Дворкин Александр Леонидович

Российский писатель. Общественный деятель.
Исследователь современного религиозного сектантства. 
Доктор философских наук. Профессор. Православный богослов.
Деятель антисектантского движения в России. Светский и церковный историк-медиевист.
Автор статей в «Православной энциклопедии» и в «Большой Российской энциклопедии».


Александр Дворкин родился 20 августа 1955 года в городе Москва. Мальчик вырос в интеллигентной семье. Отец являлся инженером, а мать работала доцентом в секторе культуры речи Института русского языка Академии Наук Советского Союза. После окончания десятого класса школы № 91 в 1972 году, поступил в Московский педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Во время учебы присоединился к движению хиппи.

     Вместе с единомышленниками молодой человек подготовил новаторскую работу, которая продемонстрирована 20 сентября 1975 года на выставке художников-авангардистов в одном из павильонов Выставки Достижений Народного Хозяйства. Об этом произведении и его авторах  положительно отозвался американский журнал «Time». Как следствие, осенью 1975 года Александра отчислили с третьего курса института «за убеждения, несовместимые с теми, которые должны быть у будущего советского педагога».

     После этого Дворкин работал рентгенотехником в отделе реанимации кардиологического центра Московской медицинской академии имени Ивана Сеченова. Одновременно стал разделять и пропагандировать диссидентские идеи, почерпнутые, в основном, из книг Александра Солженицына. Вскоре, его деятельностью заинтересовался Комитет Государственной Безопасности, который с лета 1976 года начал склонять его либо к отказу от распространения подобных взглядов, либо к сотрудничеству, либо к эмиграции за пределы Советского Союза. Дворкин выбрал последний вариант.

     Александр Леонидович 6 марта 1977 года эмигрировал из страны в Соединенные Штаты Америки, автоматически лишившись при этом советского гражданства. Первые месяцы пребывания в США работал курьером, официантом, копировальщиком.

     В 1978 году стал студентом Хантер-Колледжа, где продолжил изучение русской литературы. В 1980 году  принял крещение в нью-йоркском храме Христа Спасителя Православной Церкви в Америке. Летом того же года закончил Хантер-Колледж, получив здесь степень бакалавра по специальности «русская литература». Затем стал студентом Свято-Владимирской православной духовной семинарии ПЦА в Нью-Йорке.

     Через год Александр Дворкин совершил паломническую поездку, во время которой посетил Израиль и Грецию. В Греции побывал на Афоне, в древнем Пантелеймоновом монастыре. Воспоминания от этой поездки, а также от последующих поездок на Афон вошли в книгу «Афонские рассказы».

     Во время учебы в академии студент послушание: в 1982 году поставлен в чтецы первоиерархом Православной Церкви Америки Митрополитом Феодосием. Позже занял место алтарника, а затем старшего алтарника академического храма. Получив диплом в 1983 году Дворкин стал магистром богословия.

     Получив в 1984 году американское гражданство Александр Леонидович поступил в докторантуру при кафедре средневековой истории Фордхемского университета, основанного Католической церковью. Специализировался на изучении византийской и русской истории средних веков.

     В 1987 году благодаря программе Комитету по христианскому сотрудничеству Ватиканского секретариата христианского единства Дворкин поработал полгода в Папской коллегии Руссикум в Риме. В Ватиканской библиотеке собирал материалы для докторской диссертации. По возвращении преподавал русскую историю в высшей Нью-Йоркской школе изобразительных искусств, продолжая научные исследования.

     В следующем, 1988 году Дворкин защитил в Фордхемском университете диссертацию на тему «Иван Грозный как религиозный тип», получив степень доктора философских наук. В конце того же года переехал в Вашингтон, где работал в бюро радиостанции «Голос Америки». В этот же период стал иподиаконом и алтарником владыки Василия Родзянко в Вашингтонском Свято-Никольском кафедральном соборе.

     Дворкин возвратился в Россию 31 декабря 1991 года. Несколько месяцев спустя, в марте 1992 года, поступил на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата. Антисектанской деятельностью Александр Леонидович начал заниматься летом 1992 года. В начале сентября 1993 года открыт «Информационно-консультативный центр святого Иринея Лионского». Во многом, благодаря Александру Дворкину и диакону Андрею Кураеву в декабре 1994 года на Архиерейском соборе Русской православной церкви принято определение «О псевдохристианских сектах, язычестве и оккультизме».

