Анна Стэн
Фесак Анна Петровна

Российская и американская актриса русского происхождения.
До 1929 года снималась в СССР, затем эмигрировала и продолжила карьеру в Европе и США.


Анна Фесак родилась 3 декабря 1908 года в городе Киев, Украина. В детстве занималась танцами, брала уроки игры на пианино. В юном возрасте девочка играла в любительском театре. В возрасте пятнадцати лет обратила свое внимание режиссера и педагога Константина Станиславского, который составил девушке протекцию и определил в Московскую киноакадемию.

     В 1926 году Анна дебютировала в немом кино. Ей досталась роль стенографистки в комедии «Мисс Менд», снятой по сценарию Бориса Барнета. Режиссером фильма выступил Федор Оцеп, за которого в 1927 году вышла замуж. В последующие годы Оцеп снял жену еще в четырех лентах.

     К сожалению, актриса совсем недолго проработала в СССР. После своего дебюта снялась в фильме Бориса Барнета «Девушка с коробкой». Картина имела большой успех у публики, а сама Анна встала на одну ступень с другими знаменитыми актрисами страны. Ее фотографии на открытках стали выходить массовыми тиражами. В 1927 году Стэн сыграла в немом художественном фильме «Земля в плену», повествующем о дореволюционной жизни в России. Затем в 1928 году на экраны выходит утерянная ныне кинокартина «Мой сын» режиссера Евгения Червякова, рассказывающая о семейных взаимоотношениях мужа, жены и ее пасынка.

     Последним и одновременно самым успешным проектом для Анны Стэн стал фильм «Белый орел». Драма знаменитого отечественного режиссера Якова Протазанова повествовала о разгроме царскими войсками рабочей забастовки 1905 года. Картина стала очень популярной, и даже взята в международный прокат. Молодая актриса поразила немецких зрителей, поэтому в 1929 году ее приглашают сниматься в Германию. Перед отъездом Анна взяла себе псевдоним Стэн. Это укороченный вариант девичьей фамилии ее матери, которую до замужества звали Стенская.

     Изначально Анна Стэн не планировала оставаться в Германии надолго. Девушка приехала сюда по протекции советско-германской организации «Межрабпомфильм», и после съемок нескольких фильмов должна была вернуться назад. В это же время актриса познакомилась с Евгением Френке, который впоследствии станет ее вторым мужем. Мужчина продюсирует немецкую и французскую экранизацию романа Достоевского «Братья Карамазовы», в которой Анна сыграла Грушеньку. Это была роль, о которой мечтала долгое время. Также участвовала в фильмах «Сальто-мортале», «Заработная плата бухгалтера Кремке», «Бомбы над Монте-Карло», «Бури страсти».

     Вышедшая в 1931 году картина «Убийца Дмитрий Карамазов» хорошо принята и публикой, и критиками. В этом проекте ее заметил американский продюсер Сэмюэль Голдвин, который открыл миру Грету Гарбо и Марлен Дитрих. Он предложил Анне пройти пробы, и актриса согласилась. В Германии у нее имелась стабильная работа, однако в Голливуде гонорары были гораздо выше. К тому же в стране начали нарастать фашистские настроения, а Евгений Френке являлся евреем. Голдвин приказал своим агентами подготовить американскую публику к появлению новой актрисы, а сама Анна Стэн начала активно учить английский язык. В 1933 году девушка переехала из Германии в Соединенные Штаты Америки.

     Первым американским проектом для Анны стал фильм «Нана», который вышел в 1934 году. Анна Стэн сыграла в нем главную роль, однако ей запретили давать интервью или комментировать кинокартину. Критики отмечали, что актриса хорошо показала на экране образ прачки, но затем полностью разгромили фильм. После неудачи «Наны» Стэн снялась в экранизации романа Льва Толстого «Воскресение», которая получила название «Мы снова живы». На этот раз картина имела хорошие отзывы. В 1934 году Стэн журнал «Фотоплей» назвал лучшей актрисой марта.

