Российско-китайский железнодорожный мост через Амур

Российско-китайский железнодорожный мост через Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области России и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян, Китай. Является первым подобным железнодорожным объектом между двумя странами. Длина моста составляет 2 209 м, из них 309 м приходится на территорию России. Мост будет двухпутным, с колеёй российского и китайского стандартов. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Переход существенно повысит грузооборот и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров - расстояние транспортировки до конечного потребителя сократится примерно на 700 км по сравнению с другими действующими железнодорожными маршрутами. Пропускная способность моста составит до 21 млн тонн в год.


2 апреля 2019 года строительные компании России и Китая приступили к укладке рельсов на трансграничном мосту. Укладку планируется завершить к 20 мая, что свидетельствует о начале обратного отсчета до завершения строительства российско-китайского железнодорожного моста.

21 марта 2019 года в Еврейской автономной области России мостостроители Группы компаний СК Мост, совместно с китайскими специалистами, состыковали обе части трансграничного железнодорожного моста над рекой Амур. В постоянное положение была смонтирована последняя стальная конструкция пролетного строения между опорами №3 и №4.

28 февраля 2019 года работы по формированию земляного полотна железнодорожной насыпи на подходе со стороны РФ к мостовому переходу «Нижнеленинское» - «Тунцзян» выполнены в полном объеме. Работы по устройству земляного полотна включали в себя также отсыпку площадки под сооружение станции «Ленинск-2».

14 октября 2018 года Китай объявил о завершении строительства своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур.

9 октября 2018 года балка последней секции пролетного строения при помощи плавучего крана уложена с опиранием на четвертую опору.

27 марта 2017 года первый российско-китайского железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян через реку Амур, который возводится в Еврейской автономной области, готов на 50%.

14 июня 2016 года компания «Рубикон» приступила к строительству российской части трансграничного моста через Амур. Проект уникальный, ведь для его запуска потребовалось совместить российские и китайские технические нормы и регламенты.

В 2013 году подписано соглашение о строительстве трансграничного моста «Нижнеленинское - Тунцзян» через Амур между Россией и Китаем.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.