Александр Густав Эйфель
Gustave Eiffel

Французский инженер. Специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.


Александр Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в городе Дижон, Франция. Отец мальчика отставной военный. Помогал жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки. Юноша обучался в Королевском лицее. В старших классах, под влиянием учителей истории и литературы успешно сдал экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам. Важную роль в обучении мальчика сыграл его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец химического завода, обучавший его от химии и горного дела до богословия и философии.

    В Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его увлекала Политехническая школа, но преподаватели считали его результаты недостаточными, и Эйфель перешел в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе решил специализироваться по химии и в 1855 году окончил учебу тринадцатым из 80-ти кандидатов. В тот год Париж принимал Всемирную выставку, и мать купила Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

     В 1855 году Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму «Шарль Нево», которая занималась строительством мостов. Уже через три года Гюстав руководил строительством железнодорожного моста в Бордо, используя металлические конструкции и применив изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. В этом же году стал компаньоном работодателя, а два года спустя основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа‑Перре недалеко от Парижа.

     С 1870 по 1873 год Эйфель построил архитектурные объекты в Египте и Чили, Венгрии и Португалии, а также принимал участие в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге. В 1875 году вместе с архитектором Луи‑Шарлем Буало выстроил магазин «О бон марше» в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, выступали образцом для подражания во всем мире. В 1876 году Эйфель спроектировал стальной каркас американской статуи Свободы. Через год, по проекту архитектора построен мост через реку Дору в португальском городе Порту.

     Всего Эйфель построил более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Главной идеей инженера было изготовление решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Одним из самых дерзких проектов Эйфеля стал виадук Гарабит во Франции, перекрывший арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье.

     Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня, известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции. Общая высота башни достигала 312 метров, вес 9,7 тысяч тонн. При ее возведении применен ряд прогрессивных для того времени методов монтажа строительных конструкций. На башне устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки. На третьей платформе размещены кабинет самого инженера, а также астрономическая и метеорологическая лаборатории. На случай поломки лифта наверх вела лестница из 1792 ступеней.

     В 1890‑е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 году в Париже Гюстав построил первую аэродинамическую лабораторию. Им открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел, усовершенствована техника аэродинамического эксперимента. В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.

    Гюстав Эйфель скончался 27 декабря 1923 года в возрасте 91 года в Париже от пневмонии. Похоронен великий инженер на кладбище Леваллуа Перре.

Награды Гюстава Эйфеля

Награды Гюстава Эйфеля

Орден Почетного легиона

Проекты Гюстава Эйфеля

Проекты Гюстава Эйфеля

Объекты, спроектированные в ателье Гюстава Эйфеля

Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия (1877)
Мост Марии Пии, Порту, Португалия (1877)
Эйфелев мост, Унгень, Молдова (1877)
Металлический пешеходный мост, река Оньяр, Жирона, Каталония, Испания (1877)
Купол для обсерватории в Ницце, Франция (1878)
Виадук Гараби, железнодорожный мост, река Трюйер, Франция (1884)
Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (1886) (помогал основному архитектору)
Железный дом, Икитос, Перу (1887)
Железный дом, Мапуту (1892).
Железный дом, Луанда (после 1892).
Эйфелева башня, Париж, Франция (1889)
Центральный железнодорожный вокзал, Сантьяго, Чили (1897)
Центральная автобусная станция Ла-Паса
Мост Цагвери-Цеми железнодорожного пути Борджоми-Бакуриани (Грузия), специально заказанный Романовым во Франции (1902) и установленный на реке Цемисцкали.

Эйфелева башня

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста; по высоте (324 м) почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида: 137 м, Кельнский собор: 156 м, Ульмский собор: 161 м). Вся башня сделана из железа и состоит из трех этажей.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 до 31 марта 1889 года и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Память о Гюставе Эйфеле

Память о Гюставе Эйфеле

В 1983 году, к 60-летию со дня смерти Г. Эйфеля, французская почта выпустила (для заморского департамента Уоллис и Футуна) памятную марку номиналом в 97 франков с изображением конструкций Эйфелевой башни и портретом её создателя.

Семья Гюстава Эйфеля

Семья Гюстава Эйфеля

Отец - Александр Эйфель.
Мать - Катрин-Мелани (урожд. Монез).

Дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода.

Жена - Мари Годеле.
В браке появилось пятеро детей.

28.12.1923

Александр Густав Эйфель
Gustave Eiffel

Французский Инженер
Строитель
Дата рождения: 15 декабря 1832 года (187 лет назад)
Дата смерти: 27 декабря 1923 года (96 лет назад)
Новости и события

15.03.2019 Эйфелевой башне исполнилось 130 лет

Жители Неаполя восклицали u201cBellissimo!u201d, сидя в трактирах, где в 1889 году начали подавать пиццу по только что изобретенному рецепту - u201cМаргаритуu201d, а тем временем в Париже продолжали кипеть жаркие споры о том, как градоначальники и правительство Франсуа Сади допустили строительство во французской столице ужасной металлической вышки. Самому посещаемому объекту в мире Эйфелевой башне, 15 марта 2019 года, исполнилось ровно 130 лет.
Читать дальше

