Берта Моризо
Berthe Morisot

Французская художница. Единственная женщина, принимавшая участие в самой первой выставке импрессионистов. Художница, которую в отличие от ее коллег-мужчин благосклонно принимали в парижском Салоне шесть лет подряд и которая примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, приняв участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.


Берта Моризо родилась 14 января 1841 года в городе Бурж, Франция. Девочка выросла в семье с богатыми культурными традициями. И сама Берта, и ее сестра Эдма рано начали проявлять интерес к живописи. Возможно, свою роль в склонностях сестер сыграла наследственность, так как приходились внучатыми племянницами художнику Жану Оноре Фрагонару.

     Берта обучалась у Камиля Коро, от которого переняла характерную манеру передачи света и трактовки пейзажа, словно подернутого дымкой. Уже в возрасте двадцати трех лет работы Моризо показаны на Парижском салоне: выразителем официального академического стиля. В течение шести лет полотна молодой художницы отбирались для официальных экспозиций Академии изящных искусств. Это несомненно являлось признанием ее таланта высшим художественным светом того времени. Однако позднее, Берта отказалась экспонироваться там в знак поддержки импрессионистов. Данное направление в живописи, становилось все более популярным.

     В 1886 году произошла встреча, которая перевернула всю дальнейшую судьбу и карьеру художницы. Берта Моризо знакомится с Эдуардом Мане, чьим творчеством искренне восхищалась. Легкая, изящная техника и лирическая атмосфера ее работ привлекли внимание Эдуарда, лидера оппозиции академизму. Мастер просит ее позировать для своих полотен, вводит в круг импрессионистов и представляет своим друзьям. Таким образом Моризо стала первой и единственной на тот момент женщиной-импрессионистом и оказалась любимицей в кружке Мане.

     Девушка часто позировала Мане, который создал несколько портретов художницы. Полотно «Бакон», представленное Эдуардом на очередном Салоне, закрепило за Моризо репутацию роковой женщины. Всего, он запечатлел ее на шестнадцати своих полотнах, оставив ее образ в истории как слегка грустной, меланхоличной, но неизменно прекрасной женщины.

     Светлый колорит работ Моризо, например, таких картин, как «Женщина за туалетом» и «Девочка с корзинкой», оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей. До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму.

     Работы Моризо почти всегда невелики по размерам. Художница работала масляными красками, акварелью и пастелью, выполняла наброски с использованием различных рисовальных средств. Также рисовала на не загрунтованном холсте: техника, с которой в то время так же экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, и ее манера письма стала свободнее. Ее мазки переходили от коротких и быстрых к длинным, извилистым. Внешние края картин часто оставались незавершенными, что позволяло проглядывать холст и усиливало ощущение спонтанности.

     Моризо создавала ощущение пространства и глубины благодаря использованию цвета. Хотя ее цветовая палитра ограничена, ее собратья импрессионисты называли ее «виртуозом цвета». Как правило, она экспансивно использовала белый цвет, чистый или смешанный из других красок.

     Берта Моризо скончалась 2 марта 1895 года в Париже от легочного заболевания. Похоронена на кладбище Пасси. Наследие художницы насчитывает около 400 работ.

     В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину «После обеда» продали на аукционе «Christie's» за 10,9 миллионов долларов.

Творчество Берты Моризо

Творчество Берты Моризо

Избранные работы

«Гавань в Лорьяне» (1869)
«Колыбель» (1872)
«Женщина и ребенок на балконе» (1872)
«Чтение» (1873)
«Охота на бабочек» (1874)
«Эжен Мане на острове Уайт» (1875)
«Психея» (1876)
«Летний день» (1879)
«Лодки на Сене» (1879)
«После обеда» (1881)

Память о Берте Моризо

Память о Берте Моризо

В 2012 году Каролин Шампетье сняла фильм о Моризо Берте.

В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину «После обеда» (1881) продали на аукционе Кристиз за $10,9 миллионов.

Семья Берты Моризо

Семья Берты Моризо

Сестра - Эдма.

Муж - Эжен Мане (брак с 1874), брат Эдуарда Мане.
Дочь - Жюли.

