Эдвард Бернейс
Edward Louis Bernays

Деятель в области рекламы. Один из крупнейших специалистов и основателей PR. Внёс значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. Объединил идеи о психологии толпы Гюстава Лебона и Уилфреда Троттера с психоаналитическими идеями своего дяди Фрейда.


Эдвард Бернейс родился 22 ноября 1891 года в городе Вена, Австрия. Был племянником Зигмунда Фрейда и использовал его идеи в развитии современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами.

    Бернейс покинул Австрию задолго до прихода к власти нацистов и уехал в США. Там стал активно заниматься вопросами коммерческой рекламы, полностью изменив подход с логического убеждения на подсознательное влияние аудиторией. То же самое проделал с вопросами политических убеждений.

    Первой практической рекламной компанией стала реклама всеамериканского турне балета С. Дягилева в 1915 году. Позднее работал с наиболее известными и крупными заказчиками - «Проктер энд Гэмбл», «Дженерал Моторс», Элеонорой Рузвельт, Калвином Кулиджем.

    Журнал «Лайф» включил Эдварда в число ста наиболее влиятельных американцев XX века. Он стал пионером использования в PR-индустрии психологии и других социальных наук при разработке общественных кампаний. Научный метод создания общественного мнения он называл «инжиниринг согласия». Бернейс считал, что именно те, кто управляет скрытыми механизмами влияния на привычки и мнения масс, являются истинными правителями, определяющими развитие общества.

     О созданной и развитой при его непосредственном участии науке PR можно высказывать сколько угодно мнений - от восторга до полного неприятия. Но она существует, и оказывает на каждого из нас свое воздействие. И оно тем выше, чем меньше мы стремимся осознать те принципы, которыми мы руководствуемся в своей жизни, принимая решения. 

    Крупнейший специалист и основатель PR Эдвард Бернейс умер 9 мая 1995 года в Кембридже.


Библиография Эдварда Бернейса

Бернейс Э. Пропаганда.  М.: Hippo Publishing LTD, 2010.

Бернейс Э. Кристаллизация общественного мнения.  М.: Вильямс, 2015.  272 с.

Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему // Полис. 2012. № 4.

Бернейс Э. Инженерия согласия // Полис. 2013. № 4.

09.05.1995
ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.