     С 1992 по 1994 год ученый преподавал предмет «История Церкви» на факультете журналистики в Московском Государственном Университете имени Михаила Ломоносова, где занимал должность профессора. В дальнейшем контракт продлен не был. После этого перешел в Российский православный институт святого Иоанна Богослова. В 1995 году занял должность заведующего кафедрой сектоведения в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, учрежденного к тому времени РПЦ, и получив указом уполномоченного лица учредителя Патриарха Алексия II ученое звание профессора.

     Далее, Дворкин читал курс лекций по новым религиозным движениям в финском университете Йоэнсуу. Неоднократно выступал в различных германских высших учебных заведениях, в Братиславском университете и Орхусском университете, а также во множестве отечественных вузов: от Сахалина и Владимира до Калининграда.

     Деятельность Александра Дворкина отмечена наградами РПЦ, его приглашают с лекциями во многие епархии. Понятие «тоталитарная секта», приписываемое Дворкину, используется большинством православных антисектантских организаций. В 2007 году награжден орденом Нестора летописца III степени от Украинской православной церкви.

     В Санкт-Петербурге 17 мая 2009 года прошла ежегодная конференция «Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах», которая объединяет представителей 31 страны и является официальным консультантом Совета Европы. На данной конференции состоялись выборы новых руководящих органов. В итоге должность президента организации занял сэр Томас Джеффри Саквилль, выпускник Оксфордского университета и бывший первый заместитель министра внутренних дел Великобритании, а Александр Леонидович стал вице-президентом.    

     В июле 2009 года Экономический и социальный совет ООН на своей сессии предоставил «Европейской ассоциации исследовательских центров информирования о сектантстве», одним из высших руководителей которой стал Александр Дворкин в статусе особого советника.

     С 4 по 11 июня 2012 года Александр Дворкин посетил Грузию. Поездка приурочена к выходу в православном издательстве «Новый Ивирон» первого тома книги «Сектоведение. Тоталитарные секты» в печатном и электронном виде на грузинском языке. Также выступил с лекциями в том числе в Молодежном центре при кафедральном соборе Тбилиси, в Духовной академии и в Просветительском центре города Рустави, дал ряд интервью, включая местный православный канал. А также встретился с Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II, обсудив с ним способы противостояния сектантским организациям.

     За время, прошедшее после возвращения в Россию, профессор Дворкин выступил автором двенадцати книг и около шестисот публикаций, многие из которых переведены на другие языки, дал не менее тысячи интервью, совершил около двухсот пятидесяти поездок с лекциями по регионам страны и зарубежью, принял участие в полутора десятках судебных процессов с представителями тоталитарных сект.

     Александр Леонидович несколько лет подряд посещал областную столицу Сахалина с лекциями. Его лекции каждый раз вызывают живой интерес у сахалинских жителей.

Научные Труды Александра Дворкина

Научные Труды Александра Дворкина

Большая Российская энциклопедия

Дворкин А. Л. Международное общество сознания Кришны // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / науч.-ред. совет: пред. Ю. С. Осипов и др.. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - Т. 19 Маниковский - Меотида. - С. 541. - 767 с. - 60 000 экз. 

Дворкин А. Л., Малков П. Ю. Мейендорф // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / науч.-ред. совет: пред. Ю. С. Осипов и др.. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - Т. 19 Маниковский - Меотида. - С. 594-595. - 767 с. - 60 000 экз. 

Дворкин А. Л., Силантьев Р. А. Новые религиозные движения // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / науч.-ред. совет: пред. Ю. С. Осипов и др.. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - Т. 23: Николай Кузанский - Океан. - С. 244. - 766 с. - 26 000 экз. 

Православная энциклопедия

Дворкин А. Л. «Белое братство» // Православная энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. - Т. IV. - С. 540-542. - 752 с. - 39 000 экз. 

Дворкин А. Л. Богородичный центр // Православная энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. - Т. V. - С. 512-513. - 752 с. - 39 000 экз. 

