Алексиевич Светлана Александровна

Светлана Алексиевич родилась 31 мая 1948 года в западно- украинском городе Станислав. Отец - белорус, мать - украинка. После демобилизации отца семья переехала на его родину, в Белоруссию, отец и мать работали сельскими учителями. Мать отца умерла от тифа в партизанах, из троих её сыновей двое пропали без вести, а отец Светланы Алексеевич вернулся с фронта. Отец матери погиб на фронте. Прадед отца тоже был сельским учителем. По её словам, всё своё детство провела в украинском селе, в Винницкой области.

     В 1972 году будущая писательница окончила БГУ. Трудовая биография Светланы Алексиевич началась из работы в школе. Сначала она трудилась воспитателем в школе-интернате, потом преподавала ученикам историю и немецкий язык в Мозырском районе. Писательство давно влекло Алексиевич, и она устроилась корреспондентом в районную газету «Припятская правда». Затем перешла в другую газету - «Маяк коммунизма» в одном из райцентров Брестской области.

     С 1973-го по 1976-ой годы Светлана Алексиевич работала в областной «Сельской газете». В 1976-ом ей предложили место руководителя отдела очерка и публицистики в журнале «Неман». Там Алексиевич трудилась до 1984 года. В 1983-м её приняли в Союз писателей СССР.

     С начала 2000-ых Светлана Алексиевич жила за рубежом. Сначала в Италии, потом во Франции и Германии. Последние 2 года писательница снова проживает в Белоруссии.

     Светлана Александровна Алексиевич говорит, что на каждую книгу уходило от 4 до 7 лет её жизни. В период написания она встречалась и разговаривала с сотнями людей, свидетелей событий, о которых рассказывается в её произведениях. Эти люди, как правило, имели за спиной очень сложную судьбу: они прошли сталинские лагеря, революции, воевали на разных войнах или выжили в Чернобыльской катастрофе.

     Первая книга, которой начинается творческая биография Светланы Алексиевич, «У войны - не женское лицо». Это книга о женщинах, которые воевали на фронте во время Великой Отечественной войны. Они были снайперами, лётчицами, танкистами, подпольщицами. Их видение и восприятие войны было совсем иным, чем у мужчин. Они более тяжело переживали чужие смерти, кровь, убийства. А по окончании войны у женщин-ветеранов начался второй фронт: им нужно было адаптироваться в мирной жизни, забыть об ужасах войны и снова стать женщинами: носить платья, туфли на каблуке, рожать детей.

     Книга «У войны - не женское лицо» не издавалась 2 года, пролежав в издательстве. Алексиевич обвинили в искажении героического образа советских женщин, в пацифизме и излишнем натурализме. Произведение увидело свет лишь в годы перестройки и было напечатано в нескольких «толстых» журналах.

     Сложной оказалась и судьба последующих произведений. Вторая книга называлась «Последние свидетели». Она состояла из 100 рассказов детей об ужасах войны. Здесь ещё больше натурализма и страшных подробностей, увиденных глазами детей от 7 до 12 лет.

     Война занимает в произведениях Светланы Алексиевич центральное место. Сама писательница объясняет это тем, что вся советская история связана с войной и пропитана ею. Она утверждает, что все герои и большинство идеалов советского человека - военные.

     Пятое произведение под названием «Чернобыльская молитва» о мире и жизни после чернобыльской катастрофы. Светлана Александровна утверждает, что после аварии на ЧАЭС не только изменился генный код и формула крови населения большой страны, но и скрылся под водой весь социалистический материк.

     Светлана Алексиевич - претендентка на Нобелевскую премию в категории «Литература» с 2013 года. Но тогда премию вручили канадской писательнице Элис Манро. В 2014-ом её получил французский писатель Патрик Модиано.

      Нобелевская премия все же была вручена Светлане Алексиевич 8 октября в Стокгольме. Известие о присуждении премии белорусской писательнице было встречено неоднозначно как в России, так и в Белоруссии.

