Басюк Виктор Стефанович

Российский психолог. Педагог. Заместитель министра просвещения Российской Федерации.


Виктор Басюк родился 22 марта 1970 года в городе Черемхово, Иркутская область. После школы учился в Педагогическом институте Иркутского государственного университета, который окончил в 1992 году по специальности «учитель биологии и химии» с дополнительной специальностью «педагог-психолог». Позднее получил дополнительное образование в Иркутском государственном аграрном университете имени А. А. Ежевского по специальности «экономика». По окончании Всероссийского государственного университета юстиции присвоена квалификация «юрист».

     Трудовую деятельность Басюк начал во время обучения в должности воспитателя в Иркутском санаторном детском доме № 2. С 1992 года являлся директором Санаторного детского дома № 5 города Иркутска. Возглавив учреждение в двадцать два года, активно организовал процесс создания комфортных, развивающих условий жизни и развития для 180 детей, оставшихся без попечения родителей. 

    Созданная Виктора Басюком и коллегами система социально-психологического сопровождения воспитанников легла в основу создания служб социально-психологического и психолого-педагогического сопровождения в интернатных учреждениях России. Практический опыт деятельности службы детского дома представлен в федеральном справочнике руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     С 2002 года Виктор Стефанович работал в департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. За время работы в департаменте образования организованы ежегодные городские педагогические форумы, на которых появилась возможность знакомить жителей города с достижениями образования, уникальными педагогическими системами образовательных организаций, опытом работы лучших педагогов и другими значимыми для участников образовательного процесса результатами деятельности.

     В этот период Басюк защитил диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук по теме «Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот».

     Распоряжением губернатора Иркутской области 26 марта 2009 года Виктор Стефанович Басюк назначен на должность министра образования Иркутской области.

     В 2010 году Виктор Басюк получил звание доцента по кафедре психологии. С 2015 года является профессором кафедры психологии развития личности факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Читает курсы лекций по психологии развития юношеского возраста, психологии депривированного подростка, психологическому сопровождению развития личности в юношеском возрасте, нормативно-правовое регулирование деятельности психолога.

     В 2014 году Басюк назначен на должность заместителя президента Российской академии образования. В декабре 2016 года защитил докторскую диссертацию по специальности на тему «Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей». В 2017 году получил звание профессора Российской академии образования. В 2018 году стал советником министра просвещения России.

     Премьер-министр Дмитрий Медведев 9 сентября 2019 года назначил Виктора Басюка заместителем министра просвещения России.

Награды Виктора Басюка

Награды Виктора Басюка

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»
Нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года»
Нагрудный знак ВДПО «В честь 115-летия образования ИРПО - ВДПО»
Юбилейная медаль ФНПР «100 лет Профсоюзам России»
Памятная медаль «Выборы Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года»
Памятный знак «Иркутск - 350»
Юбилейная медаль «В память 350-летия Иркутска» 14 сентября 2011 
Памятная медаль «25 лет Иркутской городской общественной организации ветеранов Афганистана»

Основные публикации Виктора Басюка

Основные публикации Виктора Басюка

Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот:монография. - М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2007. - 240 с.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения // Развитие личности. - 2007. - № 3. - С. 160 - 165.

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций свободой //Развитие личности. - 2010. - № 4. - С. 37 - 51.

Басюк В.С., Серых А.Б., Лифинцева А.А. Особенности детских психосоматических расстройств // Развитие личности. - 2010. - № 3. - С. 59 - 70.

Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций послушанием и физическими трудностями // Развитие личности. -2010. - № 3. - С. 146 - 162.

Мухина В.С., Басюк В.С.Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского // Развитие личности. - 2011. - № 4. - С. 167- 183.

Мухина В.С., Басюк В.С., Ершов А.В. Экспериментальное исследование феноменологической связи тела и психики (на материале изучения подростков посредством испытаний «А»-тест ВИ.ЗИ.ЭС.) / В.С. Мухина, В.С. Басюк, А.В. Ершов //Развитие личности. - 2011. - № 3. - С. 178 - 201.

Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) // Развитие личности. - 2011. - № 2. - С. 127 - 141.

Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций страхом // Развитие личности. - 2011. - № 1. - С. 133 - 154.

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста:Учебное пособие. - Иркутск. - 2011. - 91 с.

Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей-сирот // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - № 12. - С.16 - 25.

Басюк В.С. Особенности рефлексии подростков, находящихся в условиях учреждений интернатного типа и полной семьи //Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 4. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 233 - 237.

Басюк В.С. Попытки к диалогу: девиантные подростки общаются с пожизненно осужденными // Развитие личности. - 2012. - № 3. - С. 217 - 230.

Басюк В.С. Влияние летней профильной военно-патриотической смены на развитие внутренней позиции мальчиков-подростков - воспитанников интернатных учреждений // Развитие личности. - 2012. - № 2. - С. 221 - 239.