     В 1935 году вышла следующая картина с участием Анны «Брачная ночь», рассказывающая о романе польской девушки и американского писателя Энтони Баррета. Актеры не смогли правдиво сыграть историю любви, и фильм ждал сокрушительный провал. Разгневанный Голдвин разорвал контракт с Анной, перестав заниматься ее карьерой.

     После неудач в Голливуде Анна на время переехала в Англию, где снялась в фильме «Одинокая женщина». Здесь ее посетил немецкий продюсер и предложил вернуться работать в Германию. Но из-за мужа и семьи Стэн отказалась.

     В 1936 году актриса возвратилась в Голливуд, где попробовала сыграть в радиоспектакле, а после взяла перерыв, который затянулся на три года. В 1939 году ее муж спродюсировал фильм «Экспресс изгнания», который оказался успешен в прокате. После этого Анна получила предложение сыграть фашистку в проекте «Мужчина, за которым я замужем». Фильм провалился, и с тех пор Анна больше не смогла получить ни одной главной роли. Во время Второй мировой войны сыграла несколько второстепенных ролей в фильмах «Четники», «Так кончается наша ночь», «Три русские девушки».

     После окончания войны стала появляться на экранах только эпизодически. Картина «Монахиня и сержант», вышедшая в 1962 году, стала заключительным проектом в карьере актрисы. Завершив свою кинематографическую деятельность, Анна занялась живописью. Ее работы экспонировались в Бостонском музее и побывали в европейском турне.

     Анна Стэн умерла 12 ноября 1993 года в Нью-Йорке от сердечного приступа. Ее до сих пор вспоминают как одну из самых стильных актрис всех времен, а российские и немецкие фильмы с ее участием вошли в классический фонд мирового кинематографа.

Творчество Анны Стэн

Творчество Анны Стэн

Фильмография

1962 - Монахиня и сержант The Nun and the Sergeant Монахиня США
1956 - Сбежавшие дочери Runaway Daughters Рут Бартон США
1955 - Солдат удачи Soldier of Fortune Мадам Дюпри США
1948 - Давайте немного поживем Let’s Live a Little Мишель Беннетт США
1943 - Три русские девушки Three Russian Girls Наташа США
1943 - Они пришли разрушить Америку They Came to Blow Up America Фрау Рейтер США
1943 - Четники Chetniks Любица Михайлович США
1941 - Так кончается наша ночь So Ends Our Night Лило США
1940 - Мужчина, за которым я замужем The Man I Married Фрида США
1939 - Экспресс изгнания Exile Express Надин Николас США
1936 - Одинокая женщина A Woman Alone Мария США
1935 - Брачная ночь The Wedding Night Маня Новак США
1934 - Мы снова живы We Live Again Катюша Маслова США
1934 - Нана Nana Нана США
1932 - Бури страсти Stürme der Leidenschaf Аня Германия
1931 - Бомбы над Монте-Карло Bomben auf Monte Carlo Иола Германия
1931 - Сальто-мортале Salto Mortale Марина Франция
1931 - Убийца Дмитрий Карамазов Der Mörder Dimitri Karamasoff Грушенька Германия
1931 - Братья Карамазовы Les Frères Karamazoff Грушенька Франция
1930 - Бухгалтер Кремке Lohnbuchhalter Kremke Дочь Кремке Германия
1929 - Золотой клюв - Варенька СССР
1928 - Провокатор Липа СССР
1928 - Белый орел - Гувернантка СССР
1928 - Мой сын - Ольга Сурина СССР
1928 - Земля в плену - Мария СССР
1927 - Девушка с коробкой - Наташа Коростелева СССР
1927 - Москва в Октябре - ? СССР
1926 - Мисс Менд - Стенографистка СССР
1926 - Предатель - проститутка СССР

Интересные Факты об Анне Стэн

Интересные Факты об Анне Стэн

Существуют источники, где в качестве имен Анны Стэн указаны Анель Стенская-Судакевич и Аннушка Стенски-Судакевич, частично совпадающие с именем другой советской актрисы Анель (Анны) Судакевич, что привело к путанице с именами или псевдонимами двух актрис, которые снимались в советском кинематографе в один и тот же период. К примеру, ретроспектива фильмов Стэн, проведенная на Международном кинофестивале в Ла-Рошели в 1999 году, включала в себя картины, в которых фигурирует Судакевич. В то же время в некоторых фильмографиях Судакевич присутствуют фильмы с участием Стэн.

