Еманов Михаил Николаевич

Летчик Краснодарского высшего военного авиационного училища.


Михаил Еманов родился 15 мая 1992 года в городе Павлово, Нижегородская область. Мальчик в детстве понял, что хочет летать на истребителе. Хотя его отец являлся простым рабочим на заводе, он всегда прививал сыну чувство патриотизма и интерес к военной профессии. К тому же родной и двоюродный братья его мамы являлись военными летчиками.

     После окончания школы в 2008 году Михаил поехал поступать в Краснодар. Он выдержал все вступительные испытания в авиаучилище, но не прошел конкурсный отбор на мандатной комиссии. В следующем году тоже ничего не вышло, поскольку при большом наплыве желающих до минимума сократился набор в военный вуз. Михаил решил, что при таких условиях у него нет шансов, и потому поступил в политехнический институт у себя дома. Но его студенческая жизнь на «гражданке» оказалась недолгой. 

     Со временем парень понял, что не хочет становиться инженером и ушел из вуза. Михаил устроился работать, но в 2013 году услышал о возобновлении набора в авиаучилище и сразу решил поступать. Как обычно все прошел, но в этот раз зачислению помешал один приказ. На момент поступления кандидату должно было быть меньше двадцати двух лет, а Еманову как раз летом столько и исполнилось.

     Далее, он узнал об одной лазейке: если поступаешь после армии, то там возрастной ценз уже другой. Поэтому пошел служить и в 2014 году прямо со срочной службы поступил. 

     Михаил признается, что когда первый раз полетел на самолете, то призадумался: а не ошибся ли он в выборе профессии? Было страшновато, потому что все происходит невероятно быстро и пилот должен действовать соответственно. Но главное, что парень был готов всему учиться.

     Курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища 27 апреля 2018 года проходили практику на территории учебной авиабазы под Майкопом. Они отрабатывали взлет с конвейера, полет по кругу и другие упражнения, предполагавшие как самостоятельное управление самолетом Л-39, так и в паре с инструктором. К девяти часам утра Михаил Еманов успел уже несколько раз успешно подняться в воздух и сесть, но очередная «задачка» по сложному пилотажу неожиданно превратилась для него в серьезнейший экзамен.

     В какой-то момент Михаил посмотрел влево для уточнения направления по наземному ориентиру, а как только перевел взгляд вперед, то сразу получил птицу в лоб. Она пробила остекление, при этом основная часть ее останков попала мне прямо в лицо и в глаза. Вся кабина была в крови. Внутрь ворвался воздушный поток на скорости триста километров в час.

     Главная проблема была в том, что обороты единственного двигателя Л-39 стали падать. Скорее всего, вместе с останками птицы туда засосало и части стекла. По признанию Михаила, его первая мысль была: «Наверное, придется выходить из своего кабинета». Он вообще всегда думал, что в подобной ситуации будет катапультироваться, и его бы сложно было упрекнуть в таком решении. Но парень быстро взял себя в руки и понял, что просто не может оставить самолет. В том районе много небольших населенных пунктов, рядом газонаполнительная станция, гипсовый завод. Неуправляемая машина могла натворить много бед.

     Еманов решил развернуться и зайти на посадку против «шерсти», но потом понял, что не дотянет. Скорость падала все интенсивнее, и пилоту пришлось переводить самолет на снижение. Тогда Михаил подумал, что единственно верное решение - это садиться в поле прямо на брюхо.

     Самолет протащило по земле метров двести, после чего он остановился. Михаил без единой царапины вылез из кабины и стал ждать поисково-спасательную команду, поскольку успел доложить о ЧП еще в воздухе. Но первыми к нему подбежали два парня, которые случайно увидели все случившееся в воздухе. Они дали летчику воды и рассказали о том, что ближе к земле из двигателя Л-39 начинал вырываться огонь. Это лишний раз подтвердило всю серьезность ситуации.

     Благодаря умелым действиям Михаила Еманова самолет получил минимальные повреждения и подлежит восстановлению. Сам курсант признается, что в тот момент сильно переживал. У него были опасения относительно реакции командования на все случившееся. Как потом выяснилось, руководитель полетов вообще давал команду на катапультирование, которую пилот в тех обстоятельствах просто не услышал. То ли сильный шум помешал, то ли связь работала с перебоями. Но полковник В. Гуров, командир учебной авиационной базы, развеял все сомнения.

     Уже после разбора полетов командование части заявило, что решение летчика было единственно верным. Если бы Еманов катапультировался, неуправляемая машина могла упасть на хутор или расположенную рядом газонаполнительную станцию.

     В пятницу, 12 октября 2018 года в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков имени Серова прошла торжественная церемония награждения курсанта 5-го курса Михаила Еманова орденом Мужества. Высокая государственная награда присуждена указом президента страны за героический поступок - пилот сумел после столкновения с птицей увести учебный самолет от населенного пункта и экстренно посадить в поле.

Семья Михаила Еманова

Семья Михаила Еманова

Женат. Жену зовут Екатерина.

Сын - Кирилл.

