Бартини Роберт Людвигович
Roberto Oros di Bartini

Итальянский аристократ. Коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР.
Авиаконструктор. Физик. Создатель проектов аппаратов на новых принципах.
Автор более 60 законченных проектов самолетов.


Роберт Бартини родился 14 мая 1897 года в городе Фиум, Италия. Мальчик вырос в семье барона. В 1916 году окончил офицерскую школу, а в 1921 году получил диплом летной школы в Риме. Через год завершил обучение в Миланском политехническом институте.

     После установления в Италии фашистского режима решением Центрального Комитета Итальянской Коммунистической Партии Бартини нелегально отправлен в Советский Союз как авиационный инженер. В Москве зачислили на работу на Научно - опытный аэродром на Ходынке лаборантом. Вскоре стал экспертом технического бюро. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, начальство перевело его в Управление Военно - Воздушных Сил Черного моря.

     В Севастополе быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части. За успешную подготовку морской части трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году из Москвы в Нью-Йорк Бартини награжден грамотой Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР.

     С 1930 года являлся начальником конструкторского отдела Научно исследовательского института гражданского воздушного флота, главным конструктором. В 1938 году Бартини арестован НКВД по обвинению в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Его приговорили к 10 годам лишения свободы и направили на работу в закрытое авиационное Конструкторское Бюро тюремного типа, где работал до 1947 года.

     Роберт Людвигович принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством Андрея Туполева, также находившегося в заключении. Также в с 1944 по 1946 год Бартини выполнял рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. В последующие годы вел разработку проекта сверхзвукового пассажирского самолета среднего веса на 70 мест и рассматривал вопрос организации пассажирских перевозок сверхзвуковым транспортом.

     Бартини является автором более 60 законченных проектов самолетов, оригинальных аэродинамических схем летательных аппаратов, силовых установок. Его основные труды лежали в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полета.

     Помимо авиации и физики, Роберт Людвигович занимался космогонией и философией. Им создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».

     Гениальный авиаконструктор Роберт Людвигович Бартини скончался 6 декабря 1974 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

Летательные аппараты Роберта Бартини

Летательные аппараты Роберта Бартини

На счету Роберта Бартини свыше 60 проектов самолетов, в том числе:

МТБ-2 (1930) - морской тяжелый бомбардировщик (проект)
Сталь-6 (1933) - экспериментальный истребитель (опытный)
Сталь-7 (осень 1935) - 12-местный пассажирский самолет (опытный)
ДАР (конец 1935) - дальний арктический разведчик (опытный)
Сталь-8 (1934) - истребитель на базе Сталь-6 (проект)
Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940) - дальний бомбардировщик на базе Сталь-7 (серия(428))
Ер-4 (1943) - дальний бомбардировщик (опытный)
Р - сверхзвуковой одноместный истребитель (проект)
Р-114 (1942) - зенитный истребитель-перехватчик (проект)
Т-107 (1945) - пассажирский самолет (проект)
Т-108 (1945) - легкий транспортный самолет (проект)
Т-117 (1948) - магистральный транспортный самолет (не достроен)
Т-200 (1947) - тяжелый военно-транспортный и десантный самолет (проект)
Т-203 (1952) - сверхзвуковой самолет с оживальным крылом (проект)
Т-210 - вариант Т-200 (проект)
Т-500 - тяжелый транспортный экранолет (проект)
А-55 (1955) - бомбардировщик - летающая лодка средней дальности (проект)
А-57 (1957) - стратегический бомбардировщик - летающая лодка (проект), дальность 14000 км
Е-57 - (проект) гидросамолет-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы. Экипаж - 2 человека. По конструкции самолет был идентичен А-57. Бесхвостка. Дальность - 7000 км
Р-57(Ф-57) - сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (проект), развитие проекта А-57
Р-АЛ (1961) - дальний разведчик с ядерной силовой установкой (проект), развитие проекта А-57
Бе-1 (1961) - легкая амфибия (опытный - для исследования экранного эффекта)
МВА-62 (1962) - проект самолета-амфибии с вертикальным взлетом и посадкой.
ВВА-14М-62 (1972) - вертикально взлетающая амфибия - противолодочный экранолет (модификация 14М1П)

Награды Роберта Бартини
Награды Роберта Бартини

Орден Ленина

Орден Октябрьской Революции

Грамота Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР

06.12.1974

Бартини Роберт Людвигович
Roberto Oros di Bartini

Российский Авиаконструктор
Итальянский аристократ
Ученый
Дата рождения: 14 мая 1897 года (122 года назад)
Дата смерти: 6 декабря 1974 года (44 года назад)

Итальянский аристократ. Коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР.
Авиаконструктор. Физик. Создатель проектов аппаратов на новых принципах.
Автор более 60 законченных проектов самолетов.