Отвечая на вопрос почитательницы, разговаривает ли она на украинском, Анна сообщила, что до двенадцати лет, когда она переехала в Москву, была украиноязычной.

Когда в 1935 году Мориса Шевалье попросили перечислить 10 самых красивых в мире женщин, он назвал Анну Стэн, Марлен Дитрих, Грету Гарбо, французскую актрису Аннабеллу, Лоретту Янг, Мерл Оберон, Клару Боу, Кэй Фрэнсис и др.

В Голливуде середины 1930-х Анна прославилась своим умением подбирать гардероб. Кинопродюсер Дэррил Занук говорил, что она одевается лучше всех, кого он когда-либо видел. Женщина-режиссер Дороти Арзнер, снявшая Стэн в драме «Нана», поставила ее в один ряд с Гретой Гарбо, Мириам Хопкинс, Кэтрин Хепберн и Рут Чаттертон в своем списке самых стильных актрис.

В 2010 году в Одессе прошел первый фестиваль немого кино и современной музыки «Немые ночи», один из сетов которого посвящен Анне Стэн.

Kинофестиваль Le Giornate del Cinema Muto в Порденоне 6 по 13 октября 2012 года. Чтобы отдать должное актрисе, фестиваль в Порденоне представил восемь фильмов Анны, в том числе «Provokator» с субтитрами на итальянском, куратор Владислав Шабалин.

Семья Анны Стэн

Семья Анны Стэн

Отец - работал театральным постановщиком.
Мать - родом из Швеции.

Первый муж - Федор Оцепа (брак с 1927), кинорежиссер.

Второй муж - Евгений Френке, продюсер.

12.11.1993

Анна Стэн
Фесак Анна Петровна

2
Американская Актриса
Художник
Дата рождения: 3 декабря 1908 года (111 год назад)
Дата смерти: 12 ноября 1993 года (26 лет назад)

Российская и американская актриса русского происхождения.
До 1929 года снималась в СССР, затем эмигрировала и продолжила карьеру в Европе и США.


Анна Фесак родилась 3 декабря 1908 года в городе Киев, Украина. В детстве занималась танцами, брала уроки игры на пианино. В юном возрасте девочка играла в любительском театре. В возрасте пятнадцати лет обратила свое внимание режиссера и педагога Константина Станиславского, который составил девушке протекцию и определил в Московскую киноакадемию.

     В 1926 году Анна дебютировала в немом кино. Ей досталась роль стенографистки в комедии «Мисс Менд», снятой по сценарию Бориса Барнета. Режиссером фильма выступил Федор Оцеп, за которого в 1927 году вышла замуж. В последующие годы Оцеп снял жену еще в четырех лентах.

     К сожалению, актриса совсем недолго проработала в СССР. После своего дебюта снялась в фильме Бориса Барнета «Девушка с коробкой». Картина имела большой успех у публики, а сама Анна встала на одну ступень с другими знаменитыми актрисами страны. Ее фотографии на открытках стали выходить массовыми тиражами. В 1927 году Стэн сыграла в немом художественном фильме «Земля в плену», повествующем о дореволюционной жизни в России. Затем в 1928 году на экраны выходит утерянная ныне кинокартина «Мой сын» режиссера Евгения Червякова, рассказывающая о семейных взаимоотношениях мужа, жены и ее пасынка.

     Последним и одновременно самым успешным проектом для Анны Стэн стал фильм «Белый орел». Драма знаменитого отечественного режиссера Якова Протазанова повествовала о разгроме царскими войсками рабочей забастовки 1905 года. Картина стала очень популярной, и даже взята в международный прокат. Молодая актриса поразила немецких зрителей, поэтому в 1929 году ее приглашают сниматься в Германию. Перед отъездом Анна взяла себе псевдоним Стэн. Это укороченный вариант девичьей фамилии ее матери, которую до замужества звали Стенская.

