Железнодорожный вокзал Самара

Железнодорожный вокзал Самара - станция Куйбышевской железной дороги. Является одним из узнаваемых символов города и одной из основных его достопримечательностей. Здание славится необычной архитектурой и красотой, а также тем, что является самым высоким среди всех железнодорожных вокзалов Европы.

     Современный вокзал был построен на смену старому зданию железнодорожной станции Самара, построенному в 1876 году по проекту Рошефора. Старый вокзал действовал в городе более 120 лет. Общая площадь составляла 3380 м2, вместимость - 980 человек, среднесуточная пропускная способность - 1700 человек, полезная площадь на 1 пассажира - чуть более 1 м2.

     Накануне Дня железнодорожника в 1996 году было начато возведение нового транспортного узла. При этом функционирование старого вокзала станции Самара на период строительства не прекращалось. Открытие первого пускового комплекса вокзала с вместительным залом ожидания, лифтами, системой оповещения и электронным табло состоялось в 1999 году. В начале 2000 года запущен в эксплуатацию пешеходный тоннель, связывающий привокзальную площадь со всеми посадочными платформами. Длина тоннеля более 240 метров.

     Второй пусковой комплекс вокзала, включающий гостиницу, был введен в эксплуатацию в 2000 году. Третий пусковой комплекс, высотная часть здания вокзала, открылся в декабре 2001 года. Комплекс включает вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и техническо служб вокзала.

     Общая площадь современного действующего комплекса железнодорожного вокзала Самары составляет более 32 000 м2. Пропускная способность - 11,8 тысяч человек в сутки. Одновременно вокзал Самары может вместить более 2600 человек. Каждый день Самарский железнодорожный вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров.

     Вокзал имеет смотровую площадку -  вокруг купола здания расположен большой балкон на высоте 95 метров, на уровне 18 этажа. Общая высота купола вокзала со шпилем составляет 86 метров. Главный архитектор проекта - Храмов Ю.В. Генеральная проектная организация МУП институт «Самарагорпроект». Строительство осуществляла компания «Волгатрансстрой».

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.