Эдвард Мэннок
Edward Corringham Mannock

Эдварда Мэннок родился 24 мая 1887 года. Мальчик являлся третьим ребенком в семье Эдварда и Юлии Коррингхэм, при этом мать Эдварда англичанка, а отец шотландец. Эдвард Коррингхэм служил капралом в Британской армии, после отставки в 1891 году взял фамилию Мэннок. В 1893 году Эдвард-старший снова поступил на службу и был отправлен в Индию, куда и переехал с семьей из Лондона. Когда Эдварду Мэнноку было 12-13 лет, семья вернулась в Британию. 

     В 1912 году Эдвард с братом устроились клерками в Национальную телефонную компанию, и в начале 1914 года Мэннок, уже дослужившийся до техника, отправился по контракту в Константинополь. После начала Первой мировой, когда осенью 1914 года Османская империя объявила войну Великобритании, Эдвард, как и все другие мужчины с британским гражданством, попал в тюрьму. В связи с ухудшением здоровья, будущего летчика признали не пригодным к военной службе и отпущен на свободу в апреле 1915 года.

     По возвращению домой, Эдвард Мэннок записался в Королевский армейский медицинский корпус, но уже 1 апреля 1916 года подал рапорт и был зачислен в инженерные войска, откуда в августе перевелся в Королевский летный корпус. В ноябре 1916 года, после успешного прохождения курса и сдачи экзаменов, Мэннок направися на подготовку в 10-ю учебную эскадрилью. В марте следующего года прибыл во Францию, в расположение 40-й эскадрильи Королевских военно-воздушных сил Великобритании под командованием Альберта Болла.

     В составе 40-й эскадрильи Мэннок воевал на истребитель-бипланах Nieuport 17. Первый боевой вылет состоялся 7 апреля, однако первый контакт с противником для молодого пилота прошел неудачно, он испугался и нарушил строй. Свою первую победу Эдвард одержал 7 мая 1917 года, сбив разведывательный аэростат. К июлю на его счет добавились еще четыре сбитых самолета противника, и летчика удостоили Военного креста.

     В конце июля Мэннок назначается командиром одной из групп, что дало ему возможность реализовывать свои идеи для повышения эффективности групповой тактики воздушного боя. Мэннок 12 августа 1917 года сбил свой 6-й самолет - Albatros D.III, пилотом которого оказался немецкий ас Йоахим фон Бертраб из эскадрильи Jasta 30, на счету которого находилось пять сбитых самолетов. К концу сентября за Эдвардом числились 15 сбитых самолетов противника, и в октябре получил звание капитана и планку к Военному кресту.

     К концу 1917 года эскадрилья была переформирована, на смену Ньюпортам пришли истребители S.E.5. Свой последний самолет в составе 40-й эскадрильи летчик сбил 1 января 1918 года, после чего получил новое назначение в Лондоне.

     В феврале 1918 года Эдвард Мэннок перевелся командиром звена А в только что созданной 74-й эскадрилье под командованием майора Кейта Колдвелла. Эскадрилья активно готовилась к переброске во Францию, что и было осуществлено в конце марта. Продолжая летать на S.E.5, в апреле 1918 года сбил 21-й самолет, а в мае практически удвоил свой персональный счет, сбив 11 истребителей Pfalz D.III, 8 Albatros D.V и один Fokker Dr.I, и удостаивается ордена «За выдающиеся заслуги», первою планку к которому он получил уже спустя две недели. Летчик 6 июня сбил свой первый Fokker D.VII, а к середине месяца счет составил 52 победы.

     В июне 1918 года Эдвард вновь вернулся в Великобританию, где получил назначение на должность командира 85-й эскадрильи. Вступил в должность 3 июля, и затем снова отбыл во Францию. Что примечательно, Мэннок сменил на этой должности канадского аса Уильяма Бишопа, который так же является самым результативным летчиком Британской империи. С назначением у пилота отпала необходимость лично водить подчиненных в атаку, однако продолжал совершать боевые вылеты и к 22 июля достиг 60 побед.

     В конце июля 1918 года Эдварда Мэннок предложил помочь недавно прибывшему лейтенанту Дональду Инглису одержать его первую победу. Эдвард обнаружил вражеский рекогносцировщик LVG C.II, который был успешно сбит после совместной атаки.

     Возвращаясь обратно 26 июля 1918 года, Мэннок и Инглис слишком снизились и во время пересечения линии фронта оказались обстреляны германскими солдатами из стрелкового оружия. Во время обстрела повреждается двигатель S.E.5 Мэннока и сам он, возможно, тоже был ранен. Самолет накренился влево и стал падать. Тело Эдварда Мэннока было найдено немцами и похоронено, однако доказательств этому нет.

