Иоганн Каспар Лафатер
Johann Caspar Lavater

Швейцарский писатель. Богослов и поэт. Заложил основы криминальной антропологии.


Иоганн Лафатер родился 15 ноября 1741 года в городе Цюрих, Швейцария. Изучал богословие, занимал должность пастора в своем родном городе. Позднее, за протест против оккупации Швейцарии французами выслан из Цюриха, но через несколько месяцев вернулся. Вскоре издал сборник стихотворений, за которым последовал сборник богословского содержания.

     Еще с 1769 года стал собирать материалы для «Физиономики», которая вышла в Лейпциге и Винтертуре, с массой рисунков лучших по тем временам граверов. В 1778 году вышло французское издание, в Гааге, еще более удачное в отношении рисунков. Физиогномика стала главной целью жизни Лафатера, хотя и продолжал заниматься богословскими трудами/

     Теория физиономики Лафатера заключается в положение о том, что человек есть существо животное, моральное и интеллектуальное, вожделеющее, чувствующее и мыслящее. Эта природа человека выражается во всей его фигуре; поэтому физиономика в широком смысле слова обнимает всю морфологию человеческого организма, соприкасаясь с хирогномией, подоскопиейи.

     Но так как наиболее выразительным «зеркалом души» является у человека голова, то физиономика может ограничиться изучением черепа и лица человека. Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица глаза, с окружающими их нервами и мускулами.

     Обаяние личности Лафатера не могло быть поколеблено остроумными нападками многих известных людей того времени на «Физиономику». Кроме того, написал еще несколько библейских эпопей и сборников религиозной тематики и издавал свои сочинения. На философские взгляды Лафатера повлияли, по мнению некоторых исследователей, одновременно пиетизм и либерализм. В своих проповедях отождествляет «веру» и «любовь». Установление компромисса между взглядами церкви и взглядами общества стало постоянной целью Лафатера. Даже старался примирить животный магнетизм Месмера со спиритуализмом религии и позитивизмом науки.

     Иоганн трагически погиб 2 января 1801 года, пытаясь увещевать пьяных французских мародеров. Один из них выстрелил в Лафатера, который от этой раны и умер. Перед смертью простил убийцу, запретил его разыскивать и даже посвятил ему стихотворение. Современники весьма уважали писателя, что отмечает Карамзин в «Письмах русского путешественника», повествуя о встрече с ним.

Издания Сочинений Иоганна Лафатера

Издания Сочинений Иоганна Лафатера

Посмертное издание сочинений Лафатера сделано Л. Геснером («L’s nachgelassene Schriften», Цюрих, 1801-1802).

Из позднейших изданий распространено: «L.-'s Physionomik im Auszuge» (Цюр., 1860). О Лафатере писали: Bodemann, «L. nach seinem Leben, Leben und Wirken dargestellt» (Гота, 1856);

Fr. Muncker, «L. Eine Skizze seines Lebens und Wirkens» (Штуттг. 1883).

На русский язык физиономика Лафатера переведена в 1817 г. О физиономике с современной точки зрения см. сочинение Пидерита: «Мимика и физиономика» (перевод частью напечатан в журнале «Артист», 1891, № 13; 1892, № 21; 1893; № 32).

02.01.1801

Иоганн Каспар Лафатер
Johann Caspar Lavater

Швейцарский Писатель
Богослов и поэт
Дата рождения: 15 ноября 1741 года (278 лет назад)
Дата смерти: 2 января 1801 года (219 лет назад)

Швейцарский писатель. Богослов и поэт. Заложил основы криминальной антропологии.


Иоганн Лафатер родился 15 ноября 1741 года в городе Цюрих, Швейцария. Изучал богословие, занимал должность пастора в своем родном городе. Позднее, за протест против оккупации Швейцарии французами выслан из Цюриха, но через несколько месяцев вернулся. Вскоре издал сборник стихотворений, за которым последовал сборник богословского содержания.

     Еще с 1769 года стал собирать материалы для «Физиономики», которая вышла в Лейпциге и Винтертуре, с массой рисунков лучших по тем временам граверов. В 1778 году вышло французское издание, в Гааге, еще более удачное в отношении рисунков. Физиогномика стала главной целью жизни Лафатера, хотя и продолжал заниматься богословскими трудами/

     Теория физиономики Лафатера заключается в положение о том, что человек есть существо животное, моральное и интеллектуальное, вожделеющее, чувствующее и мыслящее. Эта природа человека выражается во всей его фигуре; поэтому физиономика в широком смысле слова обнимает всю морфологию человеческого организма, соприкасаясь с хирогномией, подоскопиейи.

     Но так как наиболее выразительным «зеркалом души» является у человека голова, то физиономика может ограничиться изучением черепа и лица человека. Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица глаза, с окружающими их нервами и мускулами.

     Обаяние личности Лафатера не могло быть поколеблено остроумными нападками многих известных людей того времени на «Физиономику». Кроме того, написал еще несколько библейских эпопей и сборников религиозной тематики и издавал свои сочинения. На философские взгляды Лафатера повлияли, по мнению некоторых исследователей, одновременно пиетизм и либерализм. В своих проповедях отождествляет «веру» и «любовь». Установление компромисса между взглядами церкви и взглядами общества стало постоянной целью Лафатера. Даже старался примирить животный магнетизм Месмера со спиритуализмом религии и позитивизмом науки.

     Иоганн трагически погиб 2 января 1801 года, пытаясь увещевать пьяных французских мародеров. Один из них выстрелил в Лафатера, который от этой раны и умер. Перед смертью простил убийцу, запретил его разыскивать и даже посвятил ему стихотворение. Современники весьма уважали писателя, что отмечает Карамзин в «Письмах русского путешественника», повествуя о встрече с ним.

Издания Сочинений Иоганна Лафатера

Издания Сочинений Иоганна Лафатера

Посмертное издание сочинений Лафатера сделано Л. Геснером («L’s nachgelassene Schriften», Цюрих, 1801-1802).

Из позднейших изданий распространено: «L.-'s Physionomik im Auszuge» (Цюр., 1860). О Лафатере писали: Bodemann, «L. nach seinem Leben, Leben und Wirken dargestellt» (Гота, 1856);

Fr. Muncker, «L. Eine Skizze seines Lebens und Wirkens» (Штуттг. 1883).

На русский язык физиономика Лафатера переведена в 1817 г. О физиономике с современной точки зрения см. сочинение Пидерита: «Мимика и физиономика» (перевод частью напечатан в журнале «Артист», 1891, № 13; 1892, № 21; 1893; № 32).

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.