Роберт Бартини родился 14 мая 1897 года в городе Фиум, Италия. Мальчик вырос в семье барона. В 1916 году окончил офицерскую школу, а в 1921 году получил диплом летной школы в Риме. Через год завершил обучение в Миланском политехническом институте.

     После установления в Италии фашистского режима решением Центрального Комитета Итальянской Коммунистической Партии Бартини нелегально отправлен в Советский Союз как авиационный инженер. В Москве зачислили на работу на Научно - опытный аэродром на Ходынке лаборантом. Вскоре стал экспертом технического бюро. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, начальство перевело его в Управление Военно - Воздушных Сил Черного моря.

     В Севастополе быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части. За успешную подготовку морской части трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году из Москвы в Нью-Йорк Бартини награжден грамотой Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР.

     С 1930 года являлся начальником конструкторского отдела Научно исследовательского института гражданского воздушного флота, главным конструктором. В 1938 году Бартини арестован НКВД по обвинению в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Его приговорили к 10 годам лишения свободы и направили на работу в закрытое авиационное Конструкторское Бюро тюремного типа, где работал до 1947 года.

     Роберт Людвигович принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством Андрея Туполева, также находившегося в заключении. Также в с 1944 по 1946 год Бартини выполнял рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. В последующие годы вел разработку проекта сверхзвукового пассажирского самолета среднего веса на 70 мест и рассматривал вопрос организации пассажирских перевозок сверхзвуковым транспортом.

     Бартини является автором более 60 законченных проектов самолетов, оригинальных аэродинамических схем летательных аппаратов, силовых установок. Его основные труды лежали в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полета.

     Помимо авиации и физики, Роберт Людвигович занимался космогонией и философией. Им создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».

     Гениальный авиаконструктор Роберт Людвигович Бартини скончался 6 декабря 1974 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

Летательные аппараты Роберта Бартини

Летательные аппараты Роберта Бартини

На счету Роберта Бартини свыше 60 проектов самолетов, в том числе:

МТБ-2 (1930) - морской тяжелый бомбардировщик (проект)
Сталь-6 (1933) - экспериментальный истребитель (опытный)
Сталь-7 (осень 1935) - 12-местный пассажирский самолет (опытный)
ДАР (конец 1935) - дальний арктический разведчик (опытный)
Сталь-8 (1934) - истребитель на базе Сталь-6 (проект)
Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940) - дальний бомбардировщик на базе Сталь-7 (серия(428))
Ер-4 (1943) - дальний бомбардировщик (опытный)
Р - сверхзвуковой одноместный истребитель (проект)
Р-114 (1942) - зенитный истребитель-перехватчик (проект)
Т-107 (1945) - пассажирский самолет (проект)
Т-108 (1945) - легкий транспортный самолет (проект)
Т-117 (1948) - магистральный транспортный самолет (не достроен)
Т-200 (1947) - тяжелый военно-транспортный и десантный самолет (проект)
Т-203 (1952) - сверхзвуковой самолет с оживальным крылом (проект)
Т-210 - вариант Т-200 (проект)
Т-500 - тяжелый транспортный экранолет (проект)
А-55 (1955) - бомбардировщик - летающая лодка средней дальности (проект)
А-57 (1957) - стратегический бомбардировщик - летающая лодка (проект), дальность 14000 км
Е-57 - (проект) гидросамолет-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы. Экипаж - 2 человека. По конструкции самолет был идентичен А-57. Бесхвостка. Дальность - 7000 км
Р-57(Ф-57) - сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (проект), развитие проекта А-57
Р-АЛ (1961) - дальний разведчик с ядерной силовой установкой (проект), развитие проекта А-57
Бе-1 (1961) - легкая амфибия (опытный - для исследования экранного эффекта)
МВА-62 (1962) - проект самолета-амфибии с вертикальным взлетом и посадкой.
ВВА-14М-62 (1972) - вертикально взлетающая амфибия - противолодочный экранолет (модификация 14М1П)

Награды Роберта Бартини
Награды Роберта Бартини

Орден Ленина

Орден Октябрьской Революции

Грамота Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.