Джеймс Уатт
James Watt

Британский  инженер. Изобретатель-механик.
Член Эдинбургского и Лондонского королевских обществ.
Ввел первую единицу мощности: лошадиную силу. Его именем названа единица мощности - ватт.


Джеймс Уатт родился 19 января 1736 года в городе Гринок, Шотландия. После школы отец отправил его в Лондон, для обучения слесарному делу. За один год парень освоил программу, рассчитанную на семь лет, и, вернувшись на родину, стал работать механиком в университете Глазго. Познакомившись с физиками Джо Блэком и Джоаном Робинсоном, Уатт принимал участие в проводимых ими экспериментах по определению теплоты парообразования. В то время являлось очень популярным создавать паровые машины, среди которых существовали «огневая машина» француза Дени Папена, паровой водоподъемник Томаса Севери, паро-атмосферная машина Томаса Ньюкомена.

     Джеймс приступает к совершенствованию паровой машины Ньюкомена. Изобретатель впервые сумел добиться того, чтобы пар не охлаждался внутри цилиндра, в противном случае образовывался конденсат и эффективность машины падала. В машине Уатта применялось избыточное давление пара, что улучшало экономичность и снижало габариты установки.

     Вскоре, работы инженера заинтересовали фабриканта Мэтью Болтона, владевшего металлообрабатывающим заводом в местечке Сохо, близ Бирмингема, и он заключает с Уаттом соглашение о партнерстве. В 1782 году Уатт создает первую паровую машину двойного действия. Болтону принадлежала идея измерять мощность двигателя в лошадиных силах, а по имени Уатта названа единица мощности: Ватт. 

     Конструктор стремился не просто усовершенствовать машину Ньюкомена, а хотел создать модель с универсальным двигателем. Все его попытки привели к новому методу в работе паровой машины, который запатентовал под названием планетное движение. Именно на этом методе стала работать первая паровая машина Джеймса Уатта. После успеха новой машины начались множественные попытки ее подделать. В борьбе за репутацию собственного дела Уатт и Болтон вынуждены тратить немалые денежные средства на судебные тяжбы. В результате смогли отстоять свои права.

Патент на двигатель Джеймса Уатта был зарегистрирован в 1769 году. В документе было определено, что автор патента изобрел не новую машину, а паровой двигатель. Уатт до конца не понимал, насколько значимым в будущем станет его усовершенствование. Значимость изобретения заключалась в том, что в двигателе поршень перемещался под действием пара. Благодаря этому можно многократно увеличивать мощность, создавая большее давление. Отпала необходимость наращивать габариты. Благодаря изобретению стало возможным создание паровоза, а чуть позже и парохода.

     Паровая машина Уатта сыграла большую роль в переходе к машинному производству. Кроме того, конструктору принадлежат и другие изобретения и открытия: ртутный манометр, водомерное стекло в котлах, копировальные чернила, индикатор давления.

    Джеймс Уатт скончался 19 августа 1819 года в Бирмингеме. Похоронен великий изобретатель в приходской церкви в городе Хэндсворт.

Память о Джеймсе Уатте

Память о Джеймсе Уатте

В 1784 году Уатт был избран членом Королевского общества Эдинбурга. В 1787 году избирается членом философского общества в Роттердаме. В 1806 году стал почётным доктором права университета Глазго. В 1814 году Французская академия избирает его членом-корреспондентом.

За несколько лет до смерти английское правительство решило отличить Уатта за заслуги перед родиной баронским титулом, однако он отклонил это предложение. Являлся членом Лунного общества - неофициального учёного общества видных деятелей британского Просвещения, включавшее промышленников, натурфилософов и интеллигенцию, заседания которого проводились между 1765 и 1813 в Бирмингеме.

В 1935 году Международный астрономический союз присвоил имя Уатта кратеру на видимой стороне Луны.

В мае 2009 года Банк Англии выпустил банкноту в 50 £ с изображением Уатта и Болтона.

Семья Джеймса Уатта

Семья Джеймса Уатта

Отец - Джеймс Уатт старший, являлся разносторонним человеком: строил корабли, держал склад корабельных принадлежностей, вел морскую торговлю, сам создавал и чинил различные приборы и механизмы. Для Гринокской пристани им построен первый кран.
Мать - Агнес Мюрхед, происходила из богатого рода, получила очень хорошее образование. Оба родителя были пресвитерианцами.