Семенов Л. Е., Дворкин А. Л. Иеговы свидетели // Православная энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. - Т. XXI. - С. 186-188. - 752 с. - 39 000 экз. 

Статьи

Дворкин А. Л. Размышления об историческом развитии христологической доктрины Армянской Церкви // Труды Ежегодной богословской конференция ПСТБИ. - М., 1997. - С. 16-22. Архивировано 20 мая 2011 года.

Дворкин А. Л. Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви // Миссионерское обозрение. - М., 1997. - № 1.

Дворкин А. Л. Свобода христианства и сектантский тоталитаризм // Радонеж. - М., 1997. - Вып. 10. - № 4. Архивировано 12 октября 2007 года. (опубликовано также в Рождественские чтения, 5-е. - М., 1997. - С.321-333)

Дворкин А. Л. Неообновленцы на страже тоталитарных сект, или Что такое «антикультистское движение» // Радонеж. - М., 1997. - Вып. 56. - № 12.

Дворкин А. Л. Церковь не должна иметь суждение о сектах? // Радонеж. - М., 1997. - Вып. 45. - № 1.

Дворкин А. Л. «Общество сознания Кришны» как ньюэйджевская секта: (На примере использования его идеологами христианских образов и концепций) // Труды ежегодной богословской конференция ПСТБИ. - М., 1999. - С. 47-56.

Дворкин А. Л. «Общество сознания Кришны» как секта «Нью Эйдж» // Альфа и Омега. - М., 1999. - № 20. - С. 251-261.

Дворкин А. Л. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения // Труды ежегодной богословской конференция ПСТБИ. - М., 2000. - С. 65-83. Архивировано 2 августа 2012 года.

Дворкин А. Л. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения // Прозрение. - М., 2001. - Вып. 6. - № 1. - С. 58-93.

Дворкин А. Л. «Открой свою секту и стриги своих овец!». Тоталитарные секты и бизнес // Русский предприниматель. - М., 2002. - Вып. 5. - № 5-6.

Дворкин А. Л. Сектоведение // Церковный вестник. - 2002. - Вып. 243-244. - № 14-15.

Дворкин А. Л. Памяти отца Иоанна Мейендорфа // Альфа и Омега. - 2002. - Вып. 34. - № 4.

Дворкин А. Л. Кришнаиты, как они есть // Глаголъ. - М., 2002. - № 8.

Дворкин А. Л. Преодоление сектантского сознания // Церковный вестник. - М., 2003. - Вып. 256. - № 3.

Дворкин А. Л. Хиастическая структура Евангелия от Иоанна: гипотеза Герхарда и Эллиса // Труды ежегодной богословской конференция ПСТГУ. - М., 2005. - С. С.135-139.

Дворкин А. Л., Семенов Л. Е. Секта Муна продолжает проникновение в различные сферы российского общества // Церковный вестник. - М., 2006. - Вып. 336. - № 13-14.

Дворкин А. Л. Ловушка «Святой войны» // Фома. - сентябрь 2006. - Вып. 41. - № 9.

Дворкин А. Л. Поставим точки над i (на комментарий «Крестоносцы и Византия», «Фома» № 9, 2006 год) // Фома. - М., октябрь 2006. - Вып. 42. - № 10.

Дворкин А. Л. Булгаков и Достоевский: Некоторые соображения о генезисе образа Иешуа Га-Ноцри из «Мастера и Маргариты» // Труды ежегодной богословской конференция ПСТГУ. - М., 2007. - С. С.135-139.

Дворкин А. Л. Отец Александр Шмеман: воспоминания студента о ректоре // Вестник Украинской Православной Церкви. - К., 01.10.2008.

Дворкин А. Л. Центр атомного судостроения России оказался под прицелом международной тоталитарной секты // Православие на Северной земле. - Архангельск, 27.10.2009.

Дворкин А. Л. О Предании Церкви и сектантских преданиях. Об одном историческом аспекте противосектантской полемики // Православие.ру. - 07.12.2015.

Семья Александра Дворкина

Семья Александра Дворкина

Отец - Леонид, инженер.
Мать - Бронислава Зиновьевна Букчина, филолог.

Жена - Ирина.