     Изначально Анна Стэн не планировала оставаться в Германии надолго. Девушка приехала сюда по протекции советско-германской организации «Межрабпомфильм», и после съемок нескольких фильмов должна была вернуться назад. В это же время актриса познакомилась с Евгением Френке, который впоследствии станет ее вторым мужем. Мужчина продюсирует немецкую и французскую экранизацию романа Достоевского «Братья Карамазовы», в которой Анна сыграла Грушеньку. Это была роль, о которой мечтала долгое время. Также участвовала в фильмах «Сальто-мортале», «Заработная плата бухгалтера Кремке», «Бомбы над Монте-Карло», «Бури страсти».

     Вышедшая в 1931 году картина «Убийца Дмитрий Карамазов» хорошо принята и публикой, и критиками. В этом проекте ее заметил американский продюсер Сэмюэль Голдвин, который открыл миру Грету Гарбо и Марлен Дитрих. Он предложил Анне пройти пробы, и актриса согласилась. В Германии у нее имелась стабильная работа, однако в Голливуде гонорары были гораздо выше. К тому же в стране начали нарастать фашистские настроения, а Евгений Френке являлся евреем. Голдвин приказал своим агентами подготовить американскую публику к появлению новой актрисы, а сама Анна Стэн начала активно учить английский язык. В 1933 году девушка переехала из Германии в Соединенные Штаты Америки.

     Первым американским проектом для Анны стал фильм «Нана», который вышел в 1934 году. Анна Стэн сыграла в нем главную роль, однако ей запретили давать интервью или комментировать кинокартину. Критики отмечали, что актриса хорошо показала на экране образ прачки, но затем полностью разгромили фильм. После неудачи «Наны» Стэн снялась в экранизации романа Льва Толстого «Воскресение», которая получила название «Мы снова живы». На этот раз картина имела хорошие отзывы. В 1934 году Стэн журнал «Фотоплей» назвал лучшей актрисой марта.

     В 1935 году вышла следующая картина с участием Анны «Брачная ночь», рассказывающая о романе польской девушки и американского писателя Энтони Баррета. Актеры не смогли правдиво сыграть историю любви, и фильм ждал сокрушительный провал. Разгневанный Голдвин разорвал контракт с Анной, перестав заниматься ее карьерой.

     После неудач в Голливуде Анна на время переехала в Англию, где снялась в фильме «Одинокая женщина». Здесь ее посетил немецкий продюсер и предложил вернуться работать в Германию. Но из-за мужа и семьи Стэн отказалась.

     В 1936 году актриса возвратилась в Голливуд, где попробовала сыграть в радиоспектакле, а после взяла перерыв, который затянулся на три года. В 1939 году ее муж спродюсировал фильм «Экспресс изгнания», который оказался успешен в прокате. После этого Анна получила предложение сыграть фашистку в проекте «Мужчина, за которым я замужем». Фильм провалился, и с тех пор Анна больше не смогла получить ни одной главной роли. Во время Второй мировой войны сыграла несколько второстепенных ролей в фильмах «Четники», «Так кончается наша ночь», «Три русские девушки».

     После окончания войны стала появляться на экранах только эпизодически. Картина «Монахиня и сержант», вышедшая в 1962 году, стала заключительным проектом в карьере актрисы. Завершив свою кинематографическую деятельность, Анна занялась живописью. Ее работы экспонировались в Бостонском музее и побывали в европейском турне.

     Анна Стэн умерла 12 ноября 1993 года в Нью-Йорке от сердечного приступа. Ее до сих пор вспоминают как одну из самых стильных актрис всех времен, а российские и немецкие фильмы с ее участием вошли в классический фонд мирового кинематографа.