31.03.1889 В Париже состоялось открытие Эйфелевой Башни

Конструктор Густав Эйфель водрузил на вершине легендарной башни французский флаг 31 марта 1889 года. Сегодня конструкция Эйфелевой башни - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа. Она известна во всем мире как символ Франции. Сам же конструктор называл ее просто - 300-метровой башней.
Читать дальше

28.10.1886 В Нью-Йорке открыта Статуя Свободы

Торжественное открытие Статуи Свободы состоялось 28 октября 1886 года. Статуя Свободы стоит в устье Гудзона в нью-йоркской гавани и служит приветствием как для гостей и иммигрантов, так и для возвращающихся американцев. Ее создал скульптор Фредерик Бартольди, а внутреннюю несущую конструкцию спроектировал Гюстав Эйфель.
Читать дальше

Французский инженер. Специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.


Александр Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в городе Дижон, Франция. Отец мальчика отставной военный. Помогал жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки. Юноша обучался в Королевском лицее. В старших классах, под влиянием учителей истории и литературы успешно сдал экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам. Важную роль в обучении мальчика сыграл его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец химического завода, обучавший его от химии и горного дела до богословия и философии.

    В Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его увлекала Политехническая школа, но преподаватели считали его результаты недостаточными, и Эйфель перешел в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе решил специализироваться по химии и в 1855 году окончил учебу тринадцатым из 80-ти кандидатов. В тот год Париж принимал Всемирную выставку, и мать купила Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

     В 1855 году Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму «Шарль Нево», которая занималась строительством мостов. Уже через три года Гюстав руководил строительством железнодорожного моста в Бордо, используя металлические конструкции и применив изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. В этом же году стал компаньоном работодателя, а два года спустя основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа‑Перре недалеко от Парижа.

     С 1870 по 1873 год Эйфель построил архитектурные объекты в Египте и Чили, Венгрии и Португалии, а также принимал участие в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге. В 1875 году вместе с архитектором Луи‑Шарлем Буало выстроил магазин «О бон марше» в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, выступали образцом для подражания во всем мире. В 1876 году Эйфель спроектировал стальной каркас американской статуи Свободы. Через год, по проекту архитектора построен мост через реку Дору в португальском городе Порту.

     Всего Эйфель построил более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Главной идеей инженера было изготовление решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Одним из самых дерзких проектов Эйфеля стал виадук Гарабит во Франции, перекрывший арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье.

     Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня, известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции. Общая высота башни достигала 312 метров, вес 9,7 тысяч тонн. При ее возведении применен ряд прогрессивных для того времени методов монтажа строительных конструкций. На башне устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки. На третьей платформе размещены кабинет самого инженера, а также астрономическая и метеорологическая лаборатории. На случай поломки лифта наверх вела лестница из 1792 ступеней.

     В 1890‑е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 году в Париже Гюстав построил первую аэродинамическую лабораторию. Им открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел, усовершенствована техника аэродинамического эксперимента. В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.

    Гюстав Эйфель скончался 27 декабря 1923 года в возрасте 91 года в Париже от пневмонии. Похоронен великий инженер на кладбище Леваллуа Перре.

Награды Гюстава Эйфеля

Награды Гюстава Эйфеля

Орден Почетного легиона

Проекты Гюстава Эйфеля

Проекты Гюстава Эйфеля

Объекты, спроектированные в ателье Гюстава Эйфеля

Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия (1877)
Мост Марии Пии, Порту, Португалия (1877)
Эйфелев мост, Унгень, Молдова (1877)
Металлический пешеходный мост, река Оньяр, Жирона, Каталония, Испания (1877)
Купол для обсерватории в Ницце, Франция (1878)
Виадук Гараби, железнодорожный мост, река Трюйер, Франция (1884)
Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (1886) (помогал основному архитектору)
Железный дом, Икитос, Перу (1887)
Железный дом, Мапуту (1892).
Железный дом, Луанда (после 1892).
Эйфелева башня, Париж, Франция (1889)
Центральный железнодорожный вокзал, Сантьяго, Чили (1897)
Центральная автобусная станция Ла-Паса
Мост Цагвери-Цеми железнодорожного пути Борджоми-Бакуриани (Грузия), специально заказанный Романовым во Франции (1902) и установленный на реке Цемисцкали.

Эйфелева башня

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста; по высоте (324 м) почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида: 137 м, Кельнский собор: 156 м, Ульмский собор: 161 м). Вся башня сделана из железа и состоит из трех этажей.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 до 31 марта 1889 года и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Память о Гюставе Эйфеле

Память о Гюставе Эйфеле

В 1983 году, к 60-летию со дня смерти Г. Эйфеля, французская почта выпустила (для заморского департамента Уоллис и Футуна) памятную марку номиналом в 97 франков с изображением конструкций Эйфелевой башни и портретом её создателя.

Семья Гюстава Эйфеля

Семья Гюстава Эйфеля

Отец - Александр Эйфель.
Мать - Катрин-Мелани (урожд. Монез).

Дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода.

Жена - Мари Годеле.
В браке появилось пятеро детей.

... читать ещё >

Эйфелева башня
 

Эйфелева башня - металлическая конструкция в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл ее просто «300-метровой башней».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.