Прошла встреча депутатов с руководством медицинских учреждений
27 марта 2017, 03:00

В Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева состоялась рабочая встреча депутатов Государственной Думы Алексея Силанова, Ларисы Тутовой, Валентины Мироновой, Светланы Солнцевой с руководителями как самого центра так и медицинских учреждений г. Калининграда, г. Хабаровска и г. Красноярска.

     В настоящее время при крупных медицинских учреждениях федерального и регионального значения создаются образовательные структурные подразделения, в которых ведется обучение по программам общего образования.

     Создание таких подразделений и их нормативное закрепление позволит одновременно решать вопросы кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса детей. В настоящее время законодательством предусмотрено три варианта организации обучения для болеющих детей – это обучение в образовательных организациях, в том числе санаторных, где дети проходят лечение и реабилитацию, обучение на дому и в медицинских организациях. 

     Как отмечают специалисты, не всё так просто с содержательным ядром образования. Остается нерешенным вопрос, соответствует ли получаемое длительно болеющими детьми образование требованиям ФГОС? Не хватает специалистов, учителей для работы с детьми. До сих пор не разработан порядок приёма на обучение. Вопрос с финансированием обучения детей, которые находятся на лечении не по месту постоянного проживания, остаётся недоработанным. 

     Кроме того, в российском образовании до сих пор не определена роль и место медицинской организации и лечащего врача в определении допустимой учебной нагрузки ребенка, находящегося на лечении в стационаре. Требуется найти ответ на вопрос: каков механизм интеграции индивидуальной программы реабилитации и индивидуальной программы обучения ребенка-инвалида. В основном полноценное обучение детей в больницах реализуется только в крупных детских или городских больницах. Существует практика построения образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, на примере сетевого взаимодействия, которое позволяет организовать индивидуальную или групповую работу с ребёнком в классе, больничной палате или отделении, совместные занятия детей из больницы и других школ. Важно повсеместно внедрить современные передовые образовательные технологии, дистанционное обучение детей.

     Участники встречи приняли решение о продолжении обсуждения данных вопросов с привлечением широкого круга экспертов в Государственной Думе с целью выработки законодательной инициативы.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.