25.07.1918

Эдвард Мэннок
Edward Corringham Mannock

Английский летчик
Дата рождения: 24 мая 1887 года (132 года назад)
Дата смерти: 26 июля 1918 года (101 год назад)

Эдварда Мэннок родился 24 мая 1887 года. Мальчик являлся третьим ребенком в семье Эдварда и Юлии Коррингхэм, при этом мать Эдварда англичанка, а отец шотландец. Эдвард Коррингхэм служил капралом в Британской армии, после отставки в 1891 году взял фамилию Мэннок. В 1893 году Эдвард-старший снова поступил на службу и был отправлен в Индию, куда и переехал с семьей из Лондона. Когда Эдварду Мэнноку было 12-13 лет, семья вернулась в Британию. 

     В 1912 году Эдвард с братом устроились клерками в Национальную телефонную компанию, и в начале 1914 года Мэннок, уже дослужившийся до техника, отправился по контракту в Константинополь. После начала Первой мировой, когда осенью 1914 года Османская империя объявила войну Великобритании, Эдвард, как и все другие мужчины с британским гражданством, попал в тюрьму. В связи с ухудшением здоровья, будущего летчика признали не пригодным к военной службе и отпущен на свободу в апреле 1915 года.

     По возвращению домой, Эдвард Мэннок записался в Королевский армейский медицинский корпус, но уже 1 апреля 1916 года подал рапорт и был зачислен в инженерные войска, откуда в августе перевелся в Королевский летный корпус. В ноябре 1916 года, после успешного прохождения курса и сдачи экзаменов, Мэннок направися на подготовку в 10-ю учебную эскадрилью. В марте следующего года прибыл во Францию, в расположение 40-й эскадрильи Королевских военно-воздушных сил Великобритании под командованием Альберта Болла.

     В составе 40-й эскадрильи Мэннок воевал на истребитель-бипланах Nieuport 17. Первый боевой вылет состоялся 7 апреля, однако первый контакт с противником для молодого пилота прошел неудачно, он испугался и нарушил строй. Свою первую победу Эдвард одержал 7 мая 1917 года, сбив разведывательный аэростат. К июлю на его счет добавились еще четыре сбитых самолета противника, и летчика удостоили Военного креста.

     В конце июля Мэннок назначается командиром одной из групп, что дало ему возможность реализовывать свои идеи для повышения эффективности групповой тактики воздушного боя. Мэннок 12 августа 1917 года сбил свой 6-й самолет - Albatros D.III, пилотом которого оказался немецкий ас Йоахим фон Бертраб из эскадрильи Jasta 30, на счету которого находилось пять сбитых самолетов. К концу сентября за Эдвардом числились 15 сбитых самолетов противника, и в октябре получил звание капитана и планку к Военному кресту.

     К концу 1917 года эскадрилья была переформирована, на смену Ньюпортам пришли истребители S.E.5. Свой последний самолет в составе 40-й эскадрильи летчик сбил 1 января 1918 года, после чего получил новое назначение в Лондоне.

     В феврале 1918 года Эдвард Мэннок перевелся командиром звена А в только что созданной 74-й эскадрилье под командованием майора Кейта Колдвелла. Эскадрилья активно готовилась к переброске во Францию, что и было осуществлено в конце марта. Продолжая летать на S.E.5, в апреле 1918 года сбил 21-й самолет, а в мае практически удвоил свой персональный счет, сбив 11 истребителей Pfalz D.III, 8 Albatros D.V и один Fokker Dr.I, и удостаивается ордена «За выдающиеся заслуги», первою планку к которому он получил уже спустя две недели. Летчик 6 июня сбил свой первый Fokker D.VII, а к середине месяца счет составил 52 победы.

     В июне 1918 года Эдвард вновь вернулся в Великобританию, где получил назначение на должность командира 85-й эскадрильи. Вступил в должность 3 июля, и затем снова отбыл во Францию. Что примечательно, Мэннок сменил на этой должности канадского аса Уильяма Бишопа, который так же является самым результативным летчиком Британской империи. С назначением у пилота отпала необходимость лично водить подчиненных в атаку, однако продолжал совершать боевые вылеты и к 22 июля достиг 60 побед.

     В конце июля 1918 года Эдварда Мэннок предложил помочь недавно прибывшему лейтенанту Дональду Инглису одержать его первую победу. Эдвард обнаружил вражеский рекогносцировщик LVG C.II, который был успешно сбит после совместной атаки.

     Возвращаясь обратно 26 июля 1918 года, Мэннок и Инглис слишком снизились и во время пересечения линии фронта оказались обстреляны германскими солдатами из стрелкового оружия. Во время обстрела повреждается двигатель S.E.5 Мэннока и сам он, возможно, тоже был ранен. Самолет накренился влево и стал падать. Тело Эдварда Мэннока было найдено немцами и похоронено, однако доказательств этому нет.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.