02.03.1895

Берта Моризо
Berthe Morisot

2
Французская Художница
Дата рождения: 14 января 1841 года (179 лет назад)
Дата смерти: 2 марта 1895 года (124 года назад)

Французская художница. Единственная женщина, принимавшая участие в самой первой выставке импрессионистов. Художница, которую в отличие от ее коллег-мужчин благосклонно принимали в парижском Салоне шесть лет подряд и которая примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, приняв участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.


Берта Моризо родилась 14 января 1841 года в городе Бурж, Франция. Девочка выросла в семье с богатыми культурными традициями. И сама Берта, и ее сестра Эдма рано начали проявлять интерес к живописи. Возможно, свою роль в склонностях сестер сыграла наследственность, так как приходились внучатыми племянницами художнику Жану Оноре Фрагонару.

     Берта обучалась у Камиля Коро, от которого переняла характерную манеру передачи света и трактовки пейзажа, словно подернутого дымкой. Уже в возрасте двадцати трех лет работы Моризо показаны на Парижском салоне: выразителем официального академического стиля. В течение шести лет полотна молодой художницы отбирались для официальных экспозиций Академии изящных искусств. Это несомненно являлось признанием ее таланта высшим художественным светом того времени. Однако позднее, Берта отказалась экспонироваться там в знак поддержки импрессионистов. Данное направление в живописи, становилось все более популярным.

     В 1886 году произошла встреча, которая перевернула всю дальнейшую судьбу и карьеру художницы. Берта Моризо знакомится с Эдуардом Мане, чьим творчеством искренне восхищалась. Легкая, изящная техника и лирическая атмосфера ее работ привлекли внимание Эдуарда, лидера оппозиции академизму. Мастер просит ее позировать для своих полотен, вводит в круг импрессионистов и представляет своим друзьям. Таким образом Моризо стала первой и единственной на тот момент женщиной-импрессионистом и оказалась любимицей в кружке Мане.

     Девушка часто позировала Мане, который создал несколько портретов художницы. Полотно «Бакон», представленное Эдуардом на очередном Салоне, закрепило за Моризо репутацию роковой женщины. Всего, он запечатлел ее на шестнадцати своих полотнах, оставив ее образ в истории как слегка грустной, меланхоличной, но неизменно прекрасной женщины.

     Светлый колорит работ Моризо, например, таких картин, как «Женщина за туалетом» и «Девочка с корзинкой», оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей. До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму.

     Работы Моризо почти всегда невелики по размерам. Художница работала масляными красками, акварелью и пастелью, выполняла наброски с использованием различных рисовальных средств. Также рисовала на не загрунтованном холсте: техника, с которой в то время так же экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, и ее манера письма стала свободнее. Ее мазки переходили от коротких и быстрых к длинным, извилистым. Внешние края картин часто оставались незавершенными, что позволяло проглядывать холст и усиливало ощущение спонтанности.

     Моризо создавала ощущение пространства и глубины благодаря использованию цвета. Хотя ее цветовая палитра ограничена, ее собратья импрессионисты называли ее «виртуозом цвета». Как правило, она экспансивно использовала белый цвет, чистый или смешанный из других красок.

     Берта Моризо скончалась 2 марта 1895 года в Париже от легочного заболевания. Похоронена на кладбище Пасси. Наследие художницы насчитывает около 400 работ.

     В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину «После обеда» продали на аукционе «Christie's» за 10,9 миллионов долларов.

Творчество Берты Моризо

Творчество Берты Моризо

Избранные работы

«Гавань в Лорьяне» (1869)
«Колыбель» (1872)
«Женщина и ребенок на балконе» (1872)
«Чтение» (1873)
«Охота на бабочек» (1874)
«Эжен Мане на острове Уайт» (1875)
«Психея» (1876)
«Летний день» (1879)
«Лодки на Сене» (1879)
«После обеда» (1881)

Память о Берте Моризо

Память о Берте Моризо

В 2012 году Каролин Шампетье сняла фильм о Моризо Берте.

В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину «После обеда» (1881) продали на аукционе Кристиз за $10,9 миллионов.

Семья Берты Моризо

Семья Берты Моризо

Сестра - Эдма.

Муж - Эжен Мане (брак с 1874), брат Эдуарда Мане.
Дочь - Жюли.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.