19.08.2019

Дворкин Александр Леонидович

Российский Писатель
Православный богослов
Дата рождения: 20 августа 1955 года (64 года)

Российский писатель. Общественный деятель.
Исследователь современного религиозного сектантства. 
Доктор философских наук. Профессор. Православный богослов.
Деятель антисектантского движения в России. Светский и церковный историк-медиевист.
Автор статей в «Православной энциклопедии» и в «Большой Российской энциклопедии».


Александр Дворкин родился 20 августа 1955 года в городе Москва. Мальчик вырос в интеллигентной семье. Отец являлся инженером, а мать работала доцентом в секторе культуры речи Института русского языка Академии Наук Советского Союза. После окончания десятого класса школы № 91 в 1972 году, поступил в Московский педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Во время учебы присоединился к движению хиппи.

     Вместе с единомышленниками молодой человек подготовил новаторскую работу, которая продемонстрирована 20 сентября 1975 года на выставке художников-авангардистов в одном из павильонов Выставки Достижений Народного Хозяйства. Об этом произведении и его авторах  положительно отозвался американский журнал «Time». Как следствие, осенью 1975 года Александра отчислили с третьего курса института «за убеждения, несовместимые с теми, которые должны быть у будущего советского педагога».

     После этого Дворкин работал рентгенотехником в отделе реанимации кардиологического центра Московской медицинской академии имени Ивана Сеченова. Одновременно стал разделять и пропагандировать диссидентские идеи, почерпнутые, в основном, из книг Александра Солженицына. Вскоре, его деятельностью заинтересовался Комитет Государственной Безопасности, который с лета 1976 года начал склонять его либо к отказу от распространения подобных взглядов, либо к сотрудничеству, либо к эмиграции за пределы Советского Союза. Дворкин выбрал последний вариант.

     Александр Леонидович 6 марта 1977 года эмигрировал из страны в Соединенные Штаты Америки, автоматически лишившись при этом советского гражданства. Первые месяцы пребывания в США работал курьером, официантом, копировальщиком.

     В 1978 году стал студентом Хантер-Колледжа, где продолжил изучение русской литературы. В 1980 году  принял крещение в нью-йоркском храме Христа Спасителя Православной Церкви в Америке. Летом того же года закончил Хантер-Колледж, получив здесь степень бакалавра по специальности «русская литература». Затем стал студентом Свято-Владимирской православной духовной семинарии ПЦА в Нью-Йорке.

     Через год Александр Дворкин совершил паломническую поездку, во время которой посетил Израиль и Грецию. В Греции побывал на Афоне, в древнем Пантелеймоновом монастыре. Воспоминания от этой поездки, а также от последующих поездок на Афон вошли в книгу «Афонские рассказы».

     Во время учебы в академии студент послушание: в 1982 году поставлен в чтецы первоиерархом Православной Церкви Америки Митрополитом Феодосием. Позже занял место алтарника, а затем старшего алтарника академического храма. Получив диплом в 1983 году Дворкин стал магистром богословия.

     Получив в 1984 году американское гражданство Александр Леонидович поступил в докторантуру при кафедре средневековой истории Фордхемского университета, основанного Католической церковью. Специализировался на изучении византийской и русской истории средних веков.

     В 1987 году благодаря программе Комитету по христианскому сотрудничеству Ватиканского секретариата христианского единства Дворкин поработал полгода в Папской коллегии Руссикум в Риме. В Ватиканской библиотеке собирал материалы для докторской диссертации. По возвращении преподавал русскую историю в высшей Нью-Йоркской школе изобразительных искусств, продолжая научные исследования.

     В следующем, 1988 году Дворкин защитил в Фордхемском университете диссертацию на тему «Иван Грозный как религиозный тип», получив степень доктора философских наук. В конце того же года переехал в Вашингтон, где работал в бюро радиостанции «Голос Америки». В этот же период стал иподиаконом и алтарником владыки Василия Родзянко в Вашингтонском Свято-Никольском кафедральном соборе.

     Дворкин возвратился в Россию 31 декабря 1991 года. Несколько месяцев спустя, в марте 1992 года, поступил на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата. Антисектанской деятельностью Александр Леонидович начал заниматься летом 1992 года. В начале сентября 1993 года открыт «Информационно-консультативный центр святого Иринея Лионского». Во многом, благодаря Александру Дворкину и диакону Андрею Кураеву в декабре 1994 года на Архиерейском соборе Русской православной церкви принято определение «О псевдохристианских сектах, язычестве и оккультизме».

