Железнодорожные ворота в Калининграде

Железнодорожные ворота - одни из семи сохранившихся городских ворот Кёнигсберга. Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк Победы. На замковом камне ворот сохранилась надпись с датой постройки - 1866-1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер.

     Ворота имеют два пролёта, которые оформлены арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот облицованы фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры. Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.

     Особенностью ворот являются так называемые штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные выемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.

     Раньше через ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау, ныне - Балтийск. После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг, ныне - Гвардейский проспект. С тех пор ворота стали малозаметны, напоминая тоннель через дорожную насыпь.

     После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов. Позднее по трассе бывшей железной дороги была проложена пешеходная дорожка, которая ведёт от улицы Генерала Буткова через Железнодорожные ворота в парк Победы за памятником 1200 гвардейцам.

     Весной 2007 года Железнодорожные и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Железнодорожные ворота в Калининграде

Железнодорожные ворота - одни из семи сохранившихся городских ворот Кёнигсберга. Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк Победы. На замковом камне ворот сохранилась надпись с датой постройки - 1866-1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер.

     Ворота имеют два пролёта, которые оформлены арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот облицованы фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры. Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.

     Особенностью ворот являются так называемые штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные выемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.

     Раньше через ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау, ныне - Балтийск. После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг, ныне - Гвардейский проспект. С тех пор ворота стали малозаметны, напоминая тоннель через дорожную насыпь.

     После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов. Позднее по трассе бывшей железной дороги была проложена пешеходная дорожка, которая ведёт от улицы Генерала Буткова через Железнодорожные ворота в парк Победы за памятником 1200 гвардейцам.

     Весной 2007 года Железнодорожные и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

... читать ещё >
(1778-1855)

Эрнст Людвиг фон Астер
 

Немецкий военный инженер. Брат офицера и военного писателя Карла Генриха фон Астера. Генерал от инфантерии. Командовал Прусским инженерным корпусом. Участвовал в войне четвёртой коалиции, походе Наполеона в Россию
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.