Даниэль Риккьярдо
Daniel Ricciardo

Автогонщик. Пилот команды «Ред Булл Рейсинг» Формулы-1.


Даниэль Риккьярдо родился 1 июля 1989 года в городе Перт, Австралия. Юноша начал заниматься картингом в девять лет и принял участие во многочисленных картинговых соревнованиях. В 2005 году юный гонщик присоединился к чемпионату Австралийской Формулы-Форд, где принял участие в трех гонках, но не в одной из них не смог заработать очков. Однако в следующем году, выиграл грант на участие в азиатском чемпионате Формулы-БМВ с командой Eurasia Motorsport.

     В чемпионате, состоявшем из 19 гонок, молодой австралиец одержал 2 победы, обе на трассе Бира, а также заработал поул-позицию на трассе Чжухай на протяжении своего дебютного сезона, где он занял третье место в зачете пилотов с 231 очками, отстав на 59 очков от Эрла Бамбера.

     В августе того же года ему представилась возможность сесть за руль одного из болидов «Формулы-БМВ» команды Motaworld Racing на восьмом этапе британского чемпионата. Несмотря на сход в первой гонке, Риккьярдо поднялся до восьмого места на финише второй гонки и ему за это досталось три очка. В конце года он принял участие в «Мировом финале Формулы-БМВ» с командой Fortec Motorsport, где он финишировал пятым, на четырнадцать секунд отстав от победителя Кристиана Фиториса.

     В 2007 Австралиец перешел в категорию «Формула-Рено» вместе с RP Motorsport, он принимал участие в европейском и итальянском чемпионате, в то время как он был сфокусирован на последней серии, где принял участие в четырнадцати гонках против четырех в европейском чемпионате. Он завершил год седьмым в итальянской серии со 196 очками и подиумом на трассе в Валенсии, но ему не удалось добавить очки в копилку европейской серии.

     Австралиец остался в «Формуле-Рено» на второй год в 2008, принимая участие в европейском и западноевропейском кубках. К концу года молодой пилот стал обладателем своего первого титула в «западноевропейском кубке» и финишировал вторым в Еврокубке позади финна Валттери Боттаса.

     Во время второй половины сезона 2008 года, Риккьярдо совершил свой дебют в Формуле-3 на Нюрбургринге, за команду «Евросерии Формулы-3» SG Formula. Несмотря на небольшой опыт австралиец квалифицировался восьмым в первой гонке, которое позже превратилось в шестое после столкновения Джеймса Джейкса и Кристиана Фиториса.

     Риккьярдо отправился в чемпионат британской Формулы-3 в 2009 году и выступал за команду Carlin Motorsport. Также он совершил свой дебют в 3.5-литровой серии Формула-Рено 3.5, где стал партнером Шарля Пика в команде Tech 1 Racing на этапе в португальской Алгарве в Португалии. Даниэль сошел в первой гонке, а во второй финишировал 15. Когда гонщик вернулся в Формулу-3, его лидерство в чемпионате упрочилось до 45 очков. Победа и третье место среди британских болидов, дало неприступное 64-очковое лидирование над Ренгером ван дер Цанде.

     Даниэль стал первым австралийским гонщиком со времен Дэвида Брэбема в 1989 году, который стал обладателем чемпионского титула. Также, как и Брэбем, Риккьярдо выиграл титул на машине оборудованной мотором Volkswagen. Австралиец хорошо завершил сезон, завоевав два поула на последнем этапе в Брэндс-Хэтче. Он выиграл первую гонку на 15 секунд опередив ближайшего преследователя Макса Чилтона, и финишировал четвертым в заключительной гонке сезона. Его чемпионский отрыв составил 87 очков от Вальтера Грубмюллера, которому удалось опередить напарника ван дер Цанде, который пропускал этот уик-энд из-за этапа в Барселоне.

     Риккьярдо продолжил сотрудничество с «Carlin», приняв с командой участие на Гран-при Макао. Австралиец быстро набрал темп на трассе и был вторым из быстрейших позади Маркуса Эрикссона в первой квалификации, но во второй квалификации смог показать лишь пятое время, которое стало его местом на стартовой решетке квалификационной гонки. После шестого места в квалификационной гонке, Риккьярдо сошел на первом круге после столкновения с барьером в повороте San Francisco. Даниэль продолжил движение с проколом колеса вверх по склону, перед тем как врезаться в стену, и его болид перегородил трассу, что повлекло аварию соперников.

     В 2009 году, Риккьярдо подписан командой Tech 1 Racing, в качестве пилота команды в сезоне 2010 года. Даниэль выступал за команду на этапе в Алгарве в Португалии в 2009 и приходился напарником Брендона Хартли, другого пилота команды Tech 1 на протяжении сезона. В сезоне 2010 года Риккьярдо стал вторым, уступив в последней гонке Михаилу Алешину.