Басюк В.С. О готовности девиантных подростков общаться с пожизненно осужденными // Развитие личности. - 2012. - № 1. - С. 226 - 235.

Басюк В.С. Методы исследования самосознания в психологии личности и возрастной психологии // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 5. - С. 15 - 28.

Басюк В.С., Рудых М.Ш. Как обращаться с деньгами или путеводитель по миру банковских услуг. - М.:«Национальный книжный центр». - 2012. - 100 с.

Мухина В.С., Басюк В.С. Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков // Развитие личности. - 2013. - № 1. - С. 116 - 135. Продолжение // Развитие личности. - 2013. - № 2. - С. 185- 195. Окончание //Развитие личности. - 2013. - № 3. - С. 102 - 119.

Мухина В.С., Басюк В.С., Проценко Л.М. Поиски условий, содействующих преодолению ценностных ориентаций делинквентных подростков на криминальную субкультуру // Развитие личности. - 2013. - № 3. - С.120 - 121.

Басюк В.С. Проблемы развития личности в школьной среде // Мир психологии. - 2015. - № 3 (83) июль-сентябрь. - С. 191 - 197.

Мухина В.С., Басюк В.С. Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) // Развитие личности. - 2014. - № 4. - С. 202 - 217. Продолжение // Развитие личности. - 2015. - № 2. - С. 56 - 66. Продолжение // Развитие личности. - 2015. - № 3. - С. 117 - 137. Окончание // Развитие личности. - 2016. - № 1. - С. 41 - 73.

Басюк В.С. Проблемы развития и бытия личности в науке и государственной политике // Развитие личности. - 2015. - № 1. - С. 77 - 89.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в контексте системы развития и воспитания личности: монография. - М: Национальный книжный центр, 2015. - 368 с.

Басюк В.С.Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения родителей // Развитие личности. - 2016. - № 2. - С. 77 - 100

Семья Виктора Басюка

Семья Виктора Басюка

Отец - Стефан Михайлович Басюк, служащий, руководил рядом советских предприятий.

Мать - Анна Андреевна Басюк (урожд. Усач), служащая, руководила предприятиями сферы бытового обслуживания населения и пищевой промышленности

11.09.2019

Басюк Виктор Стефанович

2
Заместитель министра просвещения РФ
Дата рождения: 22 марта 1970 года (50 лет)

Российский психолог. Педагог. Заместитель министра просвещения Российской Федерации.


Виктор Басюк родился 22 марта 1970 года в городе Черемхово, Иркутская область. После школы учился в Педагогическом институте Иркутского государственного университета, который окончил в 1992 году по специальности «учитель биологии и химии» с дополнительной специальностью «педагог-психолог». Позднее получил дополнительное образование в Иркутском государственном аграрном университете имени А. А. Ежевского по специальности «экономика». По окончании Всероссийского государственного университета юстиции присвоена квалификация «юрист».

     Трудовую деятельность Басюк начал во время обучения в должности воспитателя в Иркутском санаторном детском доме № 2. С 1992 года являлся директором Санаторного детского дома № 5 города Иркутска. Возглавив учреждение в двадцать два года, активно организовал процесс создания комфортных, развивающих условий жизни и развития для 180 детей, оставшихся без попечения родителей. 

    Созданная Виктора Басюком и коллегами система социально-психологического сопровождения воспитанников легла в основу создания служб социально-психологического и психолого-педагогического сопровождения в интернатных учреждениях России. Практический опыт деятельности службы детского дома представлен в федеральном справочнике руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     С 2002 года Виктор Стефанович работал в департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. За время работы в департаменте образования организованы ежегодные городские педагогические форумы, на которых появилась возможность знакомить жителей города с достижениями образования, уникальными педагогическими системами образовательных организаций, опытом работы лучших педагогов и другими значимыми для участников образовательного процесса результатами деятельности.

     В этот период Басюк защитил диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук по теме «Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот».

     Распоряжением губернатора Иркутской области 26 марта 2009 года Виктор Стефанович Басюк назначен на должность министра образования Иркутской области.

     В 2010 году Виктор Басюк получил звание доцента по кафедре психологии. С 2015 года является профессором кафедры психологии развития личности факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Читает курсы лекций по психологии развития юношеского возраста, психологии депривированного подростка, психологическому сопровождению развития личности в юношеском возрасте, нормативно-правовое регулирование деятельности психолога.

     В 2014 году Басюк назначен на должность заместителя президента Российской академии образования. В декабре 2016 года защитил докторскую диссертацию по специальности на тему «Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей». В 2017 году получил звание профессора Российской академии образования. В 2018 году стал советником министра просвещения России.

     Премьер-министр Дмитрий Медведев 9 сентября 2019 года назначил Виктора Басюка заместителем министра просвещения России.

