Джон Захария Делореан
John Zachary DeLorean

Джон Захария Делореан родился 6 января 1925 года в городе Детройт, США. Его отец работал на заводе Генри Форда неквалифицированным рабочим, принимая активное участие в профсоюзном движении и подрабатывая плотником. Джон вместе с отцом работал над стоявшим в гараже автомобилем Ford Model A.

     С детства понял важность хорошего образования, получил стипендию в Лоуренсовском технологическом институте. В 1943 году Джона призвали в армию. После демобилизации вернулся в родной город. Закончив обучение в институте, получил степень бакалавра машиностроения. Позднее окончил Крайслеровский институт, получив степень магистра автомобилестроения.

     После недолгой работы инженером-технологом на заводе «Chrysler», Делореана пригласили в фирму «Packard». Под руководством инженера Фореста Макфарланда разработал автоматическую коробку передач «Twin Ultramatic». В 1956 году компанию «Packard» купила фирма «Studebaker».

     Вице-президент «General Motors» Оливер Келли предложил Джону на выбор пять должностей в разных подразделениях концерна. Делореан выбрал «Pontiac». Во время работы разработал и запатентовал поворотный сигнал, шарнирные «дворники», резиновый бампер и другое. Всего получил более 200 патентов. К 1961 году занял должность Главного инженера компании. Делореан создал модель «Pontiac GTO», ставшую первым настоящим «muscle-car».

     В 1965 году Делореана избрали Президентом компании «Pontiac». Под руководством Джон во второй половине 1960-х годов фирма оставалась единственным прибыльным подразделением «General Motors». В 1969 году получил повышение, попав в «Chevrolet».

     Должность Вице-президента General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей получил в 1972 году. Его годовая зарплата составляла 650 тысяч долларов. В следующем году ушел в отставку, возглавив благотворительную организацию «Национальный союз бизнесменов» и некоторое время руководил ею. Вместе с автомобильным журналистом Патриком Райтом написал книгу «Дженерал Моторс в истинном свете».

     Компанию DMC, DeLorean Motor Company, основал в 1974 году. Правительство Великобритании предложило построить фабрику возле города Белфаст, Великобритания. Делореан хотел построить спорткар своей мечты, дешевый, быстрый и долговечный. Дизайн новой модели заказали знаменитому Джорджетто Джуджаро. Кузов машины полностью выполнили из нержавеющей стали. Главной отличительной приметой стали двери типа «Крыло чайки».

     Первый прототип подготовили в 1976 году, серийное производство началось в 1981 году. Назвали новую машину DMC-12. Всего за три года выпустили 8500 экземпляров. Из-за ряда проблем производство свернули. В 1985 году DeLorean DMC-12 стала «Машиной времени» в культовом фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее».

     Джон хотел создать новую автомобильную империю, пополнить «большую тройку» американских автопроизводителей, выпустить четырехдверный седан DMC-24, мини-вэн и суперкар. Но осуществить это ему не удалось. В октябре 1982 года ему предъявили обвинение в сбыте крупнейшей партии наркотиков. В суде удалось доказать, что обвинение подстроило Федеральное бюро расследований, и его оправдали.

     Джон Захария Делореан скончался 19 марта 2005 года от осложнений после инсульта в городе Саммит, США.

19.03.2005

Джон Захария Делореан
John Zachary DeLorean

Американский Инженер
Основатель Компании DMC
Дата рождения: 6 января 1925 года (95 лет назад)
Дата смерти: 19 марта 2005 года (14 лет назад)
Новости и события
С конвейера сошел первый автомобиль марки «Делориан»
Делориан DMC-12 - спортивный автомобиль, выпускавшийся в Северной Ирландии с 21 января 1981 года для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company. В 2009 году машины производились под заказ и восстанавливались силами компании DMC Техас.

Джон Захария Делореан родился 6 января 1925 года в городе Детройт, США. Его отец работал на заводе Генри Форда неквалифицированным рабочим, принимая активное участие в профсоюзном движении и подрабатывая плотником. Джон вместе с отцом работал над стоявшим в гараже автомобилем Ford Model A.

     С детства понял важность хорошего образования, получил стипендию в Лоуренсовском технологическом институте. В 1943 году Джона призвали в армию. После демобилизации вернулся в родной город. Закончив обучение в институте, получил степень бакалавра машиностроения. Позднее окончил Крайслеровский институт, получив степень магистра автомобилестроения.

     После недолгой работы инженером-технологом на заводе «Chrysler», Делореана пригласили в фирму «Packard». Под руководством инженера Фореста Макфарланда разработал автоматическую коробку передач «Twin Ultramatic». В 1956 году компанию «Packard» купила фирма «Studebaker».

     Вице-президент «General Motors» Оливер Келли предложил Джону на выбор пять должностей в разных подразделениях концерна. Делореан выбрал «Pontiac». Во время работы разработал и запатентовал поворотный сигнал, шарнирные «дворники», резиновый бампер и другое. Всего получил более 200 патентов. К 1961 году занял должность Главного инженера компании. Делореан создал модель «Pontiac GTO», ставшую первым настоящим «muscle-car».

     В 1965 году Делореана избрали Президентом компании «Pontiac». Под руководством Джон во второй половине 1960-х годов фирма оставалась единственным прибыльным подразделением «General Motors». В 1969 году получил повышение, попав в «Chevrolet».

     Должность Вице-президента General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей получил в 1972 году. Его годовая зарплата составляла 650 тысяч долларов. В следующем году ушел в отставку, возглавив благотворительную организацию «Национальный союз бизнесменов» и некоторое время руководил ею. Вместе с автомобильным журналистом Патриком Райтом написал книгу «Дженерал Моторс в истинном свете».

     Компанию DMC, DeLorean Motor Company, основал в 1974 году. Правительство Великобритании предложило построить фабрику возле города Белфаст, Великобритания. Делореан хотел построить спорткар своей мечты, дешевый, быстрый и долговечный. Дизайн новой модели заказали знаменитому Джорджетто Джуджаро. Кузов машины полностью выполнили из нержавеющей стали. Главной отличительной приметой стали двери типа «Крыло чайки».

     Первый прототип подготовили в 1976 году, серийное производство началось в 1981 году. Назвали новую машину DMC-12. Всего за три года выпустили 8500 экземпляров. Из-за ряда проблем производство свернули. В 1985 году DeLorean DMC-12 стала «Машиной времени» в культовом фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее».

     Джон хотел создать новую автомобильную империю, пополнить «большую тройку» американских автопроизводителей, выпустить четырехдверный седан DMC-24, мини-вэн и суперкар. Но осуществить это ему не удалось. В октябре 1982 года ему предъявили обвинение в сбыте крупнейшей партии наркотиков. В суде удалось доказать, что обвинение подстроило Федеральное бюро расследований, и его оправдали.

     Джон Захария Делореан скончался 19 марта 2005 года от осложнений после инсульта в городе Саммит, США.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.