG расширен, и вскоре выходит за рамки авиационных двигателей, компания начинает производство мотоциклов, так как на них появился большой спрос среди населения. В 1928 году компания приобрела автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним лицензию на производство автомобилей. В этом же году вышел первый автомобиль с эмблемой BMW.

     Попп заключил лицензионное соглашение с американской компанией Pratt & Whitney, что позволило BMW начать производство радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением. Это сотрудничество гарантировало BMW доступ к основным технологиям и ноу-хау в области конструирования и производства авиационных двигателей с большим будущим. Строительство завода авиационных двигателей BMW в Аллахе, расширение производственных мощностей в Айзенахе и приобретение Бранденбургского моторного завода в Берлине-Шпандау позволило BMW расширить мощности по производству авиационных двигателей.

     После приобретения Bramo в 1939 году BMW получила монополию на производство авиационных двигателей с воздушным охлаждением в Германии. Это сделало BMW ключевой стратегической компанией для немецкой авиационной промышленности, поскольку Третий Рейх перевооружился. Тем не менее, Попп скептически относился к быстрому расширению и перенаправлению компании в целях вооружения Германии в рамках подготовки к войне.

     Фрац-Йозеф Попп вступил в нацистскую партию 1 мая 1933 года под давлением Адольфа Вагнера, главы баварского административного округа, но держался на расстоянии от партии. В феврале 1936 года местный лидер группы национал-социалистической партия положил начало разбирательствам, настаивая на исключение из партии. Обвинение основано на том, что несмотря на предупреждения, Попп и его семья продолжают пользоваться услугами врача-еврея. В итоге ставит вопрос об уходе в отпуск, чтобы предотвратить эскалацию конфликта и не поставить под угрозу его положение председателя совета директоров BMW AG.

     Кроме того, Попп выступал против смещения акцентов производства BMW в сторону авиации. В его понимании, такой шаг приведет к односторонней ориентации бизнеса группы. В июне 1940 года написал председателю наблюдательного совета, Эмилю Георгу фон Стуссу, объяснив, что ситуация может угрожать самому существованию BMW AG. Стратегически важное положение BMW для авиационной промышленности, приводит к росту объемов вмешательства в дела компании со стороны политических и военных учреждений, что в свою очередь все больше и больше ограничивают возможности для предпринимательского маневра. Все это ослабит позиции руководства группы.

     Растущая в ходе войны нехватка рабочей силы и сырья, в сочетании с непрозрачной политикой закупок Министерства авиации рейха, приводит к отставанию BMW от требуемых объемов производства. Это увеличивает давление на руководство компании и усложняет без того напряженную атмосферу между Поппом и Эрхардом Мильхом - куратором от Министерства авиации. Попытки Франца-Йозефа получить поддержку у влиятельных чиновников против завышенных требований Мильха и получить реалистичные планы производства, оказались контрпродуктивными. Мильх почувствовал себя ущемленным и обвинил Поппа в отказе выполнять свой долг и подстрекательстве к саботажу.

     В январе 1942 года Поппу рекомендовали взять отпуск. Для предотвращения спекуляции по этому поводу, назначен в Наблюдательный совет. Сразу после окончания войны вновь назначен правлением Председателем Наблюдательного совета. Через месяц, союзники арестовали его как военно-экономического лидера. В процессе денацификации обозначен как «номинальный член нацистской партии» и, наконец, после апелляции, классифицировался как «незапятнанный». Затем еще раз попытался занять пост Председателя правления BMW AG. Однако все попытки оказались неудачными. В результате переехал в Штутгарт.

     Фрац-Йозеф Попп умер 29 июля 1954 года в возрасте шестидесяти восьми лет.

... читать ещё >

Автомобилестроительная компания БМВ - BMW
 

Автомобилестроительная компания БМВ, BMW - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии. Также автомобили собираются на предприятиях стран мира. BMW является одной из ведущих автомобильных компаний в мире. Ее продукция воспринимается как воплощение самых передовых инженерных решений и стремление к техническому совершенству. Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Бавария. Девиз компании «С удовольствием за рулём». Является членом Ассоциации европейских производителей автомобилей.
(1882-1962)

Карл Рапп
Karl Friedrich Rapp

Швейцарский инженер. Один из основателей концерна «BMW». Занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения и автостроения.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.