30.05.2018

Алексиевич Светлана Александровна

Советская Писательница
Дата рождения: 31 мая 1948 года (71 год)
Новости и события

20.06.2019 Драма «Дылда» вышла в широкий прокат

Российский драматический фильм Кантемира Балагова «Дылда» 20 июня 2019 года вышел на экраны страны. Главные роли исполнили Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина. Кинокартина рассказывает историю двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда вокруг, а главное, внутри них - руины. Фильм получил 2 награды на Каннском кинофестивале в 2019 году: Приз ФИПРЕССИ и Приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд».
Читать дальше

04.05.2018 Шведская академия отказалась вручать Нобелевскую премию по литературе в 2018 году

В Швеции, академия присуждающая Нобелевскую премию в области литературы, на своем заседании 4 мая 2018 года, решила, что в 2019 году вручит сразу две премии по литературе, одну из них - за скандальный 2018-й год. Ранее Шведская академия семь раз решала не присуждать Нобелевскую премию по литературе - в 1915, 1919, 1925, 1926, 1927, 1936 и 1949 годах. Это решение было принято на фоне того, что число членов академии стало меньше и что «во всем мире ослабло доверие» к ней.
Читать дальше

Светлана Алексиевич родилась 31 мая 1948 года в западно- украинском городе Станислав. Отец - белорус, мать - украинка. После демобилизации отца семья переехала на его родину, в Белоруссию, отец и мать работали сельскими учителями. Мать отца умерла от тифа в партизанах, из троих её сыновей двое пропали без вести, а отец Светланы Алексеевич вернулся с фронта. Отец матери погиб на фронте. Прадед отца тоже был сельским учителем. По её словам, всё своё детство провела в украинском селе, в Винницкой области.

     В 1972 году будущая писательница окончила БГУ. Трудовая биография Светланы Алексиевич началась из работы в школе. Сначала она трудилась воспитателем в школе-интернате, потом преподавала ученикам историю и немецкий язык в Мозырском районе. Писательство давно влекло Алексиевич, и она устроилась корреспондентом в районную газету «Припятская правда». Затем перешла в другую газету - «Маяк коммунизма» в одном из райцентров Брестской области.

     С 1973-го по 1976-ой годы Светлана Алексиевич работала в областной «Сельской газете». В 1976-ом ей предложили место руководителя отдела очерка и публицистики в журнале «Неман». Там Алексиевич трудилась до 1984 года. В 1983-м её приняли в Союз писателей СССР.

     С начала 2000-ых Светлана Алексиевич жила за рубежом. Сначала в Италии, потом во Франции и Германии. Последние 2 года писательница снова проживает в Белоруссии.

     Светлана Александровна Алексиевич говорит, что на каждую книгу уходило от 4 до 7 лет её жизни. В период написания она встречалась и разговаривала с сотнями людей, свидетелей событий, о которых рассказывается в её произведениях. Эти люди, как правило, имели за спиной очень сложную судьбу: они прошли сталинские лагеря, революции, воевали на разных войнах или выжили в Чернобыльской катастрофе.

     Первая книга, которой начинается творческая биография Светланы Алексиевич, «У войны - не женское лицо». Это книга о женщинах, которые воевали на фронте во время Великой Отечественной войны. Они были снайперами, лётчицами, танкистами, подпольщицами. Их видение и восприятие войны было совсем иным, чем у мужчин. Они более тяжело переживали чужие смерти, кровь, убийства. А по окончании войны у женщин-ветеранов начался второй фронт: им нужно было адаптироваться в мирной жизни, забыть об ужасах войны и снова стать женщинами: носить платья, туфли на каблуке, рожать детей.

     Книга «У войны - не женское лицо» не издавалась 2 года, пролежав в издательстве. Алексиевич обвинили в искажении героического образа советских женщин, в пацифизме и излишнем натурализме. Произведение увидело свет лишь в годы перестройки и было напечатано в нескольких «толстых» журналах.

     Сложной оказалась и судьба последующих произведений. Вторая книга называлась «Последние свидетели». Она состояла из 100 рассказов детей об ужасах войны. Здесь ещё больше натурализма и страшных подробностей, увиденных глазами детей от 7 до 12 лет.

     Война занимает в произведениях Светланы Алексиевич центральное место. Сама писательница объясняет это тем, что вся советская история связана с войной и пропитана ею. Она утверждает, что все герои и большинство идеалов советского человека - военные.

     Пятое произведение под названием «Чернобыльская молитва» о мире и жизни после чернобыльской катастрофы. Светлана Александровна утверждает, что после аварии на ЧАЭС не только изменился генный код и формула крови населения большой страны, но и скрылся под водой весь социалистический материк.

     Светлана Алексиевич - претендентка на Нобелевскую премию в категории «Литература» с 2013 года. Но тогда премию вручили канадской писательнице Элис Манро. В 2014-ом её получил французский писатель Патрик Модиано.

      Нобелевская премия все же была вручена Светлане Алексиевич 8 октября в Стокгольме. Известие о присуждении премии белорусской писательнице было встречено неоднозначно как в России, так и в Белоруссии.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.