13.10.2018

Еманов Михаил Николаевич

Летчик
Дата рождения: 15 мая 1992 года (27 лет)
Новости и события

12.10.2018 В Краснодаре наградили Орденом Мужества курсанта авиационного училища Михаила Еманова

В Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков имени Серова 12 октября 2018 года, прошла торжественная церемония награждения курсанта 5-го курса Михаила Еманова орденом Мужества. Высокая государственная награда присуждена указом президента страны за героический поступок - пилот сумел после столкновения с птицей увести учебный самолет от населенного пункта и экстренно посадить в поле.
Читать дальше

Летчик Краснодарского высшего военного авиационного училища.


Михаил Еманов родился 15 мая 1992 года в городе Павлово, Нижегородская область. Мальчик в детстве понял, что хочет летать на истребителе. Хотя его отец являлся простым рабочим на заводе, он всегда прививал сыну чувство патриотизма и интерес к военной профессии. К тому же родной и двоюродный братья его мамы являлись военными летчиками.

     После окончания школы в 2008 году Михаил поехал поступать в Краснодар. Он выдержал все вступительные испытания в авиаучилище, но не прошел конкурсный отбор на мандатной комиссии. В следующем году тоже ничего не вышло, поскольку при большом наплыве желающих до минимума сократился набор в военный вуз. Михаил решил, что при таких условиях у него нет шансов, и потому поступил в политехнический институт у себя дома. Но его студенческая жизнь на «гражданке» оказалась недолгой. 

     Со временем парень понял, что не хочет становиться инженером и ушел из вуза. Михаил устроился работать, но в 2013 году услышал о возобновлении набора в авиаучилище и сразу решил поступать. Как обычно все прошел, но в этот раз зачислению помешал один приказ. На момент поступления кандидату должно было быть меньше двадцати двух лет, а Еманову как раз летом столько и исполнилось.

     Далее, он узнал об одной лазейке: если поступаешь после армии, то там возрастной ценз уже другой. Поэтому пошел служить и в 2014 году прямо со срочной службы поступил. 

     Михаил признается, что когда первый раз полетел на самолете, то призадумался: а не ошибся ли он в выборе профессии? Было страшновато, потому что все происходит невероятно быстро и пилот должен действовать соответственно. Но главное, что парень был готов всему учиться.

     Курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища 27 апреля 2018 года проходили практику на территории учебной авиабазы под Майкопом. Они отрабатывали взлет с конвейера, полет по кругу и другие упражнения, предполагавшие как самостоятельное управление самолетом Л-39, так и в паре с инструктором. К девяти часам утра Михаил Еманов успел уже несколько раз успешно подняться в воздух и сесть, но очередная «задачка» по сложному пилотажу неожиданно превратилась для него в серьезнейший экзамен.

     В какой-то момент Михаил посмотрел влево для уточнения направления по наземному ориентиру, а как только перевел взгляд вперед, то сразу получил птицу в лоб. Она пробила остекление, при этом основная часть ее останков попала мне прямо в лицо и в глаза. Вся кабина была в крови. Внутрь ворвался воздушный поток на скорости триста километров в час.

     Главная проблема была в том, что обороты единственного двигателя Л-39 стали падать. Скорее всего, вместе с останками птицы туда засосало и части стекла. По признанию Михаила, его первая мысль была: «Наверное, придется выходить из своего кабинета». Он вообще всегда думал, что в подобной ситуации будет катапультироваться, и его бы сложно было упрекнуть в таком решении. Но парень быстро взял себя в руки и понял, что просто не может оставить самолет. В том районе много небольших населенных пунктов, рядом газонаполнительная станция, гипсовый завод. Неуправляемая машина могла натворить много бед.

     Еманов решил развернуться и зайти на посадку против «шерсти», но потом понял, что не дотянет. Скорость падала все интенсивнее, и пилоту пришлось переводить самолет на снижение. Тогда Михаил подумал, что единственно верное решение - это садиться в поле прямо на брюхо.

     Самолет протащило по земле метров двести, после чего он остановился. Михаил без единой царапины вылез из кабины и стал ждать поисково-спасательную команду, поскольку успел доложить о ЧП еще в воздухе. Но первыми к нему подбежали два парня, которые случайно увидели все случившееся в воздухе. Они дали летчику воды и рассказали о том, что ближе к земле из двигателя Л-39 начинал вырываться огонь. Это лишний раз подтвердило всю серьезность ситуации.

     Благодаря умелым действиям Михаила Еманова самолет получил минимальные повреждения и подлежит восстановлению. Сам курсант признается, что в тот момент сильно переживал. У него были опасения относительно реакции командования на все случившееся. Как потом выяснилось, руководитель полетов вообще давал команду на катапультирование, которую пилот в тех обстоятельствах просто не услышал. То ли сильный шум помешал, то ли связь работала с перебоями. Но полковник В. Гуров, командир учебной авиационной базы, развеял все сомнения.

     Уже после разбора полетов командование части заявило, что решение летчика было единственно верным. Если бы Еманов катапультировался, неуправляемая машина могла упасть на хутор или расположенную рядом газонаполнительную станцию.

     В пятницу, 12 октября 2018 года в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков имени Серова прошла торжественная церемония награждения курсанта 5-го курса Михаила Еманова орденом Мужества. Высокая государственная награда присуждена указом президента страны за героический поступок - пилот сумел после столкновения с птицей увести учебный самолет от населенного пункта и экстренно посадить в поле.

Семья Михаила Еманова

Семья Михаила Еманова

Женат. Жену зовут Екатерина.

Сын - Кирилл.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.