Памятник самолету БИ-1 в Екатеринбурге

Памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1 установлен на площади Григория Яковлевича Бахчиванджи перед зданием аэропорта «Кольцово» в городе Екатеринбург. Монумент создан в честь генерального авиаконструктора Виктора Болховитинова, конструкторов Алексея Исаева и Александра Березняка, а также самого самолета, который по своей сути являлся пилотируемой крылатой ракетой.

     Памятник представляет из себя стелу с полноразмерным макетом самолёта БИ-1 белого цвета, устремившимся в символический полёт, резко набирающий высоту. Рядом со стелой установлена информационная мемориальная плита о самолёте и лётчике Григории Бахчиванджи. Ранее памятник стоял перед старым корпусом на видном доступном для пассажиров и встречающих месте, затем был перенесен на край парковочной зоны.

     В 1941 году на территории нынешнего аэропорта «Кольцово» находился НИИ ВВС СССР, где разрабатывался истребитель. Первый полет БИ-1 состоялся 15 мая 1942 года. Пилотировал аппарат летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Испытательные полёты продолжались почти год, завершились они после несчастного случая, в котором истребитель неожиданно рухнул, а пилот погиб. После аварии разработки прекратились, но изобретенный жидкостный ракетный двигатель нашел применение в ракетостроении.


29 апреля 1973 года на площади имени Г.Я. Бахчиванджи перед зданием аэропорта Кольцово в Екатеринбурге был открыт памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1. Ранее памятник был установлен перед старым корпусом на видном доступном для пассажиром и встречающих месте. Затем его перенесен на край парковочной зоны.

Памятник самолету БИ-1 в Екатеринбурге

Новости и события

29.04.1973 В Екатеринбурге открыт Памятник самолету БИ-1

На площади имени Г.Я. Бахчиванджи перед зданием аэропорта Кольцово в Екатеринбурге 29 апреля 1973 года был открыт памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1. Ранее памятник был установлен перед старым корпусом на видном доступном для пассажиром и встречающих месте. Затем его перенесен на край парковочной зоны.

Памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1 установлен на площади Григория Яковлевича Бахчиванджи перед зданием аэропорта «Кольцово» в городе Екатеринбург. Монумент создан в честь генерального авиаконструктора Виктора Болховитинова, конструкторов Алексея Исаева и Александра Березняка, а также самого самолета, который по своей сути являлся пилотируемой крылатой ракетой.

     Памятник представляет из себя стелу с полноразмерным макетом самолёта БИ-1 белого цвета, устремившимся в символический полёт, резко набирающий высоту. Рядом со стелой установлена информационная мемориальная плита о самолёте и лётчике Григории Бахчиванджи. Ранее памятник стоял перед старым корпусом на видном доступном для пассажиров и встречающих месте, затем был перенесен на край парковочной зоны.

     В 1941 году на территории нынешнего аэропорта «Кольцово» находился НИИ ВВС СССР, где разрабатывался истребитель. Первый полет БИ-1 состоялся 15 мая 1942 года. Пилотировал аппарат летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Испытательные полёты продолжались почти год, завершились они после несчастного случая, в котором истребитель неожиданно рухнул, а пилот погиб. После аварии разработки прекратились, но изобретенный жидкостный ракетный двигатель нашел применение в ракетостроении.


29 апреля 1973 года на площади имени Г.Я. Бахчиванджи перед зданием аэропорта Кольцово в Екатеринбурге был открыт памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1. Ранее памятник был установлен перед старым корпусом на видном доступном для пассажиром и встречающих месте. Затем его перенесен на край парковочной зоны.

... читать ещё >

Истребитель БИ-1
 

Истребитель БИ-1, БИ - Березняк-Исаев, или Ближний Истребитель - ракетный самолет, первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Реактивный перехватчик представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок,  в основном деревянной конструкции. Трапециевидное неразъемное крыло самолета БИ имело конструкции кессонного типа. Кабина летчика имела защиту, состоящую из передней бронеплиты, бронеспинки и бронестекла. Перед кабиной в верхней части фюзеляжа на деревянном лафете под съемной крышкой устанавливались две пушки ШВАК калибра 20 мм с боезапасом по 45 снарядов.
(1912-1974)

Березняк Александр Яковлевич
 

Советский конструктор самолетов и ракет. Создатель первого советского самолёта с жидкостным ракетным двигателем БИ-1. Руководитель «филиала ОКБ-155 по теме Б». Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР..
(1908-1971)

Исаев Алексей Михайлович
 

Советский инженер-двигателист. Соавтор самолета БИ-1. Изобрел жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.
(1908-1943)

Бахчиванджи Григорий Яковлевич
 

Советский летчик-испытатель. Герой Советского Союза. Капитан. Участник Великой Отечественной войны. Погиб во время очередного испытательного полета 27 марта 1943 года.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.