Близнюк Валентин Иванович

Российский авиаконструктор. Лауреат Государственной премии СССР. Руководитель
работ по созданию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. 


Валентин Близнюк родился 12 апреля 1928 года в селе Малороссийское, Казахстан. В 1953 году окончил Московский авиационный институт. Трудовую деятельность начал будучи студентом последнего курса института, в конструкторском бюро Туполева, где в первые годы работы принимал участие в разработке тактического ударного самолета Ту-91 и серийного стратегического бомбардировщика Ту-95. 

     В 1957 году в опытно-конструкторском бюро Туполева создано подразделение беспилотной авиационной техники под руководством Алексея Туполева. В нем Близнюк руководил разработкой технических проектов беспилотных комплексов, в том числе Ту-121 «C», Ту-123, Ту-143, Ту-141.

     Валентин Иванович внес значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 - являлся начальником отдела «Общих видов» этого проекта, затем заместителем главного конструктора.

     Работа над стратегическим авиационным комплексом Ту-160 началась в конце 1960-х годов. Валентин Близнюк принимал активное участие в этой разработке. С начала 1970-х годов занимался разработкой воздушно-космических систем - ударной беспилотной Ту-130 «ДП» и грузопассажирского самолета Ту-136 «Звезда».

     В 1975 году Валентин Близнюк стал главным конструктором проекта и заместителем Генерального конструктора ММЗ «Опыт» Алексея Туполева. Конструктор не только осуществлял общее руководство проектом, но и непосредственно руководил разработкой аэродинамической схемы самолета, его силовой установки, включая многие инновационные разработки. В 1981 году разработанный Ту-160 впервые поднялся в воздух, а в 1987 году поступил на вооружение Военно-воздушные силы СССР.

     В последние годы Валентин Иванович Близнюк являлся главным конструктором, а позднее - советником генерального директора публичного акционерного общества «Туполев». Руководил работами по модификации и дооснащению комплекса Ту-160, благодаря которым до сих пор считается самым мощным в мире. Кроме того, под его руководством разрабатывался проект грузового самолета Ту-330.

     Валентин Иванович Близнюк скончался 30 декабря 2019 года в возрасте девяноста одного года после тяжелой и продолжительной болезни.

Награды Валентина Близнюка

Награды Валентина Близнюка

Государственная премия СССР

Орден Трудового Красного Знамени

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени

Орден «Знак Почёта»

Медали СССР

Медали РФ

Почётный авиастроитель

Память о Валентине Близнюке

Память о Валентине Близнюке

За большой вклад Валентина Близнюка в создание авиационной техники для ВВС Решением Военного Совета 37-й Воздушной армии Верховного Главнокомандования в 2006 году боевому модернизированному ракетоносцу-бомбардировщику Ту-160 присвоено почетное наименование «Валентин Близнюк».

30.12.2019

Близнюк Валентин Иванович

2
Российский Авиаконструктор
Дата рождения: 12 апреля 1928 года (91 год назад)
Дата смерти: 30 декабря 2019 года

Российский авиаконструктор. Лауреат Государственной премии СССР. Руководитель
работ по созданию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. 


Валентин Близнюк родился 12 апреля 1928 года в селе Малороссийское, Казахстан. В 1953 году окончил Московский авиационный институт. Трудовую деятельность начал будучи студентом последнего курса института, в конструкторском бюро Туполева, где в первые годы работы принимал участие в разработке тактического ударного самолета Ту-91 и серийного стратегического бомбардировщика Ту-95. 

     В 1957 году в опытно-конструкторском бюро Туполева создано подразделение беспилотной авиационной техники под руководством Алексея Туполева. В нем Близнюк руководил разработкой технических проектов беспилотных комплексов, в том числе Ту-121 «C», Ту-123, Ту-143, Ту-141.

     Валентин Иванович внес значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 - являлся начальником отдела «Общих видов» этого проекта, затем заместителем главного конструктора.

     Работа над стратегическим авиационным комплексом Ту-160 началась в конце 1960-х годов. Валентин Близнюк принимал активное участие в этой разработке. С начала 1970-х годов занимался разработкой воздушно-космических систем - ударной беспилотной Ту-130 «ДП» и грузопассажирского самолета Ту-136 «Звезда».

     В 1975 году Валентин Близнюк стал главным конструктором проекта и заместителем Генерального конструктора ММЗ «Опыт» Алексея Туполева. Конструктор не только осуществлял общее руководство проектом, но и непосредственно руководил разработкой аэродинамической схемы самолета, его силовой установки, включая многие инновационные разработки. В 1981 году разработанный Ту-160 впервые поднялся в воздух, а в 1987 году поступил на вооружение Военно-воздушные силы СССР.

     В последние годы Валентин Иванович Близнюк являлся главным конструктором, а позднее - советником генерального директора публичного акционерного общества «Туполев». Руководил работами по модификации и дооснащению комплекса Ту-160, благодаря которым до сих пор считается самым мощным в мире. Кроме того, под его руководством разрабатывался проект грузового самолета Ту-330.

     Валентин Иванович Близнюк скончался 30 декабря 2019 года в возрасте девяноста одного года после тяжелой и продолжительной болезни.

Награды Валентина Близнюка

Награды Валентина Близнюка

Государственная премия СССР

Орден Трудового Красного Знамени

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени

Орден «Знак Почёта»

Медали СССР

Медали РФ

Почётный авиастроитель

Память о Валентине Близнюке

Память о Валентине Близнюке

За большой вклад Валентина Близнюка в создание авиационной техники для ВВС Решением Военного Совета 37-й Воздушной армии Верховного Главнокомандования в 2006 году боевому модернизированному ракетоносцу-бомбардировщику Ту-160 присвоено почетное наименование «Валентин Близнюк».

... читать ещё >

Бомбардировщик-Ракетоносец «Ту-160»
 

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец - Ту-160. Введен в эксплуатацию 23 апреля 1987 года. Разработан в конструкторском бюро «Туполев». Является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.