Бериев Георгий Михайлович

Георгий Бериев родился 13 февраля 1903 года в городе Тбилиси, Грузия. В 1923 году, после окончания Тифлисского железнодорожного училища, молодой человек поступил в политехнический институт, откуда в 1925 году перевелся на авиационное отделение кораблестроительного факультета ЛПИ.

     Инженерно-конструкторскую деятельность, Бериев начал в 1930 году, с работы в Конструкторском Бюро МОС ВАО, возглавляемого французским конструктором Ришаром. В конце того же года, Георгий занимает должность заместителя начальника морской бригады Центрального Конструкторского Бюро завода имени Менжинского.

     Далее, в 1934 году, инженер назначен Главным конструктором и начальником Центрального Конструкторского Бюро Морского Самолетостроения при авиационном заводе № 31 расположенного в городе Таганрог. Под непосредственным руководством Георгия Бериева созданы такие самолеты как: Сталь-6, Сталь-7; гидросамолеты: МБР-2, МП-1, МП-1Т.

     Так же, под руководством опытного конструктора созданы корабельные катапультные самолеты КОР-1, КОР-2. Впоследствии появились такие воздушные суда как: Бе-6, реактивная лодка Бе-10, самолеты-амфибии Бе-12 с модификациями и Бе-12ПС - серийные. Позднее, в возглавляемом Бериевым конструкторском бюро появились на свет МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-8, Р-1, Бе-14 и опытный пассажирские самолеты Бе-30 и Бе-32, а так же - самолет-снаряд П-10.

     Впоследствии, Бериев Георгий Михайлович вошел в состав научно-технического совета Государственного Комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного Комитета по судостроению и научно-технического совета авиации Военно-Морского Флота. В разные периоды трудовой и научной деятельности, прославленный инженер-конструктор отмечен государственными наградами и знаками отличия. Является лауреатом государственных премий.

     Умер 12 июля 1979 года. Похоронен на Кунцевском кладбище города Москва.

12.07.1979

Бериев Георгий Михайлович

Советский Авиаконструктор
Дата рождения: 13 февраля 1903 года (116 лет назад)
Дата смерти: 12 июля 1979 года (40 лет назад)
Новости и события

03.05.1932 Первый полет летающей лодки МБР-2

МБР-2 - советская летающая лодка. Разработана в ЦКБ МС под руководством Георгия Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими летно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа.
Читать дальше

Георгий Бериев родился 13 февраля 1903 года в городе Тбилиси, Грузия. В 1923 году, после окончания Тифлисского железнодорожного училища, молодой человек поступил в политехнический институт, откуда в 1925 году перевелся на авиационное отделение кораблестроительного факультета ЛПИ.

     Инженерно-конструкторскую деятельность, Бериев начал в 1930 году, с работы в Конструкторском Бюро МОС ВАО, возглавляемого французским конструктором Ришаром. В конце того же года, Георгий занимает должность заместителя начальника морской бригады Центрального Конструкторского Бюро завода имени Менжинского.

     Далее, в 1934 году, инженер назначен Главным конструктором и начальником Центрального Конструкторского Бюро Морского Самолетостроения при авиационном заводе № 31 расположенного в городе Таганрог. Под непосредственным руководством Георгия Бериева созданы такие самолеты как: Сталь-6, Сталь-7; гидросамолеты: МБР-2, МП-1, МП-1Т.

     Так же, под руководством опытного конструктора созданы корабельные катапультные самолеты КОР-1, КОР-2. Впоследствии появились такие воздушные суда как: Бе-6, реактивная лодка Бе-10, самолеты-амфибии Бе-12 с модификациями и Бе-12ПС - серийные. Позднее, в возглавляемом Бериевым конструкторском бюро появились на свет МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-8, Р-1, Бе-14 и опытный пассажирские самолеты Бе-30 и Бе-32, а так же - самолет-снаряд П-10.

     Впоследствии, Бериев Георгий Михайлович вошел в состав научно-технического совета Государственного Комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного Комитета по судостроению и научно-технического совета авиации Военно-Морского Флота. В разные периоды трудовой и научной деятельности, прославленный инженер-конструктор отмечен государственными наградами и знаками отличия. Является лауреатом государственных премий.

     Умер 12 июля 1979 года. Похоронен на Кунцевском кладбище города Москва.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.