Российские инженеры разработали сверхпрочный бетон для покрытия ВПП аэродромов

Инженеры Дальневосточного федерального университета разработали специальный состав бетона для строительства взлетно-посадочных полос аэродромов. Об этом, 26 сентября 2018 года, сообщила пресс-служба учебного заведения.

     Новый композит прочнее известных составов на 46%, обладает улучшенной статической прочностью на сжатие и высокой ударной выносливостью. Созданный в ДВФУ износостойкий и долговечный материал позволит сделать аэродромы более надежными и безопасными. Уникальность разработки подтверждена патентом.

     Как сообщил руководитель группы разработчиков, доцент Учебного военного центра ДВФУ, подполковник Роман Федюк, бетон для аэродромов должен отличаться от типового строительного материала более высоким качеством, чтобы учитывать действие повышенного давления шасси взлетающих и приземляющихся самолетов. Такие свойства обеспечивает особая технология изготовления, разработанная в ходе экспериментов в лабораториях Инженерной школы ДВФУ.

     Он добавил, что в результате исследований удалось установить, что совместный помол портландцемента с суперпластификатором, доменным гранулированным шлаком, карбонатной мукой и карбонатом калия способствует интенсификации процессов гидратации при твердении и позволяет повысить активность композиционного вяжущего. К технологическим особенностям производства относится механохимическая активация компонентов, которая достигается за счет совместного измельчения до удельной поверхности 510-560 м2/кг.

     Разработчики отметили, что новый состав обладает дополнительными преимуществами. Использование карбоната калия позволяет применять этот композитный материал для бетонирования при отрицательных температурах. Другие технологические особенности делают производство такого бетона более экономичным и экологически безопасным.

     Авторами разработки являются доцент УВЦ ДВФУ, член Союза машиностроителей России Роман Федюк, заместитель начальника УВЦ ДВФУ, полковник Александр Мочалов и завкафедрой строительного материаловедения, изделий и конструкций Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова Валерий Лесовик.

     В Учебном военном центре ДВФУ создана научная школа по разработке композитов для специальных сооружений. Результатами работы исследователей уже стали сверхпрочный материал для строительства сооружений спецназначения, фибробетон с волокнами в качестве армирующего материала и другие новые бетоны различного состава для защитных и гидротехнических сооружений, а также строительства в условиях Арктики.

Российские инженеры разработали сверхпрочный бетон для покрытия ВПП аэродромов

2
Дата события: 26 сентября 2018 года (1 год назад)
  • Показать статью

    Инженеры Дальневосточного федерального университета разработали специальный состав бетона для строительства взлетно-посадочных полос аэродромов. Об этом, 26 сентября 2018 года, сообщила пресс-служба учебного заведения.

         Новый композит прочнее известных составов на 46%, обладает улучшенной статической прочностью на сжатие и высокой ударной выносливостью. Созданный в ДВФУ износостойкий и долговечный материал позволит сделать аэродромы более надежными и безопасными. Уникальность разработки подтверждена патентом.

         Как сообщил руководитель группы разработчиков, доцент Учебного военного центра ДВФУ, подполковник Роман Федюк, бетон для аэродромов должен отличаться от типового строительного материала более высоким качеством, чтобы учитывать действие повышенного давления шасси взлетающих и приземляющихся самолетов. Такие свойства обеспечивает особая технология изготовления, разработанная в ходе экспериментов в лабораториях Инженерной школы ДВФУ.

         Он добавил, что в результате исследований удалось установить, что совместный помол портландцемента с суперпластификатором, доменным гранулированным шлаком, карбонатной мукой и карбонатом калия способствует интенсификации процессов гидратации при твердении и позволяет повысить активность композиционного вяжущего. К технологическим особенностям производства относится механохимическая активация компонентов, которая достигается за счет совместного измельчения до удельной поверхности 510-560 м2/кг.

         Разработчики отметили, что новый состав обладает дополнительными преимуществами. Использование карбоната калия позволяет применять этот композитный материал для бетонирования при отрицательных температурах. Другие технологические особенности делают производство такого бетона более экономичным и экологически безопасным.

         Авторами разработки являются доцент УВЦ ДВФУ, член Союза машиностроителей России Роман Федюк, заместитель начальника УВЦ ДВФУ, полковник Александр Мочалов и завкафедрой строительного материаловедения, изделий и конструкций Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова Валерий Лесовик.

         В Учебном военном центре ДВФУ создана научная школа по разработке композитов для специальных сооружений. Результатами работы исследователей уже стали сверхпрочный материал для строительства сооружений спецназначения, фибробетон с волокнами в качестве армирующего материала и другие новые бетоны различного состава для защитных и гидротехнических сооружений, а также строительства в условиях Арктики.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.