19.08.1819

Джеймс Уатт
James Watt

2
Британский Ученый
Изобретатель паровой машины
Дата рождения: 19 января 1736 года (284 года назад)
Дата смерти: 19 августа 1819 года (200 лет назад)

Британский  инженер. Изобретатель-механик.
Член Эдинбургского и Лондонского королевских обществ.
Ввел первую единицу мощности: лошадиную силу. Его именем названа единица мощности - ватт.


Джеймс Уатт родился 19 января 1736 года в городе Гринок, Шотландия. После школы отец отправил его в Лондон, для обучения слесарному делу. За один год парень освоил программу, рассчитанную на семь лет, и, вернувшись на родину, стал работать механиком в университете Глазго. Познакомившись с физиками Джо Блэком и Джоаном Робинсоном, Уатт принимал участие в проводимых ими экспериментах по определению теплоты парообразования. В то время являлось очень популярным создавать паровые машины, среди которых существовали «огневая машина» француза Дени Папена, паровой водоподъемник Томаса Севери, паро-атмосферная машина Томаса Ньюкомена.

     Джеймс приступает к совершенствованию паровой машины Ньюкомена. Изобретатель впервые сумел добиться того, чтобы пар не охлаждался внутри цилиндра, в противном случае образовывался конденсат и эффективность машины падала. В машине Уатта применялось избыточное давление пара, что улучшало экономичность и снижало габариты установки.

     Вскоре, работы инженера заинтересовали фабриканта Мэтью Болтона, владевшего металлообрабатывающим заводом в местечке Сохо, близ Бирмингема, и он заключает с Уаттом соглашение о партнерстве. В 1782 году Уатт создает первую паровую машину двойного действия. Болтону принадлежала идея измерять мощность двигателя в лошадиных силах, а по имени Уатта названа единица мощности: Ватт. 

     Конструктор стремился не просто усовершенствовать машину Ньюкомена, а хотел создать модель с универсальным двигателем. Все его попытки привели к новому методу в работе паровой машины, который запатентовал под названием планетное движение. Именно на этом методе стала работать первая паровая машина Джеймса Уатта. После успеха новой машины начались множественные попытки ее подделать. В борьбе за репутацию собственного дела Уатт и Болтон вынуждены тратить немалые денежные средства на судебные тяжбы. В результате смогли отстоять свои права.

Патент на двигатель Джеймса Уатта был зарегистрирован в 1769 году. В документе было определено, что автор патента изобрел не новую машину, а паровой двигатель. Уатт до конца не понимал, насколько значимым в будущем станет его усовершенствование. Значимость изобретения заключалась в том, что в двигателе поршень перемещался под действием пара. Благодаря этому можно многократно увеличивать мощность, создавая большее давление. Отпала необходимость наращивать габариты. Благодаря изобретению стало возможным создание паровоза, а чуть позже и парохода.

     Паровая машина Уатта сыграла большую роль в переходе к машинному производству. Кроме того, конструктору принадлежат и другие изобретения и открытия: ртутный манометр, водомерное стекло в котлах, копировальные чернила, индикатор давления.

    Джеймс Уатт скончался 19 августа 1819 года в Бирмингеме. Похоронен великий изобретатель в приходской церкви в городе Хэндсворт.

Память о Джеймсе Уатте

Память о Джеймсе Уатте

В 1784 году Уатт был избран членом Королевского общества Эдинбурга. В 1787 году избирается членом философского общества в Роттердаме. В 1806 году стал почётным доктором права университета Глазго. В 1814 году Французская академия избирает его членом-корреспондентом.

За несколько лет до смерти английское правительство решило отличить Уатта за заслуги перед родиной баронским титулом, однако он отклонил это предложение. Являлся членом Лунного общества - неофициального учёного общества видных деятелей британского Просвещения, включавшее промышленников, натурфилософов и интеллигенцию, заседания которого проводились между 1765 и 1813 в Бирмингеме.

В 1935 году Международный астрономический союз присвоил имя Уатта кратеру на видимой стороне Луны.

В мае 2009 года Банк Англии выпустил банкноту в 50 £ с изображением Уатта и Болтона.

Семья Джеймса Уатта

Семья Джеймса Уатта

Отец - Джеймс Уатт старший, являлся разносторонним человеком: строил корабли, держал склад корабельных принадлежностей, вел морскую торговлю, сам создавал и чинил различные приборы и механизмы. Для Гринокской пристани им построен первый кран.
Мать - Агнес Мюрхед, происходила из богатого рода, получила очень хорошее образование. Оба родителя были пресвитерианцами.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.