Творчество Анны Стэн

Творчество Анны Стэн

Фильмография

1962 - Монахиня и сержант The Nun and the Sergeant Монахиня США
1956 - Сбежавшие дочери Runaway Daughters Рут Бартон США
1955 - Солдат удачи Soldier of Fortune Мадам Дюпри США
1948 - Давайте немного поживем Let’s Live a Little Мишель Беннетт США
1943 - Три русские девушки Three Russian Girls Наташа США
1943 - Они пришли разрушить Америку They Came to Blow Up America Фрау Рейтер США
1943 - Четники Chetniks Любица Михайлович США
1941 - Так кончается наша ночь So Ends Our Night Лило США
1940 - Мужчина, за которым я замужем The Man I Married Фрида США
1939 - Экспресс изгнания Exile Express Надин Николас США
1936 - Одинокая женщина A Woman Alone Мария США
1935 - Брачная ночь The Wedding Night Маня Новак США
1934 - Мы снова живы We Live Again Катюша Маслова США
1934 - Нана Nana Нана США
1932 - Бури страсти Stürme der Leidenschaf Аня Германия
1931 - Бомбы над Монте-Карло Bomben auf Monte Carlo Иола Германия
1931 - Сальто-мортале Salto Mortale Марина Франция
1931 - Убийца Дмитрий Карамазов Der Mörder Dimitri Karamasoff Грушенька Германия
1931 - Братья Карамазовы Les Frères Karamazoff Грушенька Франция
1930 - Бухгалтер Кремке Lohnbuchhalter Kremke Дочь Кремке Германия
1929 - Золотой клюв - Варенька СССР
1928 - Провокатор Липа СССР
1928 - Белый орел - Гувернантка СССР
1928 - Мой сын - Ольга Сурина СССР
1928 - Земля в плену - Мария СССР
1927 - Девушка с коробкой - Наташа Коростелева СССР
1927 - Москва в Октябре - ? СССР
1926 - Мисс Менд - Стенографистка СССР
1926 - Предатель - проститутка СССР

Интересные Факты об Анне Стэн

Интересные Факты об Анне Стэн

Существуют источники, где в качестве имен Анны Стэн указаны Анель Стенская-Судакевич и Аннушка Стенски-Судакевич, частично совпадающие с именем другой советской актрисы Анель (Анны) Судакевич, что привело к путанице с именами или псевдонимами двух актрис, которые снимались в советском кинематографе в один и тот же период. К примеру, ретроспектива фильмов Стэн, проведенная на Международном кинофестивале в Ла-Рошели в 1999 году, включала в себя картины, в которых фигурирует Судакевич. В то же время в некоторых фильмографиях Судакевич присутствуют фильмы с участием Стэн.

Отвечая на вопрос почитательницы, разговаривает ли она на украинском, Анна сообщила, что до двенадцати лет, когда она переехала в Москву, была украиноязычной.

Когда в 1935 году Мориса Шевалье попросили перечислить 10 самых красивых в мире женщин, он назвал Анну Стэн, Марлен Дитрих, Грету Гарбо, французскую актрису Аннабеллу, Лоретту Янг, Мерл Оберон, Клару Боу, Кэй Фрэнсис и др.

В Голливуде середины 1930-х Анна прославилась своим умением подбирать гардероб. Кинопродюсер Дэррил Занук говорил, что она одевается лучше всех, кого он когда-либо видел. Женщина-режиссер Дороти Арзнер, снявшая Стэн в драме «Нана», поставила ее в один ряд с Гретой Гарбо, Мириам Хопкинс, Кэтрин Хепберн и Рут Чаттертон в своем списке самых стильных актрис.

В 2010 году в Одессе прошел первый фестиваль немого кино и современной музыки «Немые ночи», один из сетов которого посвящен Анне Стэн.

Kинофестиваль Le Giornate del Cinema Muto в Порденоне 6 по 13 октября 2012 года. Чтобы отдать должное актрисе, фестиваль в Порденоне представил восемь фильмов Анны, в том числе «Provokator» с субтитрами на итальянском, куратор Владислав Шабалин.

Семья Анны Стэн

Семья Анны Стэн

Отец - работал театральным постановщиком.
Мать - родом из Швеции.

Первый муж - Федор Оцепа (брак с 1927), кинорежиссер.

Второй муж - Евгений Френке, продюсер.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.