Награды Виктора Басюка

Награды Виктора Басюка

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»
Нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года»
Нагрудный знак ВДПО «В честь 115-летия образования ИРПО - ВДПО»
Юбилейная медаль ФНПР «100 лет Профсоюзам России»
Памятная медаль «Выборы Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года»
Памятный знак «Иркутск - 350»
Юбилейная медаль «В память 350-летия Иркутска» 14 сентября 2011 
Памятная медаль «25 лет Иркутской городской общественной организации ветеранов Афганистана»

Основные публикации Виктора Басюка

Основные публикации Виктора Басюка

Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот:монография. - М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2007. - 240 с.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения // Развитие личности. - 2007. - № 3. - С. 160 - 165.

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций свободой //Развитие личности. - 2010. - № 4. - С. 37 - 51.

Басюк В.С., Серых А.Б., Лифинцева А.А. Особенности детских психосоматических расстройств // Развитие личности. - 2010. - № 3. - С. 59 - 70.

Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций послушанием и физическими трудностями // Развитие личности. -2010. - № 3. - С. 146 - 162.

Мухина В.С., Басюк В.С.Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского // Развитие личности. - 2011. - № 4. - С. 167- 183.

Мухина В.С., Басюк В.С., Ершов А.В. Экспериментальное исследование феноменологической связи тела и психики (на материале изучения подростков посредством испытаний «А»-тест ВИ.ЗИ.ЭС.) / В.С. Мухина, В.С. Басюк, А.В. Ершов //Развитие личности. - 2011. - № 3. - С. 178 - 201.

Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) // Развитие личности. - 2011. - № 2. - С. 127 - 141.

Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций страхом // Развитие личности. - 2011. - № 1. - С. 133 - 154.

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста:Учебное пособие. - Иркутск. - 2011. - 91 с.

Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей-сирот // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - № 12. - С.16 - 25.

Басюк В.С. Особенности рефлексии подростков, находящихся в условиях учреждений интернатного типа и полной семьи //Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 4. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 233 - 237.

Басюк В.С. Попытки к диалогу: девиантные подростки общаются с пожизненно осужденными // Развитие личности. - 2012. - № 3. - С. 217 - 230.

Басюк В.С. Влияние летней профильной военно-патриотической смены на развитие внутренней позиции мальчиков-подростков - воспитанников интернатных учреждений // Развитие личности. - 2012. - № 2. - С. 221 - 239.

Басюк В.С. О готовности девиантных подростков общаться с пожизненно осужденными // Развитие личности. - 2012. - № 1. - С. 226 - 235.

Басюк В.С. Методы исследования самосознания в психологии личности и возрастной психологии // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 5. - С. 15 - 28.

Басюк В.С., Рудых М.Ш. Как обращаться с деньгами или путеводитель по миру банковских услуг. - М.:«Национальный книжный центр». - 2012. - 100 с.

Мухина В.С., Басюк В.С. Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков // Развитие личности. - 2013. - № 1. - С. 116 - 135. Продолжение // Развитие личности. - 2013. - № 2. - С. 185- 195. Окончание //Развитие личности. - 2013. - № 3. - С. 102 - 119.

Мухина В.С., Басюк В.С., Проценко Л.М. Поиски условий, содействующих преодолению ценностных ориентаций делинквентных подростков на криминальную субкультуру // Развитие личности. - 2013. - № 3. - С.120 - 121.

Басюк В.С. Проблемы развития личности в школьной среде // Мир психологии. - 2015. - № 3 (83) июль-сентябрь. - С. 191 - 197.

Мухина В.С., Басюк В.С. Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) // Развитие личности. - 2014. - № 4. - С. 202 - 217. Продолжение // Развитие личности. - 2015. - № 2. - С. 56 - 66. Продолжение // Развитие личности. - 2015. - № 3. - С. 117 - 137. Окончание // Развитие личности. - 2016. - № 1. - С. 41 - 73.

Басюк В.С. Проблемы развития и бытия личности в науке и государственной политике // Развитие личности. - 2015. - № 1. - С. 77 - 89.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в контексте системы развития и воспитания личности: монография. - М: Национальный книжный центр, 2015. - 368 с.

Басюк В.С.Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения родителей // Развитие личности. - 2016. - № 2. - С. 77 - 100

Семья Виктора Басюка

Семья Виктора Басюка

Отец - Стефан Михайлович Басюк, служащий, руководил рядом советских предприятий.

Мать - Анна Андреевна Басюк (урожд. Усач), служащая, руководила предприятиями сферы бытового обслуживания населения и пищевой промышленности

... читать ещё >

Министерство просвещения Российской Федерации
 

Министерство просвещения Российской Федерации, Минпросвещения России - федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, допобразования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, профессионального обучения, социальной поддержки и защиты обучающихся. Также исполняет функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в сфере образования, среднего профобразования, соответствующего дополнительного профобразования, профобучения, допобразования детей, взрослых, воспитания. Министерство просвещения представляет собой часть существовавшего с 2004 года Министерства образования и науки, оставшуюся после выделения из него Министерства науки и высшего образования в качестве отдельного органа.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.