     Риккьярдо совершил свой дебют за рулем болида Формулы-1, за команду Red Bull Racing на тестах молодых пилотов в Хересе в течение трех дней. В последний день Даниэль показал быстрейшее время тестов, опередив всех на секунду. Это сделало его единственным гонщиком, который смог попасть в 1:17. Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер предположил, что Риккьярдо заменит напарника Хартли, в качестве тест и запасного пилота команды. В итоге Риккьярдо и Хартли разделяли обязанности тест-пилотов.

     В 2011 году после Гран-При Европы австралийский гонщик подписал контракт с HRT до конца сезона. С 2012 года выступал за Toro Rosso. Лучший результат гонщика составило 7 место.

     В сентябре 2013 года стало известно, что Риккьярдо в 2014 году заменит соотечественника Марка Уэббера за рулем болида Red Bull. Несмотря на проблемы «Ред Булла» с надежностью двигателей на предсезонных тестах, уже в первой же гонке за новую команду австралиец финишировал вторым - это было бы его личным рекордом, но после гонки он был дисквалифицирован за превышение лимита на расход топлива. Без этого результата его личный рекорд - 4 место, достигнут в Бахрейне и повторен в Китае.

     В Малайзии он долго шел 4-м, но на последнем пит-стопе ему плохо прикрутили переднее левое колесо, из-за чего он потерял в боксах целый круг. Но на этом неприятности Даниэля не закончились. После выезда из боксов у него сломалось переднее крыло. Повторно посетив боксы, он все же сошел с дистанции незадолго до финиша.

     После гонки его наказали штрафом в 10 позиций на старте в Бахрейне. Поэтому квалифицировавшись там третьим, впереди напарника, он стартовал 13, позади напарника, однако в гонке остановился впереди Феттеля и в шаге от подиума.

     В Китае Риккьярдо снова финишировал 4 впереди Феттеля. В Испании и Монако стартовал и финишировал 3. В Канаде, стартовав 6, в самом конце гонки он смог обойти Нико Росберга, долгое время шедшего лидером, но которому из-за проблем с MGU-K пришлось сбавить темп, и тем самым выиграл первую гонку в своей карьере.

     В Шпильберге австралиец финишировал 8, в Великобритании 3, в Германии 6. В Венгрии одержал 2, а в Бельгии - 3 победу в карьере и в сезоне. В Италии гонщик стартовал 9 позади Феттеля, а финишировал 5 впереди немца. В Сингапуре стартовал и финишировал 3. В Японии стартовал 6 и финишировал 4. Хотя формально он финишировал 3, но гонка из-за сильного дождя была остановлена и не возобновлена на 46 круге.

     Согласно правилам, в такой ситуации итоговый протокол гонки формируется за 2 круга до ее остановки, а тогда австралиец был 4 позади Феттеля, свернувшего на 45 круге в боксы. В России он стартовал 6 и финишировал 7. В США стартовал 5 и финишировал 3. В Бразилии сошел с дистанции из-за поломки подвески. В Абу-Даби квалифицировался 5, но был дисквалифицирован из-за гибкого переднего антикрыла и стартовал с пит-лейн. В гонке прорвался на 4 место.

     По окончании сезона 2014 года новым напарником австралийца в Ред Булле вместо перешедшего в Ferrari Себастьяна Феттеля стал россиянин Даниил Квят.

     В 2016 году в Австралии и Бахрейне финишировал 4. В Монако впервые в карьере - через 2 года после первой победы в гонке - победил в квалификации, однако гонку закончил 2. Риккьярдо завоевал дебютный поул в Монако, однако в гонке финишировал 2, позади Льюиса Хэмилтон. В Сингапуре был близок к победе, но все-таки уступил Росбергу 4 десятые секунды. А уже в следующей гонке, проходившей в Малайзии, одержал победу после того, как у лидирующего Хэмилтона сгорел мотор.

     В следующем году в Азербайджане Риккьярдо стартовал 10 и выиграл, при этом в худшей части гонки он шел только 17 - это произошло за счет раннего пит-стопа. В Китае в 2018 году одержал шестую в карьере победу, а в Монако впервые одержал победу с поул-позишн, австралиец пролидировал всю гонку. На Гран-при России «Формулы-1» австралиец финишировал 6, стартовав с 20 позиции. В начале августа стало известно, что сезон 2019 Даниэль проведет в Renault.

     Даниэль Риккьярдо принял участие в популярном британском телешоу Top Gear, австралиец выступил в рубрике «Знаменитость за рулем бюджетного автомобиля», в которой гонщики Формулы-1 традиционно выступают за рулем Suzuki Liana. Риккьярдо проехал круг с результатом 1:42.2, с которым на 0.7 с. улучшил рекорд, который в феврале 2013 года установил Льюис Хэмилтон.

01.10.2018
ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.