Антонио Канова
Antonio Canova

Итальянский скульптор.
Наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре.
Самые крупные собрания работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.


Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в городе Венеция, Италия. Мальчик вырос в семье каменотеса. Возможность обучиться ваянию ему подарил венецианский сенатор Фалиеро, к которому парень попал после смерти родителей. До 1874 года обучался у Джузеппе Торретти. Уже в шестнадцать лет юный скульптор создает статуи Эвридики и Орфея, затем группу «Дедал и Икар». Также, попробовав себя в направлении барокко, Антонио выбирает классицизм и начинает творить, подражая античной скульптуре.

     Поворотный момент в формировании стиля мастера связан с посещением Рима в 1779 и 1781 годах. Там Антонио изучает классические произведения старых мастеров, знакомится с творчеством современных художников. В 1781 году Антонио создает статуэтку «Аполлон, венчающий себя», являющуюся одной из самых известных скульптур обнаженной мужской натуры. Работа определила неоклассический стиль мастера, а ее успех позволил молодому скульптору приступить к масштабной работе «Тесей и Минотавр», которая закрепила авторитет Канова. Бескомпромиссная серьезность и, во многом, революционный подход к созданию статуи ознаменовали конец эпохи барокко в скульптуре. С тех пор неоклассицизм выступает в качестве «официального» стиля для всех памятников и скульптур.

     Важной скульптурой мастера является «Кающаяся Магдалина», впервые представленная зрителям в Парижском салоне 1808 года. Это произведение искусств, изображающая Магдалину на коленях возле черепа, считается одним из самых значимых произведений современности. Благодаря международному успеху Канова имел возможность, отказавшись от рядовых работ, выбирать заказы в пользу значительных классических фигур.

     Римский папа Пий VII сделал его главным смотрителем памятников в Ватикане, а Наполеон заказал скульптору свою статую. С 1810 года Канова занимал пост директора Академии святого Луки в Риме. Работы Канова являются образцом классицизма. В XIX веке на него равняется европейская академическая скульптура. Среди прочих стоит отметить статуи Амура и Психеи, портрет «Паолина Боргезе в виде Венеры». Работы маэстро хранятся в Лувре и в Эрмитаже. 

     После падения Наполеона, в 1815 году, Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.

     Помимо этого Канова являлся первым президентом Папской Римской археологической академии. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур.

     Антонио Канова умер 13 октября 1822 года. Похоронен великий скульптор в собственноручно спроектированном мавзолее в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Творчество Антонио Канова

Творчество Антонио Канова

Произведения

Тезей и кентавр
Тезей и поверженный Минотавр
Аполлон, венчающий себя
Венера и Адонис
Дедал и Икар
Геба
Венера Итальянская
Паолина Боргезе в образе Венеры
Парис
Елена Прекрасная
Персей
Три грации
Кающаяся Магдалина
Амур и Психея
Афина Паллада
Танцующая нимфа
Эвредика
Геракл и лик
Гений смерти
Паламед
Фердинанд IV
Летиция Рамолино мать Наполеона
Монумент папе Клементу XIV

13.10.1822

Антонио Канова
Antonio Canova

Итальянский Скульптор
Дата рождения: 1 ноября 1757 года (262 года назад)
Дата смерти: 13 октября 1822 года (197 лет назад)

Итальянский скульптор.
Наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре.
Самые крупные собрания работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.


Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в городе Венеция, Италия. Мальчик вырос в семье каменотеса. Возможность обучиться ваянию ему подарил венецианский сенатор Фалиеро, к которому парень попал после смерти родителей. До 1874 года обучался у Джузеппе Торретти. Уже в шестнадцать лет юный скульптор создает статуи Эвридики и Орфея, затем группу «Дедал и Икар». Также, попробовав себя в направлении барокко, Антонио выбирает классицизм и начинает творить, подражая античной скульптуре.

     Поворотный момент в формировании стиля мастера связан с посещением Рима в 1779 и 1781 годах. Там Антонио изучает классические произведения старых мастеров, знакомится с творчеством современных художников. В 1781 году Антонио создает статуэтку «Аполлон, венчающий себя», являющуюся одной из самых известных скульптур обнаженной мужской натуры. Работа определила неоклассический стиль мастера, а ее успех позволил молодому скульптору приступить к масштабной работе «Тесей и Минотавр», которая закрепила авторитет Канова. Бескомпромиссная серьезность и, во многом, революционный подход к созданию статуи ознаменовали конец эпохи барокко в скульптуре. С тех пор неоклассицизм выступает в качестве «официального» стиля для всех памятников и скульптур.

     Важной скульптурой мастера является «Кающаяся Магдалина», впервые представленная зрителям в Парижском салоне 1808 года. Это произведение искусств, изображающая Магдалину на коленях возле черепа, считается одним из самых значимых произведений современности. Благодаря международному успеху Канова имел возможность, отказавшись от рядовых работ, выбирать заказы в пользу значительных классических фигур.

     Римский папа Пий VII сделал его главным смотрителем памятников в Ватикане, а Наполеон заказал скульптору свою статую. С 1810 года Канова занимал пост директора Академии святого Луки в Риме. Работы Канова являются образцом классицизма. В XIX веке на него равняется европейская академическая скульптура. Среди прочих стоит отметить статуи Амура и Психеи, портрет «Паолина Боргезе в виде Венеры». Работы маэстро хранятся в Лувре и в Эрмитаже. 

     После падения Наполеона, в 1815 году, Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.

     Помимо этого Канова являлся первым президентом Папской Римской археологической академии. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур.

     Антонио Канова умер 13 октября 1822 года. Похоронен великий скульптор в собственноручно спроектированном мавзолее в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Творчество Антонио Канова

Творчество Антонио Канова

Произведения

Тезей и кентавр
Тезей и поверженный Минотавр
Аполлон, венчающий себя
Венера и Адонис
Дедал и Икар
Геба
Венера Итальянская
Паолина Боргезе в образе Венеры
Парис
Елена Прекрасная
Персей
Три грации
Кающаяся Магдалина
Амур и Психея
Афина Паллада
Танцующая нимфа
Эвредика
Геракл и лик
Гений смерти
Паламед
Фердинанд IV
Летиция Рамолино мать Наполеона
Монумент папе Клементу XIV

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.