     С 1992 по 1994 год ученый преподавал предмет «История Церкви» на факультете журналистики в Московском Государственном Университете имени Михаила Ломоносова, где занимал должность профессора. В дальнейшем контракт продлен не был. После этого перешел в Российский православный институт святого Иоанна Богослова. В 1995 году занял должность заведующего кафедрой сектоведения в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, учрежденного к тому времени РПЦ, и получив указом уполномоченного лица учредителя Патриарха Алексия II ученое звание профессора.

     Далее, Дворкин читал курс лекций по новым религиозным движениям в финском университете Йоэнсуу. Неоднократно выступал в различных германских высших учебных заведениях, в Братиславском университете и Орхусском университете, а также во множестве отечественных вузов: от Сахалина и Владимира до Калининграда.

     Деятельность Александра Дворкина отмечена наградами РПЦ, его приглашают с лекциями во многие епархии. Понятие «тоталитарная секта», приписываемое Дворкину, используется большинством православных антисектантских организаций. В 2007 году награжден орденом Нестора летописца III степени от Украинской православной церкви.

     В Санкт-Петербурге 17 мая 2009 года прошла ежегодная конференция «Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах», которая объединяет представителей 31 страны и является официальным консультантом Совета Европы. На данной конференции состоялись выборы новых руководящих органов. В итоге должность президента организации занял сэр Томас Джеффри Саквилль, выпускник Оксфордского университета и бывший первый заместитель министра внутренних дел Великобритании, а Александр Леонидович стал вице-президентом.    

     В июле 2009 года Экономический и социальный совет ООН на своей сессии предоставил «Европейской ассоциации исследовательских центров информирования о сектантстве», одним из высших руководителей которой стал Александр Дворкин в статусе особого советника.

     С 4 по 11 июня 2012 года Александр Дворкин посетил Грузию. Поездка приурочена к выходу в православном издательстве «Новый Ивирон» первого тома книги «Сектоведение. Тоталитарные секты» в печатном и электронном виде на грузинском языке. Также выступил с лекциями в том числе в Молодежном центре при кафедральном соборе Тбилиси, в Духовной академии и в Просветительском центре города Рустави, дал ряд интервью, включая местный православный канал. А также встретился с Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II, обсудив с ним способы противостояния сектантским организациям.

     За время, прошедшее после возвращения в Россию, профессор Дворкин выступил автором двенадцати книг и около шестисот публикаций, многие из которых переведены на другие языки, дал не менее тысячи интервью, совершил около двухсот пятидесяти поездок с лекциями по регионам страны и зарубежью, принял участие в полутора десятках судебных процессов с представителями тоталитарных сект.

     Александр Леонидович несколько лет подряд посещал областную столицу Сахалина с лекциями. Его лекции каждый раз вызывают живой интерес у сахалинских жителей.

Научные Труды Александра Дворкина

Научные Труды Александра Дворкина

Большая Российская энциклопедия

Дворкин А. Л. Международное общество сознания Кришны // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / науч.-ред. совет: пред. Ю. С. Осипов и др.. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - Т. 19 Маниковский - Меотида. - С. 541. - 767 с. - 60 000 экз. 

Дворкин А. Л., Малков П. Ю. Мейендорф // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / науч.-ред. совет: пред. Ю. С. Осипов и др.. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - Т. 19 Маниковский - Меотида. - С. 594-595. - 767 с. - 60 000 экз. 

Дворкин А. Л., Силантьев Р. А. Новые религиозные движения // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / науч.-ред. совет: пред. Ю. С. Осипов и др.. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - Т. 23: Николай Кузанский - Океан. - С. 244. - 766 с. - 26 000 экз. 

Православная энциклопедия

Дворкин А. Л. «Белое братство» // Православная энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. - Т. IV. - С. 540-542. - 752 с. - 39 000 экз. 

Дворкин А. Л. Богородичный центр // Православная энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. - Т. V. - С. 512-513. - 752 с. - 39 000 экз. 

Семенов Л. Е., Дворкин А. Л. Иеговы свидетели // Православная энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. - Т. XXI. - С. 186-188. - 752 с. - 39 000 экз. 

Статьи

Дворкин А. Л. Размышления об историческом развитии христологической доктрины Армянской Церкви // Труды Ежегодной богословской конференция ПСТБИ. - М., 1997. - С. 16-22. Архивировано 20 мая 2011 года.

Дворкин А. Л. Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви // Миссионерское обозрение. - М., 1997. - № 1.

Дворкин А. Л. Свобода христианства и сектантский тоталитаризм // Радонеж. - М., 1997. - Вып. 10. - № 4. Архивировано 12 октября 2007 года. (опубликовано также в Рождественские чтения, 5-е. - М., 1997. - С.321-333)

Дворкин А. Л. Неообновленцы на страже тоталитарных сект, или Что такое «антикультистское движение» // Радонеж. - М., 1997. - Вып. 56. - № 12.

Дворкин А. Л. Церковь не должна иметь суждение о сектах? // Радонеж. - М., 1997. - Вып. 45. - № 1.

Дворкин А. Л. «Общество сознания Кришны» как ньюэйджевская секта: (На примере использования его идеологами христианских образов и концепций) // Труды ежегодной богословской конференция ПСТБИ. - М., 1999. - С. 47-56.

Дворкин А. Л. «Общество сознания Кришны» как секта «Нью Эйдж» // Альфа и Омега. - М., 1999. - № 20. - С. 251-261.

Дворкин А. Л. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения // Труды ежегодной богословской конференция ПСТБИ. - М., 2000. - С. 65-83. Архивировано 2 августа 2012 года.

Дворкин А. Л. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения // Прозрение. - М., 2001. - Вып. 6. - № 1. - С. 58-93.

Дворкин А. Л. «Открой свою секту и стриги своих овец!». Тоталитарные секты и бизнес // Русский предприниматель. - М., 2002. - Вып. 5. - № 5-6.

Дворкин А. Л. Сектоведение // Церковный вестник. - 2002. - Вып. 243-244. - № 14-15.

Дворкин А. Л. Памяти отца Иоанна Мейендорфа // Альфа и Омега. - 2002. - Вып. 34. - № 4.

Дворкин А. Л. Кришнаиты, как они есть // Глаголъ. - М., 2002. - № 8.

Дворкин А. Л. Преодоление сектантского сознания // Церковный вестник. - М., 2003. - Вып. 256. - № 3.

Дворкин А. Л. Хиастическая структура Евангелия от Иоанна: гипотеза Герхарда и Эллиса // Труды ежегодной богословской конференция ПСТГУ. - М., 2005. - С. С.135-139.

Дворкин А. Л., Семенов Л. Е. Секта Муна продолжает проникновение в различные сферы российского общества // Церковный вестник. - М., 2006. - Вып. 336. - № 13-14.

Дворкин А. Л. Ловушка «Святой войны» // Фома. - сентябрь 2006. - Вып. 41. - № 9.

Дворкин А. Л. Поставим точки над i (на комментарий «Крестоносцы и Византия», «Фома» № 9, 2006 год) // Фома. - М., октябрь 2006. - Вып. 42. - № 10.

Дворкин А. Л. Булгаков и Достоевский: Некоторые соображения о генезисе образа Иешуа Га-Ноцри из «Мастера и Маргариты» // Труды ежегодной богословской конференция ПСТГУ. - М., 2007. - С. С.135-139.

Дворкин А. Л. Отец Александр Шмеман: воспоминания студента о ректоре // Вестник Украинской Православной Церкви. - К., 01.10.2008.

Дворкин А. Л. Центр атомного судостроения России оказался под прицелом международной тоталитарной секты // Православие на Северной земле. - Архангельск, 27.10.2009.

Дворкин А. Л. О Предании Церкви и сектантских преданиях. Об одном историческом аспекте противосектантской полемики // Православие.ру. - 07.12.2015.

Семья Александра Дворкина

Семья Александра Дворкина

Отец - Леонид, инженер.
Мать - Бронислава Зиновьевна Букчина, филолог.

Жена - Ирина.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.